НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Трамвайный путь. В столице все активнее развивается рельсовый транспорт


Трамвай долгое время был незаслуженно забыт в Москве. За последние несколько десятков лет протяженность трамвайных линий в городе неуклонно сокращалась. Этот транспорт уже почти списали в утиль, отдав предпочтение троллейбусам и автобусам, но внезапно планы властей изменились.

Трамвай вернется в центр

Столичные власти активно продвигают идею развития трамвайной сети Москвы. Где-то рельсы будут восстановлены, а где-то проложены заново. Не так давно было окончательно решено, что на Лесной улице – от 2-го Лесного переулка до площади Тверская Заcтава – уже осенью этого года будут ходить трамваи. Длина новых путей составит 1,22 км. Работы по созданию трамвайной линии проведут в рамках благоустройства по программе «Моя улица».

– С возвращением трамвайной линии у пассажиров появятся дополнительные возможности для пересадок на всевозможные виды транспорта и планирования оптимальных маршрутов, – сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов. Сейчас по Лесной улице уже ходят трамваи. Однако действующая линия не доходит до Белорусского вокзала, пути заканчиваются тупиком. При строительстве нового участка тупик разберут, а линию продлят. Возле Белорусского вокзала появится разворотное кольцо.

Для посадки и высадки пассажиров на площади Тверская Застава построят трамвайную остановку «Белорусский вокзал» с повышенной платформой и павильоном для комфортного ожидания.

Платформа будет располагаться на одном уровне с полом остановившегося трамвая: чтобы войти в него или выйти, достаточно будет сделать лишь один шаг. При этом маломобильные пассажиры смогут спуститься с посадочной платформы к пешеходному переходу по специальному пандусу.

Планируется, что по новым трамвайным путям начнут ходить шестидверные трамваи нового поколения «Витязь-М». Они будут оснащены спутниковой навигацией, камерами видеонаблюдения и особой системой климат-контроля. Просторный салон и шесть дверей позволят пассажирам быстрее входить и выходить на остановках.

Остановки наземного транспорта перенесут ближе к Белорусскому вокзалу и одноименной станции метро, чтобы было удобнее делать пересадки. После продления маршрутов пассажиры, которые едут от Белорусского вокзала в сторону Университета путей сообщения, Театра им. Дурова и спорткомплекса «Олимпийский», смогут сэкономить в пути до 15 минут.

...и придет на север и восток

Совершенно новая трамвайная линия может в самом ближайшем времени появиться и на востоке Москвы. Уже объявлен открытый конкурс на разработку проекта строительства трамвайной линии на участке от 3-й Владимирской улицы до района Ивановское. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

– Линия обеспечит бесперебойное сообщение между станциями Калининской и Арбатско-Покровской линий метро, а также будет обслуживать жителей района Ивановское, – сказал Андрей Бочкарев.

Длина трамвайного пути составит около 4 км. По линии будут курсировать 40 трамваев в час в одном направлении. На ней разместятся четыре остановки, конечная станция и разворотное кольцо. Трамвайные пути будут находиться отдельно от проезжей части и пешеходных зон. Территории вокруг остановочных пунктов благоустроят, обеспечив беспрепятственный доступ для спецтранспорта.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 36,3 млн руб. Все проектные работы должны быть завершены в течение 8 месяцев с момента подписания государственного контракта.

Андрей Бочкарев подчеркнул, что по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина в Адресную инвестиционную программу города включены еще две трамвайные линии.

Сейчас ведутся проектно-изыскательские работы по линии с участками скоростного движения от станции метро «Пражская» в район Бирюлево Западное и северную часть района Бирюлево Восточное с трамвайным депо.

Кроме того, начались предпроектные работы по трамвайной линии на участке от платформы «Лианозово» до соединения со станциями метро. Она позволит жителям поселка Северный и прилегающих к нему районов быстрее добираться до железной дороги Савеловского направления и станций метро Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий.

На севере Москвы трамвай придет из поселка Северный в Лианозово. Проект планировки для первоочередного участка строительства уже одобрен жителями на публичных слушаниях. На участке длиной 5,4 км появятся девять трамвайных остановок. Средняя скорость движения трамвая составит 25–28 км в час. Особенностью новой линии станет то, что по маршруту будут курсировать современные «двухголовые» вагоны. В районе платформы «Лианозово» вместо обычной разворотной петли для трамваев применят систему «Ласточка» – это позволит спасти от вырубки 250 деревьев.

В перспективе рассматривается возможность продления трамвайной линии до станций метро северо-восточного сектора города.

Трамвай в бывших деревнях

Также трамвай может прийти и на новые территории. В частности, планируется построить трамвайную линию, которая соединит город Троицк и будущую станцию «Прокшино» Сокольнической линии метро. Если все пойдет удачно, то вагоны побегут по новой линии уже в 2022 году, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

– Мы приступили к проектированию этой линии. Думаю, что в следующем году эти работы будут завершены, – сказал Владимир Жидкин.

Руководитель Департамента отметил, что на строительство линии уйдет несколько лет.

– Это будет полноценная транспортная связь, которая существенно разгрузит действующие автомобильные магистрали, – подчеркнул Владимир Жидкин.

Сеть линий скоростного трамвая в Новой Москве к 2025 году составит 48 км, а еще через десять лет вырастет до 175 км. Уже определены девять маршрутов скоростного трамвая, которые свяжут основные населенные пункты Новой Москвы между собой, а также с железнодорожными платформами и магистралями.

По двум из них уже ведется разработка градостроительной документации. Речь идет о 22-километровой линии от ж/д станции «Мичуринец» (Киевское направление) до Административно-делового центра в Коммунарке и далее до ж/д станции «Бутово» (Курское направление), а также о трамвайной ветке от Внуково до Остафьево и до поселения Щербинка длиной 26 км.

Кроме того, 12-километровую трамвайную сеть сформируют в поселке Коммунарка, откуда отдельная 7километровая линия потянется в деревню Андреевское.

Город Троицк свяжут с будущей станцией метро «Мамыри» Сокольнической ветки – длина этой трамвайной линии составит 24 км. Связь с подземкой получит и поселение Московский: от дер. Саларьево (там находится одноименная станция) линия протянется до дер. Марьино. Ее длина составит 15 км. От Марьино трамваи поедут до деревень Бурцево и Акиньшино, этот участок протянется на 17 км.

Еще один 18-километровый маршрут проложат от Троицка до деревень Яковлево и Андреевское и далее до Варшавского шоссе.

Самый длинный 30-километровый маршрут протянется от поселения Рязановское до поселка Филимонки, линия пройдет через деревни Андреевское и Десна.

В настоящее время прорабатываются еще несколько вариантов развития трамвайного сообщения. В частности, стоит вопрос о том, чтобы связать рельсами конечные станции метрополитена и некоторые подмосковные города. Это необходимо для разгрузки улично-дорожной сети. К сожалению, пробок там не стало меньше, машины как стояли, так и стоят. Поскольку трамвай – внеуличный вид транспорта, то он оттянул бы на себя серьезный пассажиропоток. В результате жители бы получили возможность быстро добраться до метро, а дороги стали бы свободнее.


Назад в раздел
ТеплоцентрстройСаториГеопроектизысканияОЭК
ЦентрПНССбербанк