НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

На любой вкус




Как работает зимняя развлекательная инфраструктура Москвы

Для активного отдыха и досуга москвичей и гостей столицы в зимний период 2016-2017 годов на территории города организована работа 3658 объектов зимней инфраструктуры. Рассказывая о них, заместитель мэра Москвы Петр Бирюков отметил, что правительством города этому вопросу уделяется особое внимание. Сегодня город предлагает всем желающим посетить катки, лыжные трассы, горнолыжные склоны, ледяные горки, места моржевания. На некоторых из них побывал корреспондент «СГ».

410 IMG_9970.jpg

Когда на льду жарко

На самом обычном катке в столичном районе Братеево (на фото) работа у обслуживающего персонала достаточно рутинная: заливка льда, уборка территории, содержание пунктов питания, проката коньков и их заточки. Летом это спортивная площадка, на которой можно поиграть в футбол, волейбол, баскетбол. Но с наступлением зимнего сезона начинается подготовка катка: осмотр и ремонт холодильного оборудования. Потом на площадку укладывается система айс-матов — подложка из гибких трубок из тройного сополимера, которые параллельно соединены между собой. Отличительная черта айс-матов заключается в том, что они полностью могут заменять стационарные охлаждающие плиты. Это приводит к удешевлению строительства катков более чем на 30% и значительно сокращает сроки строительства. Лед намораживается прямо на айс-маты, тем самым уменьшая тепловое сопротивление между льдом и хладоносителем. Благодаря этому простому приему энергопотребление снижается на 20% по сравнению с бетонной плитой при использовании одинаковых холодильных установок.

410 IMG_9615.jpg

— Но в недавние морозы, наверно, не было необходимости включать холодильную установку? — спрашиваю сотрудника обслуживающего этот каток ООО «Проект ПС» Андрея Кабышкина.

— При температуре льда -3 по Цельсию он становится рыхлым и быстрее изнашивается, поэтому все равно установка должна работать. Конечно, в сильные морозы, какие были недавно, холодильная установка не работает, поскольку лед от этого начинает трескаться.

Вся площадка подо льдом заасфальтирована, по асфальту «настелена» резиновая крошка, как на многих игровых площадках в городе. Для «наварки» льда на покрытие настилается геотекстиль, который отражает солнечные лучи, что не позволяет льду быстро таять. А потом мы уже просто обслуживаем получившийся лед. У нас есть две ледозаливочные машины знаменитой фирмы Zamboni…

410IMG_9657.jpg

— Это такие, какие мы видим в фильмах про хоккей и фигурное катание?

— Да, точно такие. Ледозаливочные машины, или ресурфейсеры, в ходе работы ножами срезают несколько миллиметров верхнего слоя льда. Чем мягче поверхность льда (то есть чем больше по нему катались), тем глубже режет нож. Прямо над ножом расположен горизонтальный шнек, который собирает ледяную стружку. Под баком для сбора снега расположены две емкости для воды. Вода из первого бака используется для мойки льда после того как был срезан верхний слой, а из второго бака на поверхность катка подается горячая вода, которая равномерно распределяется специальным полотенцем, которое находится позади машины.

— А почему вода должна быть горячей?

— Холодной водой намораживать лед нельзя, потому что холодная вода, намерзая поверх первичного льда, говоря проще, не успевает схватиться и под коньками просто слоями начинает отлетать. А горячая вода подтапливает старый лед и при замерзании образует монолит.

IMG_9536.jpg

Интересно было посетить и пункт заточки коньков, которая тоже имеет свои тонкости. Многие думают, что коньки затачиваются так же, как нож. На самом деле конструкция лезвия конька сложнее: оно имеет желоб (или канавку) посередине полотна. Делается желоб для того, чтобы площадь соприкосновения со льдом уменьшалась. По законам физики в таких точках меньшего соприкосновения увеличивается давление на поверхность, а, значит, увеличивается температура в месте контакта лезвия со льдом. В результате под лезвием образуется водная пленка, которая улучшает скольжение. На Братеевском катке работает профессиональное оборудование по заточке коньков от известной фирмы Prosharp стоимостью около полумиллиона рублей.

410 IMG_9903.jpg

Несмотря на пасмурную погоду и порывистый ветер, в этот день на катке в Братееве многолюдно и празднично. На льду можно увидеть и молодежь, и семьи с детьми, и бабушек с внуками. И манера катания, естественно, у всех разная: несколько пожилых дам неторопливо катаются по периметру, а группа мальчишек, явно с хоккейной подготовкой, носится так, что только ледяная крошка веером. Молодой папа учит кататься дочку лет шести. Девочка, норовя уйти ногами назад или врозь, мстительно повторяет: «Сейчас ведь упаду!». Папа успокаивает: «Я тебя страхую».

— А если упаду?!

— Тогда падай на попу.

— Почему на попу?

— Так мягче, попа самортизирует… Вот, видишь, как тетя упала!

Папа тут же с энтузиазмом кидается поднимать упавшую молодую женщину в шапочке с помпончиком, азартно отряхивает амортизирующие поверхности. Но дочка — молодец! — громко спрашивает: «Па-а-ап, а в следующий раз мы возьмем с собой маму?!», чем убивает папин энтузиазм на корню.

Помимо коньков

Кроме катков, в Москве работают 370 лыжных трасс протяженностью более 700 километров. Примерно половина всех лыжных дорожек оборудована фонарями и подсветкой. Летом они используются как велодорожки, а зимой как лыжные трассы. Трассы открыты практически в каждом столичном парке. Так, в Сокольниках открылась всепогодная лыжная трасса длиной почти в два километра. В отличие от остального 45-километрового маршрута на ней предусмотрена утолщенная подушка из натурального и искусственного снега. В парке Олимпийской деревни проложены три трассы длиной 1, 3 и 5 километров. База находится в главном павильоне парка общей площадью 287,7 кв. метра. Здесь работают раздевалки, душевые, зона отдыха и магазин с экипировкой.

IMG_9570.jpg

Также для москвичей доступны 577 зимних игровых городков. Это комплексы ледяных и снежных горок, скульптур и лабиринтов. Например, недалеко от главного катка ВВЦ подготовлены две горки для спуска на санках и тюбингах. Их максимальная длина — 120 метров. В Сокольниках работает The Gorka — зимняя трасса для тюбинга и санок. Длина горки — 200 метров, перепад высот — 13,5 метра. На территории Парка Победы построили грандиозную ледовую площадку, где нашлось место и для горок. Тюбинги можно взять напрокат. С горок в Коломенском можно скатиться на санках или на «ватрушке» с естественной горы. В Измайловском парке культуры и отдыха работает пять бесплатных ледяных горок. Две — неподалеку от Большого колеса обозрения, еще парочка — на Северной площади, а пятая — справа от площадки аттракционов «Забава». Есть горки и на Воробьевых горах — спуски, созданные природой, расположены рядом со смотровой площадкой. С маленькими детьми лучше выбрать более безопасные горки возле Дворца детского творчества. Словом, московские власти подготовили для зимнего досуга жителей города развлечения на любой вкус.

Автор: Владимир ТЕН


Назад в раздел
ГераГеопроектизысканияКапиталМД-групп
СбербанкКоминвест-АКМТМОСПРОМСТРОЙЛокоБанк