НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Без протечек


Без протечек

Лучший слесарь-сантехник Москвы Николай Пичугин продолжает оттачивать профессиональное мастерств.

В третье воскресенье марта работники ЖКХ России отмечают свой профессиональный праздник. Среди миллионов тружеников, занятых в этой сфере, есть те, кого можно назвать профессиональной элитой. Один из них — победитель конкурса профессионального мастерства «Московские мастера-2016», слесарь-сантехник из Крылатского Николай Пичугин. 

Победить в этом престижном соревновании было не просто. Как рассказал Николай в беседе с корреспондентом «СГ», на то, чтобы стать настоящим профессионалом своего дела, у него ушли годы. После службы в армии он решил начать быстрее самостоятельно зарабатывать на жизнь. У него уже был опыт работы с водой — одно время занимался установкой водосчетчиков. Потому и устроился слесарем в Крылатском. Слесарному делу учился непосредственно по месту работы у своих напарников. Так на этом месте и работает с августа 2008 года. За это время названия организаций все время менялись, и сейчас это ГБУ «Жилищник» района Крылатское».

410 4L5C0664.jpg

Начинал он свою рабочую деятельность в качестве сантехника третьего разряда. Но каждый год постоянно повышал квалификацию, получил все необходимые допуски на теплоустановки (элеваторов и тепловых узлов в многоквартирных домах), и сейчас у него шестой разряд. «Как у нас говорят, есть сантехники-практики, которые занимаются лишь обслуживанием оборудования, и сантехники-теоретики, которые его собирают. Обе специализации сложные, и чтобы только лишь обслуживать домовое оборудование, надо много знать и уметь. Что касается меня, то я самостоятельно собираю тепловые узлы и рассчитываю группы ввода в техническом шкафу, чтобы оборудование работало надежно и долго», — отмечает Николай.

410 п (25).jpg

Он считает, что участие в столичном конкурсе ему во многом помогло повысить свой профессиональный уровень. Пришлось подучить СНиПы и правила безопасности, ознакомиться со многими техническими тонкостями, узнать о деталях, которые есть «только на бумаге» и о которых в ходе каждодневной работы даже не помышляешь. Ведь в суете будней задумываться о профессиональном росте персоналу, работающему «на земле», весьма непросто. Рабочий день Николая строится от вызова к вызову, от квартиры к квартире. Район, который он опекает, большой, и приходится обслуживать не только дома, которые числятся за ГБУ «Жилищник», но и два частных дома, которые управляются ТСЖ. «Работает «сарафанное» радио, постоянно кто-то звонит, поэтому часто приходится задерживаться после окончания трудового дня», — сетует Николай.

410 4L5C0686 - копия.jpg

Сложностей в его работе хватает. Как говорит Николай, проблемы возникают постоянно одни и те же: отсутствуют необходимые материалы и нет квалифицированного руководящего состава, который должен ставить задачи. По его мнению, подготовка инженеров и мастеров, которые приходят в ГБУ, не отвечает должным требованиям. «Быть может, в чем-то другом инженеры и подготовлены, но слесарной подготовки у них нет. Аналогичная ситуация складывается и с подготовкой, а, вернее, ее отсутствием, у мастеров, которые сами не прошли рабочую школу. Хотя они должны ставить задачу и в случае необходимости объяснить слесарю, как ее выполнять, но на практике дело обстоит с точностью до наоборот: начальство больше само от нас узнает, что и как надо делать, а не мы узнаем это от него. Мне и коллегам вдобавок к своим обязанностям приходится постоянно решать инженерные задачи. Получается, что в этой цепочке слесари — главное звено, и нам приходится объяснять вышестоящему персоналу, какой именно материал нужен для ремонта», — описывает реалии Николай.

410 4L5C0670.jpg

К тому же с материальным обеспечением слесарной работы ситуация, по мнению рабочего, ухудшилась. Если раньше слесарь мог оперативно съездить на рынок и купить там за наличные все необходимое, то сегодня порядок закупок стал более забюрократизированным, поскольку матобеспечение переведено на систему тендеров. «Закупками по тендеру занимается парень, который сидит за компьютером и не знает толком, что как называется. А мы потом выкручиваемся как только можно, когда нет необходимого. И могу сказать, что с такой организацией работы в рамках ГБУ мы, местные слесари, долго не продержимся, нам на смену придут или вахтовики, или гастарбайтеры», — прогнозирует Николай. Тем более что нагрузка огромная. На участке, который обслуживает Пичугин вместе с несколькими товарищами, расположено 15 домов. Хотя, к слову сказать, на двух других участках в обслуживании у бригад всего по пять домов. Но почему существует такая диспропорция, внятного ответа у дирекции для рабочих нет. Единственное, на что не жалуется Николай, так это на организацию рабочего места и состояние тех помещений, которые выделены для размещения инвентаря, спецодежды и запчастей. Да и то только потому, что помнит «как было раньше», когда даже раздевалка для сантехников находилась в соседнем здании.

410 4L5C0656.jpg

Поэтому закономерно, что молодежь не стремится идти в слесари, и 32-летний Николай самый молодой в своем коллективе. Большинству его товарищей скоро пора на пенсию, а молодого пополнения нет. Оно и понятно: прокормить семью на свои очень небольшие по столичным меркам заработки слесарю непросто. «Недавно нам домой звонили с соцопросом и спрашивали, можем ли мы замахнуться на товары длительного пользования. Так вот я, наверно, отношусь к той категории, которая холодильник купить уже не может», — признается Николай.

Однако, несмотря на все сложности, он не унывает. Готов заниматься своим делом, к которому прикипел душой, и в дальнейшем. Тем более что работа постоянно «подкидывает ребусы», и каждый день появляется стимул научиться чему-нибудь новому. Как истинный профессионал он считает, что сложной и ответственной работой может заниматься только человек ею увлеченный. А к главным качествам, необходимым сантехнику, относит честность. «Когда к жильцам честно относишься, то и они тебе отвечают взаимностью», — завершил рассказ о своей работе и жизни лучший московский сантехник 2016 года Николай Пичугин и заторопился домой. Ведь все свободное время он старается посвящать своим близким — жене Ольге и трехлетнему сыну Даниилу. Вместе они гуляют и проводят свой досуг с пользой для здоровья и души.


Справочно

В августе прошлого года членами авторитетного жюри конкурса профессионального мастерства «Московские мастера-2016» Николай Пичугин был признан самым быстрым и технически грамотным специалистом, обойдя в финале конкурса 11 других участников. Организаторами финального этапа конкурса выступили Департамент ЖКХ и благоустройства города Москвы, Профсоюз муниципальных работников Москвы и Союз коммунальных предприятий Москвы. Конкурс «Московские мастера» проводится уже на протяжении 20 лет.

Автор: Алексей ЩЕГЛОВ


Назад в раздел
ГеопроектизысканияМД-группЭнергокомплексКрост
ШколаСоюзДоркомэкспо