НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Выбоин на московских улицах уже не сыскать


Содержание объектов дорожной инфраструктуры за последние годы заметно улучшилось.

Хорошо, когда есть свои асфальтобетонные заводы

Наиболее значимыми направлениями в работе столичного Комплекса городского хозяйства являются содержание улично-дорожной сети, контроль за состоянием дорог и ремонт дорожного покрытия. За 7 лет отремонтированы все дороги, находившиеся в неудовлетворительном состоянии, – в общей сложности 108 млн кв. м, в том числе за 2017 год – 20,7 млн кв. м.

1.jpg

На 2018 год планируется выполнить ремонт дорог на площади в 17,9 млн кв. м. Этот объем был определен на основании нормативных сроков эксплуатации дорог различной категории.

– За последние семь лет в столице изменены и сокращены межремонтные сроки ремонта асфальтовых покрытий на улично-дорожной сети, за этот период все асфальтовые покрытия отремонтированы, городскому ГБУ «Автомобильные дороги» принадлежат 10 асфальтовых заводов, что позволяет в год ремонтировать более 10 млн кв. м дорожного покрытия, – отметил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

В общей сложности коммунальные службы столицы обслуживают примерно 109 млн кв. м улично-дорожной сети и около 60 млн кв. м внутридворовых территорий. За минувшие семь лет в центре города дважды была проведена смена асфальтового покрытия большими картами, в результате чего для центра стала неактуальной проблема колейности. Это притом, отмечает Петр Бирюков, что интенсивность транспортного потока в Москве куда выше, чем в соизмеримых с ней европейских столицах, а шипованная резина используется зимой практически повсеместно.

2.png

Для проведения дорожного ремонта используются современные асфальтобетонные смеси, с новыми типами битумных и щебеночных наполнителей, которые более устойчивы к внешним воздействиям, чем их предшественники.

В Москве функционируют десять собственных новейших асфальтобетонных заводов, равномерно распределенных по территории города. Их оборудование позволяет в год производить примерно 10 млн кв. м дорожного покрытия. Из этих заводов круглый год работают четыре – они выпускают литые асфальтовые смеси, с помощью которых можно ремонтировать дороги в случае необходимости даже в холодное время года.

И в случае появления выбоин на дороге даже зимой ямочный ремонт выполняется не более чем в течение суток с момента выявления дефекта дорожного полотна.

За два первых месяца 2018 года работники ГБУ «Автомобильные дороги» обнаружили и устранили свыше 5,5 тыс. дорожных ям. Помимо мест, обнаруженных самими дорожниками, локальные повреждения на проезжей части выявляли и специалисты Объединения административно-технических инспекций, ГИБДД, а также неравнодушные горожане, которые оставляли заявки с указанием расположения выбоин на портале «Наш город».

3.jpg

За январь и февраль дорожные службы восстановили порядка 20 тыс. кв. м поврежденного полотна. Для ремонта дорог использовалась горячая литая асфальтобетонная смесь из щебня, песка, минерального порошка и битума. На заделку ям ушло свыше 2,3 тыс. тонн этого материала.

– Ежедневно дороги столицы ремонтируют 25 мобильных бригад. Работы по устранению ям продолжаются даже при неблагоприятных погодных условиях. Дорожные выбоины заливают литой смесью, разогретой до 190 °С, и в мороз, и в дождь. Ремонт ведется как на крупных трассах, так и на улицах районного значения. Нынешней зимой температура в Москве колебалась в пределах от +5° до -25 °С. Дорожное покрытие от таких перепадов неизбежно страдает. Для обеспечения безопасности автомобилистов на дорогах столицы ремонт ям не прекращается круглый год, – добавили в ГБУ «Автомобильные дороги».

Оставить жалобу, связанную с дорожными ямами, горожане могут на портале «Наш город». К сообщению, необходимо приложить фотографию, а также подробно описать проблему. Специалисты должны ответить на обращение в течение восьми рабочих дней. Еще более двух недель у пользователя будет, чтобы подтвердить или опровергнуть информацию о решении проблемы.

Количество жалоб на состояние дорог сократилось

По словам Петра Бирюкова, статистика жалоб, подаваемых москвичами на портал «Наш город», показывает, что коммунальные службы практически решили проблему выбоин на дорогах. Если раньше на ремонт таких мест уходило 10–15 дней, то теперь трещины или разрушения в асфальтовом покрытии ликвидируются за двое суток. Количество обращений граждан по этой теме за прошедшие семь лет сократилось примерно в десять раз.

4.jpg

В городе в период с 2013 по 2016 годы была реформирована система содержания дворовых территорий и дорожной сети. Прежде эти работы выполняли более 400 коммерческих подрядных организаций, которые, выиграв конкурсы, передавали контракты субподрядчикам, нанимали неквалифицированную иностранную рабочую силу и при этом были укомплектованы устаревшей дорожно-уборочной техникой, общая численность парка которой не превышала двух тыс. единиц. В ходе проведенной реорганизации за три года в городе в каждом районе было создано свое ГБУ «Жилищник», в каждом округе свое ГБУ «Автомобильные дороги», в которых сегодня работают примерно 170 тыс. человек. ГБУ «Жилищник» занялись управлением жилым фондом, содержанием дворов и междворовых проездов, а ГБУ «Автомобильные дороги» – содержанием улично-дорожной сети. В общей сложности сегодня в городе действуют 125 ГБУ «Жилищник» районов и 12 ГБУ «Автомобильные дороги». Для них было закуплено 13,1 тыс. единиц новой, современной дорожно-уборочной техники.

В прошлом году по итогам техосмотра, проведенного в рамках подготовки к осенне-зимнему сезону, были признаны готовыми к использованию для расчистки улиц от снега 15 тыс. единиц техники. Зимой в дни обильных снегопадов число единиц техники, занятой на уборке улиц, достигает 18 тыс.единиц. Если говорить о крупной дорожно-уборочной технике, смонтированной на шасси грузовиков, то это подметальные машины, бункеровозы, контейнеровозы, самосвалы. Имеются и современные средства малой механизации с несколькими видами сменного оборудования. Если прежде снег и наледь на тротуарах вручную счищали дворники, то теперь для этого используются не имеющие пока в России аналогов небольшие универсальные машины производства компаний Johnston и Bobcat, фронтальные погрузчики и уличные вакуумные пылесосы. Многофункциональные механизмы со сменными функциональными насадками способны одновременно сдвигать перед собой снег, подметать тротуар вращающимися щетками и разбрасывать противогололедные реагенты. Одна такая машина способна заменить сотню работников с ломами и лопатами. Важным шагом для борьбы с обледенением тротуаров в период оттепелей и «ледяных дождей» стала установка по всему городу в местах массового скопления людей 6 тыс. контейнеров, заполненных мелкими фракциями гравия, чтобы в разгар гололеда его не пришлось бы доставлять издалека.

5.jpg

Изменилась и организация уборки улиц: на вылетных магистралях сократились отрезки уборки. Например, при расчистке от снега Большой Ленинградки сейчас одновременно используется сразу по несколько колонн: одна начинает чистить от Моховой до Белорусского вокзала, вторая – до развязки с Ленинградским шоссе, третья – до МКАД. А прежде одна колонна проходила ее по всей длине от Манежной площади до МКАД.

К снегоуборочной технике ГБУ «Автомобильные дороги» добавляются машины инженерных компаний, таких как ГБУ «Гормост», ГУП «Мосводосток», АО «Мосводоканал» и ПАО «МОЭК». В такие дни на уборке снега оказываются задействованными до 80 тыс. человек, 25 тыс. из которых – персонал упомянутых инженерных компаний.

Кроме того, в 2017-м заменили устаревшие и поврежденные металлические барьерные ограждения типа «Волна» на ограждения с повышенной удерживающей способностью типа «Трансбарьер» общей протяженностью 793 км. В результате за последние три года количество ДТП с выездом на полосу встречного движения снизилось в два с половиной раза (с 489 случаев в 2014 году до 189 в 2017-м).

Подземные переходы и разметка

Одним из показателей комфортного города является состояние подземных переходов. Программа реконструкции подземных переходов, находящихся в ведении ГБУ «Гормост», практически выполнена в 2017 году: из запланированных 254 отремонтированы 224, остальные будут отремонтированы в этом году. Сходная ситуация и с переходами, ведущими к станциям метро, за которые отвечает Департамент транспорта – из 121 отремонтированы 70, оставшиеся 51 будут отремонтированы в 2018 году.

6.png

Забота о поддержании дорог в надлежащем состоянии включает в себя и работы по обновлению дорожной разметки. В настоящий момент в городе установилась практика, в соответствии с которой нанесением разметки на дороги занимается единый исполнитель работ – ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги». При этом город полностью отказался от нанесения новой разметки на дороги нитрокраской. Вместо нее для нанесения белых полос на асфальт используются современные пластичные материалы, устойчивые к износу.

На объектах с высокой интенсивностью движения на МКАД, ТТК и вылетных магистралях применяется разметка, нанесенная холодным пластиком. В остальных местах для ее нанесения используется термопластик. Еще одна новинка на пешеходных переходах для удобства слабовидящих: теперь зебра, в соответствии с новым ГОСТом, представляет чередование белых и желтых полос.

Откосы укрепят защитным полимером

Важным элементом содержания наиболее значимых городских дорог является укрепление склонов, окружающих их холмов или ложбин, через которые они проходят, так называемых откосов.

До конца года на МКАД и вылетных магистралях планируется отремонтировать и укрепить 19 дорожных откосов с использованием современных технологий и материалов. Для этого применяют вместо обычных бетонных георешеток, заполненных щебнем, георешетки, обработанные специальным защитным полиуретановым составом. Он способен выдерживать температуры от –80° до +110 °С, а также может сохранять свои защитные свойства при сильном дожде, снеге и граде. Полиуретан не позволяет георешетке, которая поддерживает склон, разрушиться, а щебню, который заполняет ее ячейки, – осесть и просыпаться. Защитный состав предотвратит разрушение конструкции под действием водного потока, ультрафиолетового излучения и других внешних факторов.

7.jpg

Работы по укреплению дорожных откосов с применением устойчивого к воздействию стихий полиуретана проводятся в Москве третий год. Только в прошлом году защитным составом покрыли почти 13 тыс. кв. м дорожных откосов. В этом году с его помощью планируется укрепить склоны общей площадью 100 тыс. кв. м.

При этом обработанные полиуретаном решетки со щебнем на 20% дешевле, чем бетонные укрепления, которые не так износостойки. Уберечь дорожные склоны от разрушающего воздействия осадков специалисты планируют двумя способами. Если укрепляющая откос георешетка сильно изношена, ее сперва полностью демонтируют. После этого специалисты установят новую решетку, ячейки которой наполнят свежим щебнем, а только потом покроют полиуретаном. Если же георешетка не требует замены, ее отчистят, наполнят свежим щебнем и нанесут защитный состав.

Полиуретаном поливают откос вручную или наносят его с помощью специальных аппаратов. Затвердев, состав крепко связывает между собой щебень в ячейках решетки с самой решеткой. Обработанные полиуретаном откосы можно будет не ремонтировать и не укреплять дополнительно как минимум в течение шести лет – такую гарантию дает российский производитель защитного состава. Ни один из способов укрепления дорожных откосов не предоставляет такой долгосрочной гарантии. Полиуретановый состав прошел испытания и способен выдерживать температуры от –80° до +110 °С, а также сохраняет вяжущие свойства даже при водном потоке, скорость которого составляет 30 км/час.

До конца года замену, ремонт и обработку георешеток проведут на откосах 10 участков и развязок МКАД, развязке Осташковского и Челобитьевского шоссе, развязке Осташковского шоссе с Волковским шоссе, на внешней стороне Третьего транспортного кольца на участке от Гагаринского тоннеля до Большой Тульской улицы, на участке Хорошевского шоссе у станции МЦК «Хорошево», на Староборовской развязке Боровского шоссе, развязке Киевского шоссе с улицей Родниковая, на 27-м км Киевского шоссе у моста через реку Ликову, а также на развязке Липецкой улицы с улицей Ряжской.

С акцентом на зиму

Особая статья в работе дорожных служб Комплекса городского хозяйства – содержание и уборка улично-дорожной сети в зимнее время. В соответствии с принятым в начале нынешнего десятилетия регламентом в дни снегопадов снежный покров убирается с основных улиц в течение суток. Для этого используется современная многофункциональная дорожно-уборочная техника, оснащенная навигационным оборудованием системы ГЛОНАСС. Территория транспортно-пересадочных узлов убирается круглосуточно.

В холодное время года к заботам служб Комплекса городского хозяйства помимо уборки улиц и поддержания тепла в квартирах в последние годы добавилась задача создания и поддержания на должном уровне инфраструктуры зимнего отдыха. В этот зимний сезон в столице функционируют 3,9 тыс. объектов зимнего отдыха. В их числе 1269 катков с естественным и 189 катков с искусственным льдом, 26 мест для катания на санках, собачьих упряжках, снегоходах и восемь горнолыжных склонов.

Сейчас сноубордом и горнолыжным спортом москвичи могут заниматься в Крылатском, в районе Нагорной, на Севастопольском проспекте, а вскоре к ним добавится еще один открытый горнолыжный склон на территории Новой Москвы.

По согласованию со службами ГО и ЧС 10 катков с естественным льдом были расчищены непосредственно на поверхности водоемов. Это разрешается делать, если толщина льда не меньше 25 см. Также в парках и скверах столицы проложили 382 лыжные трассы общей протяженностью 735 км (в том числе 284 км – освещенные) и сделали 589 ледяных горок. Впервые нынешней зимой обустроили 7 лыжных трасс с искусственным снежным покрытием.

Ожидается, что по итогам нынешнего зимнего сезона эти объекты посетят порядка 48 млн человек. Годом ранее, в прошлый зимний сезон, в городе функционировало более 3,6 тыс. объектов зимнего отдыха, которые посетили свыше 45 млн человек.

Текст: Дмитрий Ильин

Фото: Михаил Колобаев (пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы); Эдуард Жигайлов, Виктор Кручинин



Назад в раздел
ТеплоцентрстройМосгазМоскапстройМОЭК
СбербанкШколаАКСИТЕХКапстройсити