НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Комфорт и безопасность. На улицах Москвы уже курсируют суперсовременные трамваи и автобусы


Дорожная ситуация в столице заметно улучшилась. За последний год средняя скорость движения автомобилей выросла на 13% – с 45 до 51 км/час в среднем в течение суток. За прошедшие пять лет в Москве практически вдвое снизилось число дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Потеря времени из-за плотного движения на дорогах сократилась почти на четверть. С первого места по потере времени из-за трафика и по пробкам в рейтинге мегаполисов мира российская столица ушла на пятое место. Сейчас жители Лондона, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Нью-Йорка и Брюсселя стоят в пробках больше времени, чем москвичи. Только за минувший год, по данным индекса загруженности дорог компании TomTom, потери времени москвичей из-за пробок сократились в среднем на четверть.

День московского транспорта


Достижения Москвы в улучшении ситуации на дорогах отметили международные эксперты. В частности, Департамент транспорта стал лауреатом премии Международного транспортного форума, включающего 57 стран мира, ITF Transport Awards в номинации «За особые достижения в области транспорта». А 8 июля 2017 года впервые в истории города в Москве будет отмечаться День московского транспорта.

Немалую роль в этом, конечно, сыграли меры по рациональной организации дорожного движения. Но главным фактором, по мнению руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, сыграло совершенствование столичной системы общественного транспорта: запуск пассажирского движения по Московскому центральному кольцу (МЦК), открытие пяти новых станций метро и запуск новых магистральных маршрутов автобусов из центра к окраинам. Поездки на наземном общественном транспорте стали комфортнее, а ожидание его прибытия перестало быть лотереей. Наземный городской пассажирский транспорт повысил уровень выполнения расписания с 76% от общего числа рейсов до 94%.

При этом годовой пассажиропоток экономически активных горожан, которые оплачивают проезд, а не пользуются соцкартами, по сравнению с 2010 годом, вырос на 63% (или на 1,51 млрд поездок в год) и в 2016-м составил уже 3,89 млрд поездок. Число поездок, совершенных за год на всех видах общественного транспорта, достигло 5,7 млрд. Из них 2,48 млрд приходится на поездки на скоростном рельсовом транспорте – Московском метрополитене и МЦК, 630 млн – поездки в пригородных электричках, 2,4 млрд – на внутригородском и межобластном наземном транспорте и 200 млн – поездки на такси.

– Наземный городской транспорт стал ходить лучше за счет постоянного электронного онлайн-контроля, выделенных полос, улучшения ситуации с движением в городе, – рассказал Максим Ликсутов. На конечных остановках, остановках у станций метро и в других местах появились электронные табло, на которых обозначается время, оставшееся до прибытия следующего автобуса.

Самым значительным свершением в транспортной сфере в минувшем году стал, конечно же, запуск пассажирского движения по МЦК. Уже в первые дни эксплуатации линии ежедневный пассажиропоток здесь составлял более 300 тыс. человек в сутки. А рекорд был зафиксирован 11 апреля 2017 года, в этот день кольцо перевезло 370 тыс. пассажиров. Протяженность кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Главные задачи на 2017 год – дополнительное благоустройство двухкилометровой зоны вокруг путей МЦК и сокращение интервала движения поездов. Также будут приводиться в порядок пешеходные дорожки, тропинки, чтобы люди могли подходить к станциям.

Кроме того, в этом году завершится проектирование транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) для перехода со станций кольца в метро и на платформы электричек радиальных направлений. Большинство из них будет построено по принципу «сухие ноги», когда пассажирам не придется выходить на улицу даже для посадки на автобус. До конца 2018 года шесть станций МЦК свяжут пешеходными переходами с платформами электрички.

Что же касается сокращения интервалов движения поездов, то для пиковых периодов они должны сократиться с нынешних шести минут до четырех минут за счет выхода на линию 13 дополнительных составов.

По новому поезду метро можно пройти от головы до хвоста

Что касается метро, то протяженность его путей в этом году
должна вырасти на 27 км. На юго-западе должен быть к концу года построен участок Калининско-Солнцевской линии до Рассказовки. Уже в марте здесь ввели в строй три новые станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Если до сих пор на западном участке желтой ветки поезда курсировали лишь в челночном режиме на одном коротком перегоне между станциями «Деловой центр» и «Парк Победы», то теперь там запущено полноценное движение от «Делового центра» до «Раменок». Люблинско-Дмитровская линия будет продолжена от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской», а на северной оконечности Замоскворецкой линии появится новая станция «Ховрино».

Не менее значительные перемены ожидают и подвижной состав московской подземки. В середине апреля на Таганско-Краснопресненскую линию вышли поезда новейшего типа «Москва». Они напоминают гигантскую гусеницу: сквозь весь поезд можно свободно пройти от головы до хвоста. Вагоны поставляются по контрактам жизненного цикла, то есть производитель ОАО «Метровагонмаш» обязан обслуживать их и ремонтировать без дополнительной оплаты на протяжении всего срока эксплуатации, составляющего 30 лет. Переоснащение Таганско-Краснопресненской линии новыми поездами «Москва» позволит значительно повысить уровень комфорта пассажиров. Кроме того, за счет значительного сокращения посадочных мест они стали заметно вместительнее и теперь способны перевозить на 15% больше пассажиров, чем составы более ранних модификаций. Ожидается, что в 2017 году на линию будет выведено 33 поезда нового поколения.

Метро стало не только комфортнее, но и безопаснее. С февраля этого года начал работу Центр обеспечения транспортной безопасности Московского метрополитена. Он координирует работу различных систем безопасности столичной подземки. В их число входят и досмотровые зоны со специальным оборудованием, установленные на всех станциях метро. Они позволяют досматривать более 50 млн пассажиров и свыше 22 млн единиц багажа ежегодно. Сотрудники центра взаимодействуют с экстренными службами ФСБ, МВД, МЧС. Они также работают с интеллектуальной системой видеонаблюдения, включающей более 17 тыс. камер. Благодаря комплексному подходу к обеспечению безопасности за первые три месяца 2017 года количество правонарушений в метро значительно сократилось.

На северо-востоке на рельсы вышел «Витязь»

Еще более масштабное обновление ждет легкорельсовый транспорт – на улицы города выходят трамваи нового поколения. До этого была проведена масштабная модернизация трамвайных путей – с 2010 года в Москве реконструировано 209,5 км путей.

В 2016 году по итогам конкурса ГУП «Мосгортранс» заключил с ОАО «Метровагонмаш» контракт жизненного цикла на поставку 300 новых трамваев модели 71-931М «Витязь-М». Их изготовителем является ООО «ПК Транспортные системы», производство развернуто на базе Тверского вагоностроительного завода. Новый трамвай на 100 процентов российского производства.

Трамваи будут поставляться в течение 2017–2019 годов – по 100 штук в год с возможностью досрочного исполнения контракта. Ожидается, что вскоре трамвайный парк почти полностью обновится. Это будут вместительные, бесшумные, комфортные, трехвагонные, сочлененные трамваи с камерами видеонаблюдения и спутниковой навигацией. В новых вагонах работают бестурникетная система оплаты проезда и автоматическая система климат-контроля. Здесь также есть Wi-Fi и USB-зарядки для мобильных устройств. Благодаря тому, что в каждом вагоне шесть дверей, пассажиры смогут быстрее и удобнее совершать посадку и высадку. Такие трамваи способны развивать скорость до 75 км/ч.

Первые низкопольные «Витязи» уже ходят по маршруту № 17 от Останкино до Медведково. А после возвращения исторического трамвайного кольца на площадь Тверская Застава они будут курсировать по маршрутам, проходящим по Лесной улице.

Всего же в Москве функционируют 47 трамвайных маршрутов. По рабочим дням они перевозят почти миллион пассажиров. В 2016 году услугами этого вида транспорта воспользовались 207 млн человек. Это на 10 млн больше, чем в 2011 году.

Машины с «шашечками»


Сегодня в Москве самый большой и самый молодой парк такси в Европе. По словам Максима Ликсутова, таксомоторные компании за несколько лет вложили почти 23 млрд руб. в обновление и приобретение нового парка подвижного состава. При этом более шести тысяч автомобилей приобретено по программе городского субсидирования такси.

В 2016 году число легальных такси, получивших разрешения на таксомоторные перевозки, достигло 74 тыс. автомобилей. Профильным департаментом выдано более 80 тыс. разрешений на таксомоторную деятельность. Начиная с 2010 года для них созданы 384 стоянки на 1329 мест. За счет развития сервисов заказа, улучшения инфраструктуры стоянок и снижения числа транспортных заторов среднее время подачи такси уменьшилось до семи минут (в 2010 году этот показатель составлял 30 минут).

Сегодня городским такси в сутки пользуются уже около 700 тыс. человек, что на 100 тыс. больше, чем в 2016 году. Средняя стоимость поездки в московском такси по итогам первых трех месяцев 2017 года снизилась на 10%.

На сегодня 72% автомобилей московского такси окрашены в желтый цвет. К 2018 году их число планируют довести до 100 процентов. С начала года диспетчерские службы и интернет-агрегаторы такси обязаны предоставлять данные о местоположении машин с обязательным указанием статуса «свободен» или «занят», номера разрешения, действующего на территории Москвы, а также номера государственных регистрационных знаков в Единую региональную навигационно-информационную систему (РНИС) города. Эти меры позволят повысить безопасность поездок на легальном городском такси, а также оперативно принимать меры в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, Департаментом транспорта и развития транспортной инфраструктуры разработаны методические рекомендации по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси в столице. Эти рекомендации носят рекомендательный характер и содержат предложения городских властей по определению структуры тарифов, использованию систем безналичной оплаты и пожелания в отношении того, какими должны быть автомобили, имеющие статус городского такси.

Арендным авто увеличили габариты

Параллельно с развитием рынка таксомоторных перевозок в городе развивается альтернативная система – кратковременная аренда автомобилей, или каршеринг. Используя этот сервис, пассажир сам становится водителем взятого на несколько часов в аренду автомобиля. Главное преимущество этой формы аренды – отсутствие необходимости забирать и возвращать компанииарендодателю ключи от машины. Автомобиль заводится без ключа, а двери разблокируются мобильным приложением.

Услуги каршеринга в Москве сегодня предоставляют пять компаний («Делимобиль», Car5, YouDrive, AnyTime, BelkaCar) с общим парком в 1800 машин. В 2017 году количество автомобилей в системе городского каршеринга планируется увеличить еще на тысячу. Зона действия системы каршеринга охватывает всю территорию города внутри МКАД и 10 км за кольцевой магистралью.

В системе уже зарегистрировались более 280 тыс. пользователей. За прошедший год они совершили 1,3 млн поездок. В среднем каждой машиной каршеринга пользуются восемь человек в день. По динамике развития этого сервиса Москва занимает первое место в мире. Инвестиции компаний-операторов составили порядка 600 млн руб.

В этом году пользователи каршеринга за первые четыре месяца совершили более миллиона поездок, это в пять раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. В день на арендованных автомобилях совершается более 11 тыс. поездок. Все пользователи, которые берут каршеринговый автомобиль на короткий срок, могут бесплатно парковаться на улицах Москвы.

В апреле этого года изменились требования к габаритам автомобилей проекта краткосрочной аренды. Максимально допустимую длину машин увеличили на 20 см, а ширину – на 15 см. Благодаря этому в парке машин краткосрочной аренды могут появиться новые модели автомобилей, в том числе отечественного производства.

Весь транспорт в вашем телефоне

Лучше ориентироваться в городском транспорте москвичам сегодня помогают многочисленные приложения для мобильных устройств и гаджетов, разработанные и внедренные по заказу Департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры.

Одно из них – мобильное приложение «Метро Москвы» – запущено в феврале 2017 года. С его помощью можно построить маршрут до любой точки Москвы и Московской области с учетом любых видов городского транспорта. Здесь есть информация о перехватывающих парковках с наличием свободных мест, о закрытии станций и участков линий в связи с ремонтными работами. В приложении есть возможность рассчитать стоимость поездки, удаленно пополнить карту «Тройка», проверить ее баланс. С момента запуска приложение скачали 220 тыс. пользователей.

Еще один электронный транспортный сервис – мобильное приложение Мосгортранса – запущено в марте 2017 года в тестовом режиме. Пользователям доступны актуальная информация о расписании и прогноз времени прибытия автобуса, трамвая или троллейбуса на остановку, сделанный на основе данных ГЛОНАСС. Приложение автоматически рассчитывает время в пути и позволяет оставить обращение по поводу работы городского наземного общественного транспорта. Фиксировать транспортные нарушения можно с помощью приложения «Помощник Москвы». В государственные органы уже направлено свыше 230 тыс. материалов о парковках в запрещенном месте и других нарушениях. Почти 80% столичных автомобилистов оплачивают парковку с помощью еще одного мобильного приложения, носящего название «Парковки Москвы». Это самый востребованный и быстрый способ оплаты парковки в столице. С момента запуска приложения его скачали свыше 2,2 млн человек. В этом году приложение «Парковки Москвы» должны доработать и внести правки в код. Планируется добавить профиль пользователя, автоматическое сканирование данных банковской карты и другие сервисы.


Назад в раздел
МосгазМИЦЭнергокомплексКрост
ДоркомэкспоКоминвест-АКМТПНС