НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Прогнозы на дорогах


Прогнозы на дорогах

У столичных дорожников есть своя специальная метеослужба. Как она работает?

Тот факт, что в составе столичного ГБУ «Автомобильные дороги» есть управлениe метеорологических разработок, только на первый взгляд кажется странным. Погода в Москве довольно переменчивая. Климат в регионе формируют воздушные массы, идущие с Атлантики, но очень энергичные, заряженные большим количеством влаги и непредсказуемые в выборе пути циклоны со Средиземного моря вносят в жизнь москвичей и коммунальных служб погодную сумятицу. Как видно из названия ГБУ, учреждение отвечает за обслуживание и содержание автомобильных дорог в Москве, а для этого ему просто необходимы «подсказки» от метеорологов. Так что диспетчеры предприятия заранее знают о том, где и когда ожидается снегопад, какой он будет силы, а где есть риск образования гололеда. С учетом этой информации рассчитывается число снегоуборочных машин, которые необходимо вывести на улицы, количество реагентов, необходимое для борьбы с ледяной коркой. «Мы получаем от метеоуправления данные каждые три часа и определяемся по работе, — рассказал «СГ» глава ГБУ «Автомобильные дороги» Александр Орешкин. — На сегодня достигнут уровень почасового прогнозирования на 36 часов».

IMG_1385.jpg

Управление метеоразработок существует в структуре ГБУ с 2015 года. Оно было создано для того, чтобы иметь как можно более полную картину обстановки на дорогах столицы. Ведь чтобы гигантский мегаполис жил и работал в привычном ритме, движение на самых главных магистралях не должно останавливаться. По словам начальника управления Галины Максимовой, точность прогноза зависит от объема и качества информации о состоянии окружающей среды. Специфика управления метеоразработок заключается в том, что, помимо общей картины погоды в Москве, оно дает прогноз по ситуации именно на дорогах, в том числе по температуре у поверхности и температуре самого асфальта. Информация об этом поступает со специальных датчиков, вмонтированных непосредственно в дорожное покрытие.

Для сбора данных об оперативной обстановке по всему городу размещены универсальные метеокомплексы WXT520 известной фирмы Vaisala. Эти комплексы измеряют атмосферное давление, относительную влажность воздуха, осадки, температуру, скорость и направление ветра и в автоматическом режиме передают данные на компьютеры в управление. Комплекс поистине инновационный: для измерения скорости и направления ветра прибор оборудован датчиком, использующим ультразвук для определения скорости и направления горизонтального ветра. Измерения атмосферного давления, температуры и относительной влажности совмещены в модуле PTU с использованием емкостного измерения каждого параметра. А для измерения осадков используется уникальный датчик, который регистрирует удар каждой отдельной капли. Сигналы от ударов преобразовываются в суммарные показатели, которые и позволяют судить об интенсивности и длительности дождя, и все это происходит в режиме реального времени. Помимо собственных данных, управление, разумеется, использует в своей работе и информацию, которая поступает из Гидрометцентра России и других источников: карты движения воздушных масс, карты температур и влажности, данные по осадкам, скорости и направлению ветра.

В настоящее время силами управления метеорологических разработок готовится к запуску постоянно обновляемая тепловая карта столицы. В таком большом городе, как Москва, температура воздуха может отличаться даже на соседних улицах. Все зависит от ветровых потоков, рельефа местности и прочих факторов. Так, температура в Братеево может быть на несколько градусов ниже, чем, скажем, на Воробьевых горах. А Москва в целом всегда на несколько градусов «горячее» Подмосковья из-за антропогенного воздействия — масса асфальта, бетона, работающих предприятий, миллионы механизмов, моторов выделяют тепло в атмосферу. В результате снег в городе тает с разной скоростью. Соответственно, и работа по его уборке должна планироваться с учетом этой информации. Кроме того, с помощью тепловой карты можно прогнозировать и оперативно реагировать на подтопления, гололед и другие погодные явления. Карта изначально задумывалась как внутренний инструмент для более точного планирования работ ГБУ «Автомобильные дороги», но при необходимости, как отметил глава учреждения Александр Орешкин, она может быть выложена в открытом доступе для всех москвичей.


Справочно:

Общая площадь дорог, обслуживаемых ГБУ, составляет 32 млн кв. метров. Это более 500 линейных объектов, в числе которых главные магистрали столицы — МКАД, Садовое кольцо, Тверская улица, Третье транспортное кольцо, Ленинградский и Кутузовский проспекты и другие.


Цитата в тему

Важной составляю щей работы управления метеоразработок является аналитика . Ведь на основании большого количества информации необходимо сформировать конкретный прогноз погоды на данный отрезок времени. И здесь не обойтись без опыта и интуиции метеоролога 

Автор: Владимир ТЕН


Назад в раздел
ГеопроектизысканияКапиталТеплоцентрстройЭнергокомплекс
СоюзДоркомэкспоЛокоБанк