НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Новые пути, новые возможности


Реконструкция ярославского направления железной дороги идет полным ходом.

Власти города приступили к проекту реконструкции Ярославского направления Московской железной дороги (МЖД). В рамках плана намечены работы по возведению дополнительных путей и реконструкции платформ. Цель работ – сделать пользование пригородными поездами более комфортным.

От Москвы до самых…

Ярославское направление железной дороги – это одна из самых важных транспортных артерий не только Московского региона, но и всей страны. Это линия, которая берет свое начало от Ярославского вокзала Москвы и уходит на северо-восток, проходя по территории столицы, Московской и Владимирской областей. Длина главного хода магистрали от станции Москва-Пассажирская-Ярославская до станции Александров составляет 111,4 км. Кроме того, Ярославская железная дорога является начальным участком основного хода Транссибирской магистрали. По Ярославскому направлению ходят поезда дальнего следования. Их конечный пункт – Ярославль, Котлас, Архангельск,

Иваново, Кострома, Новый Уренгой, Череповец, Северодвинск, Воркута, Вологда и другие города. Также к Ярославскому направлению МЖД относится хордовая линия Мытищи – Фрязево, примыкающая к Горьковскому направлению МЖД. Это двухпутная ветка, кроме трехпутного участка Подлипки-Дачные – Болшево. Она очень важна для пригородного сообщения в столичном регионе, поскольку часть поездов дальнего следования на Горьковское направление следует с Ярославского вокзала по этой линии. Кроме того, к данному направлению относятся тупиковые однопутные ответвления Болшево – Фрязино и Софрино – Красноармейск.

В этих подмосковных городах вдоль Ярославской железной дороги в последнее время количество жителей постоянно увеличивается. Именно поэтому самый большой пассажиропоток ветки генерируют пригородные электрички, которые перевозят почти пятую часть от всего пригородного пассажиропотока Московского региона. Пригородными поездами активно пользуются ежедневно приезжающие в столицу на работу жители подмосковных городов: Мытищи, Пушкино, Сергиев Посад и др. В настоящий момент транспортная инфраструктура, предназначенная для обслуживания пригородного сообщения, перегружена.

Работы начались

Станцией Москва-Пассажирская-Ярославская пользуются почти 100 тыс. человек в сутки. На втором месте по загруженности – станция Мытищи, через турникеты которой проходят около 39 тыс. пассажиров. Третье место по загруженности занимает станция Пушкино, в ее окрестностях в последнее время возвели много жилых домов. Пассажиропоток здесь 23 тыс. человек каждый день. Немного меньше пассажиропоток на станции Болшево (Королев) – 21,5 тыс. На соседней станции от Болшево – Подлипках-Дачных (Королев) входит и выходит ежедневно около 18 тыс. человек.

В утренние и вечерние часы пик электропоезда в Москву и из Москвы идут переполненными, люди порой берут электрички штурмом. Говорить о каком-то комфорте перевозок тут уже не приходится. На главные железнодорожные пути на участке от Москвы до Мытищ нагрузка запредельная, там поезда курсируют каждые три-четыре минуты.

Для сокращения интервалов движения электричек построят дополнительные главные пути, необходимые, кроме всего прочего, и для того, чтобы быстро пропускать поезда дальнего следования. В настоящее время сооружается дополнительный главный путь на участках от Мытищ до Пушкина и от Москвы до Мытищ.

Рельсы четвертого главного пути практически уложены между двумя подмосковными городами – Мытищи и Пушкино. От Москвы до Мытищ насыпь под пятый путь почти готова.

Кстати, четвертый путь здесь уложили 55 лет назад, в 1962 году, тогда этого казалось достаточно, но за эти годы население Москвы и ближнего Подмосковья значительно увеличилось. Сейчас ежедневно пригородными поездами, курсирующими между Ярославским вокзалом и Мытищами, пользуется 450 тыс. человек.

Пути проложат по бесстыковому принципу – поезда по ним будут ходить плавно и практически без шума. Такой способ укладки железнодорожного полотна называется «бархатным».

При укладке «бархатного» пути, в отличие от обычного, стыки между рельсами расположены на значительном расстоянии – до 800 м вместо 25 м, как это делается в большинстве случаев. Это позволяет избежать частого стука колес и снизить износ железнодорожного полотна.

После того как работы по строительству этих путей закончатся, количество поездов увеличится, а интервал движения сократится с 5,5 до трех минут. Всего на участке от Ярославского вокзала до Пушкино и до Болшево добавится 34 пары электропоездов, или 68 поездов в одну и другую сторону. В результате количество поездов на Ярославском направлении увеличится с 217 до 251 пары.

Таким образом, между Ярославским вокзалом, Пушкино и Болшево будет курсировать более 500 пригородных поездов.

Текст: Дмитрий Симонов



Назад в раздел
МосинжпроектКростЭнергокомплексМИЦ
СоюзПНСФУДРоссийский