НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Дорожный ремонт не прекращается и зимой


Дорожный ремонт_2.jpg

В Комплексе городского хозяйства подвели итоги работ по дорожному ремонту, выполненных в 2017 году, и рассказали об особенностях содержания объектов улично-дорожной сети нынешней зимой. Как сообщил заместитель Мэра по ЖКХ и благоустройству Петр Бирюков, план 2017 года по ремонту дорог выполнен в объеме 21,9 млн кв. м, а также произведена замена последних 118 км барьерных ограждений устаревшего типа «Волна» на усовершенствованные и безопасные дорожные отбойники типа «Трансбарьер».

Масштабы впечатляют

Почти половина нового асфальта уложена силами ГБУ «Автомобильные дороги». Из них 1,3 млн кв. м — по программе городского благоустройства «Моя улица». Более 11 млн кв. м дорог отремонтировали коммерческие подрядные организации.

– При этом применялись современные высококачественные асфальтобетонные смеси, изготовленные на московских заводах, – уточнил Петр Павлович. Кроме того, в теплый сезон 2017 года на московских дорогах было обновлено 2,7 млн кв. м дорожной разметки. Прежде всего ее нанесли на центральных улицах, возле школ и детских садов, поликлиник, культурных, религиозных центров и других социальных объектов. Также свежая разметка появилась на основных транспортных магистралях, пешеходных переходах и территориях у остановок общественного транспорта.

Капитальный ремонт дорожного полотна провели на улицах, включенных в городскую программу благоустройства «Моя улица». Им были охвачены Садовое и Бульварное кольцо, площадь Тверская Застава, Тверская улица, Краснопресненская, Котельническая, Болотная, Гончарная, Пречистенская, Якиманская набережные и другие объекты улично-дорожной сети в центре столицы.

После ремонта и замены люков, а также установки нового бортового камня там обновили дорожное основание. Сперва сняли изношенный слой покрытия. Потом уложили нижний слой асфальта. Для этого использовали геосетку – специальный материал с подложкой, пропитанный битумом. Благодаря такой сетке увеличивается срок эксплуатации нижнего слоя. Затем был уложен верхний слой асфальта. Когда с него сошла тонкая пленка битума, на отремонтированные дороги нанесли разметку из термопластика.

Дороги в прошлом году ремонтировали не только по программе городского благоустройства. Масштабный гарантийный ремонт, к примеру, был проведен на Волгоградском проспекте, Ленинградском, Боровском, Киевском и Каширском шоссе. Площадь работ на этих участках составила почти два млн кв. м. Гарантийный ремонт проводят там, где истек срок эксплуатации покрытия. В таких случаях меняют не только асфальт, но и дорожные люки, бортовой камень, наносят новую разметку.

Нормативы и погодные коррективы

По нормативам сезон укладки асфальта длится 200 дней – с апреля по ноябрь. Его начинают весной, когда температура поднимется до +10 градусов, и при этом стоит сухая погода. На практике же сезон дорожно-ремонтных работ в Москве обычно стартует в начале апреля и продолжается до конца октября.

Следует сказать, что прошедший год оказался весьма непростым для дорожных ремонтников. За сезон было 133 дождливых дня и 118 дождливых ночей. И рабочим, чтобы не класть асфальт в лужи, приходилось ждать, пока погода наладится. В итоге срок сдачи некоторых объектов пришлось перенести на более позднее время.

Непросто было и обновлять дорожное покрытие на Тверской улице. Там уложили новый асфальт меньше чем за двое суток, хотя изначально планировалось потратить на ремонт три дня. Сокращение сроков выполнения ремонта позволило избежать возникновения в центре транспортных заторов из-за длительного перекрытия одной из его основных транспортных артерий. Но все прошло гладко, быстро и слаженно благодаря эффективному сотрудничеству дорожников с городским управлением ГИБДД. Пробок и скоплений машин на объездных улицах почти не было. Также оперативно прошла укладка нового асфальта и на продолжении Тверской – 1-й Тверской-Ямской улице. На обеих улицах асфальт укладывали единым ковром, без швов и спаек. Одновременно в ряд шли несколько асфальтоукладчиков, за ними разравнивали покрытие десятки рабочих. Единым ковром укладывали асфальт не только на Тверской улице, но и на фрагментах Садового, Бульварного кольца, а также на других крупных объектах улично-дорожной сети, включенных в программу «Моя улица».

Но такая технология подходит не для всех участков улично-дорожной сети города. Целесообразность ее применения зависит от транспортной загруженности улицы. Для укладки бесшовного асфальта движение требуется перекрывать полностью на всем участке работ. Если дорогой пользуется много автомобилистов, то должны быть альтернативные маршруты объезда. Во-вторых, проезжая часть для бесшовной укладки должна быть достаточно широкой, чтобы несколько асфальтовых катков могли одновременно идти по ней бок о бок.

Асфальт свой и с гарантией

В последние годы в Москве при укладке нового асфальтового покрытия широко используются современные износоустойчивые полимерно-битумные вяжущие смеси.

Основа таких смесей – габбро-диабазовый щебень. Это вулканическая горная порода, по минеральному составу близкая к граниту, добываемая в Карелии. Материал не боится морозов и обладает высокой прочностью (1400 кг/см2). Полимерно-битумные вяжущие смеси при укладке верхнего слоя асфальта начали применять в столице более четырех лет назад. Они были разработаны специально для климата Центральной России. Их используют на центральных улицах, кольцевых и вылетных магистралях. Использование смеси на основе габбродиабазового щебня при укладке асфальта повышает устойчивость дорожного полотна к внешним воздействиям, образование колейности, сводит к минимуму провалы и просадки. Полимерная составляющая надежно скрепляет щебень и делает такое покрытие максимально прочным.

Весь асфальт, который сейчас укладывается в столице, производится на местных предприятиях. Сегодня в столице работают 10 асфальтобетонных заводов и один цементно-бетонный. Их построили за последние четыре года. Это современные высокотехнологичные предприятия соответствующие самым жестким требованиям экологической безопасности. Все новейшие асфальтовые составы разработаны российскими учеными из Московского автомобильно-дорожного государственного технического института (МАДИ). Разработанные и опробованные там составы сегодня применяются уже не только в Москве, но и во многих других регионах страны. У МАДИ имеется собственная лаборатория для проверки качества свежеуложенного асфальта.

Гарантийный срок для асфальта на центральных московских улицах составляет три года. Но это вовсе не означает, что сразу же, три года спустя после очередной укладки асфальта, автоматически начнется его перекладка. Включение дороги в план ремонтных работ зависит от ее текущего состояния. А оно в свою очередь зависит от погодных условий и интенсивности трафика. Каждый год специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» проводят мониторинг улично-дорожной сети столицы. И если они приходят к выводу, что асфальт может пролежать еще год, его никто не тронет. Гарантийный срок службы дорожного покрытия на менее загруженных трассах может достигать четырех и даже пяти лет.

Без разметки никак

Что же касается обновления дорожной разметки, то ее нанесение теперь выполняется не нитрокраской, как прежде, а холодным или горячим пластиком. Холодный пластик используется на улицах с более высокой транспортной нагрузкой, например, на МКАД. Этот материал не требует предварительного прогревания, поэтому при нанесении не деформируется. И он менее подвержен истиранию, более морозостойкий.

Дорожный_ремонт.jpg

Также его применяют в местах, где приходится наносить разметку вручную. Это касается в первую очередь разметки, дублирующей дорожные знаки «Осторожно дети», «Уступи дорогу» и т.п. В остальных случаях для нанесения на асфальт белых полос используется горячий пластик. На завершающем этапе на пластиковую разметку сверху посыпают специальными микроскопическими стеклянными шариками. Они усиливают ее светоотражающие свойства, что повышает безопасность дорожного движения в темное время суток.

Обе разновидности пластиковой разметки специально приспособлены для климатических условий срединной части России. Впрочем, даже самую качественную разметку в мегаполисе приходится обновлять ежегодно. От большого количества следующих по ней автомобилей она стирается. В прошедшем году из-за не прекращавшихся весенних ливней сезон обновления разметки начался довольно поздно – в мае.

Укрепление откосов

Еще одно важное направление в работе столичных дорожников – укрепление откосов на дорогах, проходящих вдоль склонов холмов или возвышенностей. В 2018 году предстоит укрепить откосы на 19 объектах общей площадью почти 100 тыс. кв. м, на пересечениях МКАД с Волоколамским, Киевским, Сколковским и Боровским шоссе, на транспортной развязке Осташковского шоссе с Волковским, на Митинской развязке и других участках.

С конца 2016 года при проведении подобных работ применяется новая прогрессивная технология – откосы на МКАД укрепляют защитным полиуретановым составом, который предохраняет их от разрушения и размывания осадками. В прошедшем году с помощью полиуретанового защитного состава укрепили откосы на пяти крупных участках. Работы прошли на 34-м км внутренней стороны МКАД (Бутовская развязка), на съезде с 37-го км МКАД на проезд Карамзина, на 48-м км внутренней стороны МКАД (Рябиновая развязка), на съезде с МКАД на Дмитровское шоссе, а также на пересечении Боровского и Киевского шоссе. Площадь обработки откосов защитным составом составила почти 13 тыс. кв. м.

В тех местах, где традиционная система укрепления откосов – георешетка, заполненная щебнем или грунтом с газоном, сильно износилась, предварительно полностью демонтируют. Затем конструкцию промывают, просушивают и покрывают полиуретаном. Там, где прежняя система укрепления откосов еще не подверглась сильному износу, ее просто ремонтируют без демонтажа, чистят и закрепляют полиуретаном. Полиуретан наносят вручную или при помощи специальных аппаратов. Затвердев, он крепко связывает щебень в ячейках решетки с самой решеткой. Технология хорошо себя зарекомендовала прошлой зимой на трех экспериментальных участках МКАД. Откосы без потерь пережили зимние холода и весенний сход снега. Они не просели, щебень не размыло дождем и не выдуло ветром. Обработанные защитным составом склоны можно будет не ремонтировать и не укреплять после этого как минимум шесть лет. Такую гарантию дает отечественный производитель состава.

Экстренная ликвидация

Работы по укреплению откосов ведутся не только летом, но и в холодное время года. Еще один вид работ, которые дорожники не прекращают ни летом, ни зимой – экстренная ликвидация выбоин, колдобин и ям, образующихся на дорогах.

Сам процесс разравнивания выбоин на наших дорогах – неизбежность, вызванная суровой зимой и частыми перепадами температур. В то время как в Европе переходы температуры через ноль случаются всего пару раз за зиму (и, как правило, это колебания от -2 до +1 °С), то у нас по большей части случаются скачки от -10 до +5 °С градусов. Причем происходить это может и по 80 раз за сезон, как то было зимой 2016–2017 годов. В таких условиях дорожное покрытие подвергается значительным разрушениям, поэтому ямочный ремонт трасс ведется на протяжении всего года и не прекращается даже с наступлением сильных холодов.

При минусовых температурах для подобного ремонта дорожники используют литой асфальт. По этой технологии битум, являющийся главной составляющей асфальта, нагревается до температуры плюс 200 °С и в жидком виде заливается в выбоины, ямы и иные локальные разрушения.

Текущий же дорожный ремонт, который выполняется так называемыми «большими картами», квадратными участками, на которых дорожной фрезой снимается верхний, изношенный слой асфальта, а затем укладывается новый, выполняется лишь в теплое время года.

Подземные пешеходные переходы

Под дорожным покрытием расположено пространство подземных пешеходных переходов, ответственность за содержание которого также ложится на плечи одного из структурных подразделений Комплекса городского хозяйства ГБУ «Гормост». Число таких переходов в городе неизменно увеличивается – только в 2017 году строители ввели в эксплуатацию 37 новых подземных переходов.

В прошедшем году в Москве коммунальщики отремонтировали 34 подземных пешеходных перехода. Там обновили лестницы и стены тоннелей, сделали навесные потолки и экономичное и более яркое светодиодное освещение. У входов и выходов установили поручни для удобства пешеходов, все переходы оборудовали камерами наружного наблюдения. Поверхность стен в них облицевали аккуратной и прочной гранитной плиткой. Для облицовки тоннелей и ремонта лестниц был использован гранит серого цвета.

В обновленных переходах заменили также системы вентиляции, водоотведения и оборудовали их системами видеонаблюдения. На настоящий момент видеонаблюдением оборудовано более 90 пешеходных переходов столицы, в которых установлено свыше 700 камер. До июня 2018 года видеокамеры появятся еще в 25 подземных пешеходных переходах столицы. В них установят более 250 современных антивандальных видеокамер с предельно точной цветопередачей. Камеры поставят как внутри тоннелей, так и над лестничными спусками, чтобы система видеонаблюдения охватывала все участки переходов, не оставляя слепых зон.

Текст: Дмитрий Ильин

Фото: Эдуард Жигайлов, Михаил Колобаев (пресс-служба градостроительной политики и строительства г. Москвы)



Назад в раздел
СаториТеплоцентрстройМОЭКОЭК
Коминвест-АКМТШвабеФУД