НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Пульт управления




Пульс коммунального хозяйства измеряют в диспетчерской.

Любовь Михайловна Приклонская на своем посту уже много лет. Начинала с дежурного диспетчера, теперь старший диспетчер ГБУ города Москвы «Жилищник района Нагатинский затон». В этом году ее заслуги были отмечены – ко Дню работника ЖКХ ей было присвоено звание «Почетный работник жилищно-коммунального хозяйства города Москвы».

– Любовь Михайловна, свет включи, – просит ее мастер, позвонив на пульт.

– Включаю, – тут же отвечает старший диспетчер Приклонская.

Сегодня ее дежурство – один день через три. Но так, чтобы действительно приходилось работать один через три, у старшего диспетчера не всегда получается: то документы надо какие-то подготовить для руководства, то на собрание зовут, чтобы потом полученную информацию довести до подчиненных.

А сигналы на пульт все поступают: и от жильцов, и от сотрудников. Есть в диспетчерской и совсем современная автоматизированная система управления на один из новых больших домов. А еще недавно, в мае, установили колл-центр, сюда тоже стекается информация от проживающих. ЖКХ – хозяйство беспокойное. Приклонская улыбается: когда вводили колл-центр, так ничего сначала понять не могла, а теперь уже освоила.

– Сейчас лифты заменили на новые, стало не так сложно, а раньше много было вызовов именно по лифтовому хозяйству, – объясняет Любовь Михайловна. – А другой раз бывает, что молодежь балуется: нажмет кнопку – пиццу, говорят, хотим заказать. Ну, это редко, конечно.

О молодежи Любовь Михайловна говорит без обиды. Чувствуется: человек она не злобливый. К тому же сама вырастила пятерых детей – она ведь мать-героиня. В семье, правда, рождались одни девчонки. Они и сейчас почти все живут либо по соседству, либо вместе с ней в четырехкомнатной квартире – с мужьями, детьми. Кроме одной, которая трагически погибла по дороге с работы домой. И материнское сердце время не лечит.

Однако распускаться нельзя – ради всей остальной семьи. Любовь Михайловна опрятно одета, с хорошей прической, моложава. Не скажешь, что она уже и правнука дождалась. А внуков у нее шестеро – три девочки и три мальчика. Две дочки – Надежда и Ирина пошли по маминым стопам – в диспетчеры. Лидия работает в управе. Еще одна дочь, Марина, – медик, трудится медицинской сестрой в поликлинике. В разрез с общепринятым мнением о плохих отношениях тещи и зятя Любовь Михайловна с дочкиными мужьями дружит, не ссорится. И они сами ее не обижают и другим в обиду не дают.

Любовь Михайловна и на работе отношения строит дружеские, подчиненных диспетчеров старается опекать, как может.

– Девочки у меня все хорошие, – улыбается она. – И начальство с пониманием относится к нашим проблемам, чем может, помогает. Это и руководитель нашего ГБУ «Жилищник Нагатинского затона» Людмила Алексеевна Мадеева, и наш непосредственный куратор Инесса Ивановна Мельник. Инесса Ивановна, если нужно, сама нас отругает, но в обиду другим не даст. Смена заканчивается, например, в 9 часов утра, так она в 8 позвонит, спросит, как прошло дежурство, какие вопросы, проблемы. Это ведь только несведущим людям кажется, что работать диспетчером легко. Дежурство длится целые сутки. Бывает, что ночью удается немного отдохнуть, а бывает – и нет. Если сезон отпусков, то приходится выполнять работу и свою, и дежурных диспетчеров.

Напомним, что постановлением Правительства Москвы от 2013 года в каждом районе столицы были созданы ГБУ «Жилищник». Это стало необходимым для обеспечения прозрачности в сфере управления многоквартирными домами. ГБУ объединили в себе функции управляющей организации и Инженерной службы (ГУИС).

Однако в отличие от вышеназванных организаций «Жилищник» выступает не как заказчик, заключающий договора с подрядными организациями и контролирующий выполнение работ, а как непосредственный исполнитель, гарантирующий качество. ГБУ «Жилищник» работает по сформированному государственному заданию на выполнение работ, оплата которых производится по расценкам и тарифам, утвержденным Правительством Москвы.

Помимо управления многоквартирными домами ГБУ «Жилищник» занимается благоустройством дворовых территорий, содержанием и ремонтом дорожного хозяйства и т.д. Такие же функции у ГБУ «Жилищник района Нагатинский затон».

Диспетчерская «Жилищника» – место, куда стекается вся информация о проблемах в сфере ЖКХ, куда ремонтники приходят за информацией, бумагами, сдать ключи. Каждые пять-десять минут то визит сотрудника, то сигнал на пульте. Надо иметь терпение, чтобы всем все объяснить, со всеми вежливо поговорить, успокоить, помочь.

– Любовь Михайловна, выключай свет, – опять голос с пульта. – Я все здесь закончил.

Любовь Михайловна спешит ответить и нажимает какую-то очередную кнопочку: там, где только что шли ремонтные работы, уже все в порядке, и освещение не требуется. А еще в управлении у диспетчеров специальная платформа для людей с ограниченными физическими возможностями.

– Такой человек, чтобы погулять, сигналит мне на пульт, я эту платформу опускаю, поднимаю, – объясняет Любовь Михайловна. – Это, конечно, не так часто бывает, но когда надо, мы всегда помогаем.

В диспетчерской – идеальный порядок, все по полочкам. И пока мы беседуем, Любовь Михайловна разбирает кучу сданных ей ремонтниками ключей – в шкафчик, на крючочки, чтобы потом ничего искать не пришлось. Ключи от чердаков, подвалов, других подсобных помещений. Там ведь тоже нужен постоянный присмотр, особенно если коммуникации проходят.

– А когда больше всего сигналов и звонков? – спрашиваю.

– Осенью, когда отопление дают, – отвечает Любовь Михайловна. – Это традиционно горячая пора. Мастера будут бегать стояки проверять. Работа в этот период осложняется еще и тем, что не все жильцы сейчас так запросто в квартиры пускают. А без этого иногда нельзя, чисто технически.

Любовь Приклонская – москвичка не коренная. В столицу ее привез муж-военный, когда закончился срок его службы. А встретились они в Казахстане, потому что родители Любы уехали туда поднимать целину. Там же служил молодой военный, которому понравилась девчонка с косой – у Любы тогда были длинные волосы.

– Встретились мы случайно, – вспоминает Любовь Михайловна. – А получилось – на всю жизнь. Помотались с мужем по разным точкам страны: куда он служить – туда и я. Разные были условия, порой нелегко приходилось. До замужества я в ПТУ училась, у меня профессия каменщика. Но там, где служил супруг, такая профессия не пригодилась. Потом дети пошли. Муж был потомственным военным и коренным москвичом, вот после службы мы сюда, к нему домой, и вернулись. И я пошла здесь в диспетчеры. Для этого тоже пришлось пройти обучение – чтобы лифты знать и прочее. С ныне покойным супругом мы немного не дотянули до 40 лет совместной жизни.

И опять на связи со старшим диспетчером жильцы.

– Завтра придут к вам наши ремонтники, – успокаивает по телефону Любовь Михайловна. – Я сама вам позвоню в девятом часу. У меня смена закончится в девять, в восемь все выясню и где-то в 8:15 вам позвоню, сообщу, когда точно они придут. Не волнуйтесь.

– Иногда, если особенно тяжелое дежурство, приду домой и думаю: все, уйду на пенсию, – делится со мной Приклонская. – А немного отойду и понимаю, что без работы пока не могу.

Наш человек.

Текст: Ирена Татонова
Фото: Виктор Кручинин


Назад в раздел
МосводоканалСаториЭнергокомплексОЭК
ШколаКоминвест-АКМТ