НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Москву наградили


В начале января наступившего года в Вашингтоне состоялась очередная церемония награждения престижной международной премией за развитие транспортной инфраструктуры Sustainable Transport Award (STA). В этом году она была присуждена Москве. Организаторы премии оценили усилия столичных властей. Победители были названы еще в середине лета на транспортном саммите Mobilize в столице Чили Сантьяго. В конкурсе помимо Москвы участвовали города Франции, США, Колумбии, Китая и других стран.

Есть чем гордиться

Ни для кого не секрет, что в области транспорта в городе произошли большие перемены. Вероятно, главными факторами, определившими решение жюри в пользу Москвы, стали создание фактически с нуля целой транспортной системы и интеграция ее с уже существующей инфраструктурой. Речь идет о Московском центральном кольце (МЦК). Для пассажиров открыли сразу три десятка новых станций. Теперь по кольцу курсируют скоростные и комфортные поезда. МЦК помогло улучшить транспортную ситуацию для тех жите лей, у которых метро не было в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошево-Мневники, Нижегородский.

Кроме того, с октября 2016 года в столице действует новая маршрутная сеть «Магистраль». За это время ею воспользовались более 100 млн человек. В проект входят 17 магистральных маршрутов, 15 районных, а также семь социальных (они помогают жителям Москвы доехать до офисов госуслуг «Мои документы», поликлиник и других социально значимых мест). Благодаря «Магистрали» пассажирам стало проще добираться из отдаленных районов и передвигаться внутри центра столицы, не спускаясь в метро.

Надо добавить, что в столице реализуется масштабный проект по благоустройству «Моя улица». Цель программы – сделать городское пространство более продуманным, удобным и современным. За два года было благоустроено более сотни улиц, для удобства горожан были расширены тротуары, появились новые пешеходные маршруты. В этом году в программу вошло еще более 80 улиц.

– У Москвы – уникальное достижение: это уже третья награда в 2017 году. Ни один город мира не показывал таких успехов за такой короткий срок, – заявил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной нфраструктуры Максим Ликсутов.

Также в этом году город получил премию «Особое признание» Global Public Transport Awards от Международного союза общественного транспорта (UITP) и приз «За вклад в развитие парковочного пространства» от TomTom.

При выборе победителя жюри обращает внимание на то, как в городе-кандидате развит «транспорт по запросу», то есть такси и каршеринг, сколько там создано пешеходных улиц и площадей, как ведется работа с изменением доступности парковок и правил их использования, а также другие меры, которые направлены на снижение количества поездок на частных автомобилях.

Как рассказал руководитель департамента, премию ежегодно вручают городам, успешно реализовавшим инновационные проекты в области транспорта.

– Это проекты, которые позволили улучшить мобильность жителей, сократить загрязнение воздуха, а также повысить безопасность всех участников дорожного движения, в том числе велосипедистов и пешеходов. Столица получила почетную награду за реорганизацию городского пространства и улучшение условий для пешеходов. В том числе за счет связности автобусных маршрутов и создания Московского центрального кольца, – отметил Максим Ликсутов.

Со второй попытки

Международная премия Sustainable Transport Award, основанная в 2005 году, является одной из самых престижных транспортных наград в мире. Ее получают столицы и мегаполисы за достижения в области развития транспортной инфраструктуры.

Мероприятия, связанные с премией, собирают несколько тысяч профессионалов со всего мира. Проводятся тематические конференции, которые дают возможность специалистам мировой транспортной отрасли обменяться опытом. В жюри входят эксперты Всемирного банка, Института транспорта и развития в Нью-Йорке и представители организаций в области транспорта и развития городской среды.

Moscow_win.jpg

Надо сказать, что Москва получила эту премию со второй попытки. В прошлом году город занял второе место, уступив китайскому Ичану, расположенному в провинции Хэбэй. Этот город с населением 4,5 млн человек реализовал скоростную автобусную схему и систему велопроката. Усилия властей привели к сокращению автомобилей на дорогах и улучшили экологическую ситуацию в городе.

Дело в том, что по условиям премии она вручается только за законченные и работающие в штатном режиме проекты. Москва не получила премию только потому, что к тому времени еще не завершила реализацию знаковых для города программ.

В разные года обладателями премии становились Сеул, Париж, Лондон, Нью-Йорк, Буэнос-Айрес и Рио-де-Жанейро. Все эти города на определенном этапе своего развития столкнулись с трудностями в области транспорта. Правда, каждый из них своеобразен, поэтому подходы к решению вопроса доступности городской инфраструктуры не могут быть одинаковыми.

Москва в этом отношении представляет совершенно особый случай. Дело в том, что ни в одном из перечисленных городов не проводилось столь масштабной реконструкции, которую пережила Москва в 30-е годы прошлого века. Как известно, в результате город полностью преобразился. Там, где были узкие улицы тесных городских кварталов, пролегли широкие проспекты. Так что Москва – это город, в котором автомобиль был и остается очень важным транспортом.

Столичные власти не раз подчеркивали, что стремятся найти компромисс между автомобилистами, пешеходами и пользователями общественного транспорта. В частности, Мэр Москвы Сергей Собянин неоднократно заявлял, что Правительство города не ставит перед собой задачи всех пересадить на общественный транспорт.

Кроме того, совершенно очевидно, что если все автомобилисты оставят автомобили дома, то никто никуда не уедет. Общественный транспорт просто не в состоянии принять еще несколько миллионов человек.

Таким образом, премия, которая была вручена Москве, должна стать ориентиром для других мегаполисов в том, как надо решать транспортные проблемы.

Текст: Дмитрий Симонов

Фото: Евгений Самарин, Денис Гришкин (пресс-служба Мэра и Правительства Москвы)



Назад в раздел
ЭнергокомплексМоскапстройТеплоцентрстройКрост
ФондКоминвест-АКМТКапстройситиПНС