НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Реконструкция путей


Стоимость работ в рамках проведенной экспертизы удалось значительно снизить.

В Москве развернулась большая программа по реконструкции трамвайных путей. Причиной тому стали как серьезная изношенность рельсов, так и закупка нового подвижного состава, требующего путей лучшего качества. Работы развернулись по всему городу.

Не так давно Комитет Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза) согласовал проектную документацию для объекта капитального строительства: «Капитальный ремонт трамвайных путей на объекте: «Б. Калитниковская ул.» по адресу: Таганский район, Центральный административный округ Москвы. Об этом сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.

– Работы по капитальному ремонту на Большой Калитниковской улице будут производится в ночное время. Ширина проезда вдоль зоны работ составит не менее 3,5 м при сохранении двустороннего движения. Встречный разъезд на участках сужения будет регламентирован знаками приоритета, – рассказал Валерий Леонов.

В рамках проекта произведут демонтаж существующей и устройство новой конструкции трамвайного пути, переустройство контактной сети, установку кабельных линий электрообогрева и автоматизации стрелочных переводов. Кроме того, запланированы устройство водоотвода от трамвайных путей, замена горловин колодцев и водосборных решеток, ремонт дорожного покрытия проезжей части с двух сторон трамвайных путей, а также восстановление благоустройства в зоне работ.

На участке предусматривается ступенчатое ограничение максимальной скорости. При сохранении не менее одной полосы движения в каждом направлении она составит до 40 км/ч, а при ширине сохраняемого проезда менее 5,5 м – до 20 км/ч.

Движение пешеходов будет производиться по существующим тротуарам и пешеходным переходам, а также по специальным проходам, отгороженным при помощи полимерных блоков шириной не менее 1,5 м. Кроме того, на период строительных работ предусматривается установка временных дорожных знаков.

Еще одним местом, где в самом ближайшем времени начнется ремонт трамвайных путей, является Нагорный район. Там отремонтируют пути на Донбасском путепроводе, а также на участке от Болотниковской улицы до Нахимовского проспекта.

Здесь также будет проведен демонтаж существующей и устройство новой конструкции трамвайного пути.

– Работы по капитальному ремонту трамвайных путей предусматриваются в круглосуточном режиме со снятием движения трамваев по участку от оборотного кольца «Нижние Котлы» до оборотного кольца «Москворецкий рынок». Также проектом предусматривается устройство временного деревянного настила для прохода пешеходов, приспособленного для передвижения маломобильных граждан, – сказал Валерий Леонов.

В подготовительный период работ устанавливается ограждение строительной площадки, выполняется размещение временных сооружений. Кроме того, запланировано ограждение зон работ типовым забором и установка временных дорожных знаков.

Одновременно с Нагорным районом ремонт трамвайных путей начнется и в соседнем с ним Зюзино. Там отремонтируют оборотную петлю Балаклавского проспекта. Положение путей в плане после ремонта останется без изменений. Трамвайные пути в этом районе расположены частично на обособленном полотне, а частично – на совмещенном, что создает дополнительные трудности.

Работы предусматривают протяжку новой контактной сети с автоматикой стрелочных переводов, которые будут оборудованы системой обогрева, что обеспечивает их безотказную работу при отрицательных температурах. Во время ремонтных работ будет произведено частичное переустройство существующих колодцев, попадающих в зону капитального ремонта трамвайных путей, с заменой плавающих люков и колец горловины.

Еще одним важным объектом является «Капитальный ремонт трамвайных путей на объекте: «1-й и 4-й Рощинские проезды, кривые на Загородном шоссе, Серпуховском Валу» по адресу: районы Даниловский и Донской, Южный административный округ города Москвы. По ним также согласована проектная документация. Особенностью этого объекта является то, что трамвайные пути в некоторых местах проходят вплотную к жилой застройке, кроме того, они занимают всю поверхность улицы, не оставляя места для проезда автотранспорта. Именно поэтому работы должны будут вестись максимально аккуратно и оперативно.

Не севере столицы, где трамвай играет очень важную роль в транспортной инфраструктуре, также будут проведены ремонты пути. Уже согласована проектная документации для капитального ремонта трамвайных путей на объекте: «Полярная ул. – пр. Дежнева. Переезд и криволинейный участок» по адресу: район Южное Медведково, Северо-Восточный административный округ города Москвы.

В рамках проекта предусматриваются демонтаж существующей и устройство новой конструкции трамвайного пути на 12 перекрестках по ходу трамвайных путей на Полярной улице, по проезду Дежнева, улице Менжинского и Енисейской улице. Положение путей в плане останется без изменений.

Одновременно запланировано переустройство контактной сети трамвая с заменой контактного провода на перекрестке проезда Дежнева с Полярной улицей. В остальных 11 местах капитального ремонта трамвайных путей контактная сеть сохраняется без изменений. В подготовительный период будет установлено ограждение строительной площадки, а также временные здания и сооружения.

– Работы по замене конструкций трамвайных путей будут выполняться в ночное время, а работы по переустройству контактной сети запланированы как в дневное, так и ночное время, – сказал Валерий Леонов.

Кроме того, согласована проектная документация для ремонта путей на Уржумской улице, в районе Свиблово, на ул. Б. Галушкина – Ростокинский проезд, в Алексеевском районе и в Сокольниках. В Красносельском районе реконструируют пути от дома № 35 по Каланчевской улице до дома № 4 по Краснопрудной, в районе Замоскворечье – от Павелецкой площади до Кожевнической улицы у Новоспасского моста.

На остановках появятся посадочные платформы и павильоны ожидания. Как сообщили в Москомэкспертизе, после реконструкции путей трамвайные маршруты не изменятся, а наземные пешеходные переходы через трамвайные пути сохранятся.

На перекрестках трамвайные пути пройдут в одном уровне с поверхностью дорог.

Кроме того, по итогам государственной экспертизы стоимость проектов снижена на 64,7 млн руб. (11,9%). Таким образом, москвичи получат современный городской транспорт со значительной экономией средств.

Текст: Дмитрий Симонов



Назад в раздел
МосинжпроектГлавУПДКМосводоканалМОЭСК
КапстройситиВКАктивКапиталСтройИнвест-3