НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Транспортные решения. В текущем году Москва хорошо продвинулась в решении транспортных проблем


Властям города уже давно не нравилось, как работает городской наземный транспорт: пестрый набор перевозчиков, которые работают по своим правилам, несоблюдение правил перевозки пассажиров и дорожного движения, дублирование маршрутов. Это далеко не полный список претензий к городским частным перевозчикам. Надо было что-то делать.

Всех под один стандарт

Решено было провести комплексную реформу всего городского наземного транспорта, в рамках которой предложить всем перевозчикам работать по единым стандартам. В активную фазу реформа вступила в мае 2016 года. Годом ранее все городские маршруты были разыграны на открытых электронных аукционах, в которых победили восемь транспортных компаний. С победителями были заключены государственные контракты сроком на пять лет.

В рамках реформы наземного городского транспорта коммерческие перевозчики наравне с муниципальным транспортом стали полноценной частью транспортной системы Москвы с едиными стандартами внешнего вида, оплаты проезда, нормами безопасности и комфорта. Государственный контракт устанавливает для всех перевозчиков единые требования по уровню комфорта и безопасности пассажиров. Новые коммерческие автобусы легко отличить по узнаваемому синему цвету и логотипу «Московский транспорт». На бортах и лицевой части установлены светодиодные маршрутные указатели. В салоне работает электронное табло с бегущей строкой, информирующей о времени, температуре в салоне и остановках, предусмотрено голосовое объявление всех остановок. Обязательное требование – система климат контроля, которая будет поддерживать комфортную температуру в салоне (осенью и зимой – не ниже +12 °С, весной и летом – не выше +25 °С). Кроме того, в автобусе установлены современные системы безопасности и автоматическая система пожаротушения. Одно из ключевых требований государственного контракта – наличие валидаторов для оплаты проезда социальными картами москвича, а также картой «Тройка» и билетами «ТАТ», «Единый», «90 минут». Также в новых автобусах установлена система видеонаблюдения и навигаторы ГЛОНАСС – для контроля за соблюдением расписания и трассы маршрута. Не были забыты и маломобильные группы граждан. В автобусах средней и большой вместимости установлены аппарели, которые упрощают маломобильным гражданам и пассажирам с детскими колясками доступ в салон. Для посадки нужно подъехать к задней двери автобуса и нажать кнопку вызова. Водитель разложит пандус и поможет пассажиру с комфортом разместиться в салоне. Для колясок и инвалидных кресел в автобусах большой и средней вместимости оборудовано специальное место. Такой транспорт коммерческие перевозчики выставили на 120 маршрутах с наибольшим пассажиропотоком.

– Для комфортной посадки у всех новых автобусов низкий уровень пола, на пороге у каждой двери нанесена светоотражающая полоса, заметная в темное время суток. Транспорт оснащен маршрутными указателями и бегущей строкой с увеличенным шрифтом, а также голосовым оповещением об остановках, что удобно для инвалидов по зрению и пожилых людей. Доступнее для всех стала оплата проезда. Льготные категории теперь могут воспользоваться социальной картой. А остальные пассажиры сэкономят до 30% от стоимости проезда, пользуясь картой «Тройка» или другими городскими билетами, – рассказал руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Дьяков.

На многие маршруты частные перевозчики впервые вывели автобусы большой вместимости, рассчитанные на перевозку от 85 человек, таким образом, количество мест для пассажиров выросло на 30%. К работе на городских маршрутах допускают только те компании, качество сервиса которых соответствует требованиям Правительства Москвы. Изменения коснулись всех округов столицы, за исключением ТиНАО и ЗелАО.

В работе перевозчиков по государственному контракту есть очевидные плюсы для пассажиров. Во-первых, официального перевозчика теперь легко отличить от того, кто работает нелегально: по единому синему цвету и логотипу «Московский транспорт». Благодаря тому, что компания нанесет на борт всех автобусов свое название, москвичи будут знать, кто предоставляет услугу, куда можно обратиться с претензией или предложением. Во-вторых, в государственных контрактах прописана материальная ответственность перевозчиков за соблюдение расписания и чистоты в салонах автобусов, требования к оборудованию подвижного состава: климат-контроль, видеонаблюдение и др. Это гарантирует пассажирам качественный сервис.

Новая «Магистраль»


Но на этом реформа не остановилась. В различных округах столицы периодически возникали проблемы. Так, оказалось, что многие маршруты были организованы еще во времена СССР и автобусы двигались по тем маршрутам, которые были никому не нужны. В результате общественный транспорт, курсирующий по центру Москвы, «возил воздух». Чтобы исправить ситуацию, в октябре с.г. в Москве начала работу новая сеть наземного транспорта – «Магистраль».

Маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев, путь которых пролегал по центру Москвы, были изменены и актуализированы под современные нужды и требования города.

– Мы хотим, чтобы пассажирам было удобно совершать повседневные поездки по Москве, полностью полагаясь на наземный общественный транспорт. Например, чтобы можно было приехать из своего района в центр по делам, переместиться в другую часть центра, чтобы встретиться с друзьями в кафе, потом вернуться домой – и все это с помощью наземного транспорта, – объяснили цели новой сети в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожной транспортной инфраструктуры. – Для этого транспорт должен ходить быстро и часто, быть вместительным и удобным и, главное, ездить там, где нужно пассажирам. Запуск маршрутной сети «Магистраль» – один из шагов на пути к этой цели.

В рамках новой схемы организации движения все маршруты были поделены на три категории. Во-первых, это магистральные маршруты. Они основные и самые длинные. Такие маршруты соединяют сразу несколько районов Москвы с центром и между собой, например, Ленинский с Ленинградским проспектом, Лужники и Семеновскую, Нагатинскую и Полежаевскую. Здесь интервал движения – 5–10 мин. Это самые быстрые и частые маршруты сети.

Во-вторых, районные маршруты более короткие: они соединяют районы с центром. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку. Для них интервал движения установлен в 10–15 мин.

В-третьих, социальные маршруты, которые помогают жителям Москвы доехать до центров «Мои документы», поликлиник, МФЦ и других социально значимых мест. Интервал движения таких маршрутов – до 30 мин.

По замыслу властей города общественный транспорт в центре будет ходить в два раза чаще, средний интервал движения сократился с 16 до 8 мин, в центре появятся 17 магистральных маршрутов, по которым будут курсировать 370 автобусов, троллейбусов и трамваев. Кроме того, на дорогах появится 6 новых выделенных полос для движения общественного транспорта. В результате планируется прирост численности подвижного состава на 39%, увеличение пассажиропотока на 43%.

Ожидается, что пассажирами новой маршрутной сети «Магистраль» станут 850 тыс. человек. По словам руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, после введения «Магистрали» автобусы начали курсировать там, где наземного транспорта не встречали уже 20 лет.

– Мы проводили исследования: как скажутся эти изменения на движении другого транспорта – влияние будет незначительным, но огромное количество москвичей получат удобный, безопасный и комфортный способ передвижения, – отметил заммэра Москвы.

По словам Максима Ликсутова, реализация следующего этапа программы «Магистраль» запланирована на лето 2017 года.

– На некоторых улицах города может появиться специальная выделенная полоса, а также дополнительные маршруты наземного транспорта, – рассказал он.

Встаем на рельсы

Не остался без внимания властей и рельсовый транспорт столицы. Теперь под этим словом подразумевается не только трамвай и метро, но и Московское центральное кольцо (МЦК). Это не что иное, как бывшая Московская кольцевая железная дорога (МКЖД), по которой с сентября открыто регулярное пассажирское сообщение.

Комфортны поезда «Ласточка», соединившие разные районы Москвы. Теперь для того, чтобы попасть с Ленинского проспекта на Кутузовский проспект, не надо делать две пересадки на метро.

На базе многих станций МЦК планируется построить транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), которые объединят в себе метрополитен, наземный транспорт и пригородные поезда. Вокруг будущих ТПУ планируется возведение большого количества жилой и офисной недвижимости, мало того, власти города даже всерьез обсуждают предложение стимулировать предпринимателей выносить свои офисы из центра и размещать их в районе станций МЦК.

В МЦК заложены возможности для роста, сейчас по ней ходят поезда из пяти вагонов, но платформы рассчитаны на гораздо больший размер поездов.

Подземка тоже не отстает. По словам заместителя Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, до конца текущего года в столице планируется построить 11 новых станций метро.

– До конца этого года мы планируем завершить строительство 11 новых станций метро и 26 километров линий, – сказал заммэра. Он пояснил, что пять станций будут введены на первом участке Третьего пересадочного контура (ТПК) от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк».

Участок ТПК от «Петровского парка» до «Делового центра» будет соединен с Калининско-Солнцевской линией. До конца года планируется открыть станции «Ломоносовский проспект», «Минская» и «Раменки». По словам Марата Хуснуллина, на сегодняшний день их строительная готовность достаточно высокая. Таким образом, пассажиры получат полноценную ветку от «Раменок» до «Петровского парка».

– Этот участок ТПК позволит разгрузить действующие Таганско-Краснопресненскую, Замоскворецкую, Серпуховско-Тимирязевскую линии и обеспечит транспортную доступность ММДЦ «Москва-Сити», – отметил Марат Хуснуллин.

Три новые станции появятся и на Люблинско-Дмитровской линии уже этой осенью. Станция «Бутырская» расположена вблизи платформы Останкино Октябрьской железной дороги, на пересечении улицы Руставели с Огородным проездом. Станция «Фонвизинская» – вблизи станции «Улица Милашенкова» монорельсовой дороги. «Петровско-Разумовская» соединит Люблинско-Дмитровскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии. На станции «Деловой центр» пассажиры смогут перейти на одноименную станцию желтой ветки и «Выставочную» голубой линии. На «Петровском парке» будет пересадочный узел с «Динамо» Замоскворецкой линии, «Хорошевская» позволит пассажирам пересесть на «Полежаевскую» Таганско-Краснопресненской ветки. На «Шелепихе» и «Ходынском поле» пересадки на радиальные линии не предусмотрены. Длина первого участка ТПК составит 12 км. Кроме того, по три станции откроется на северном участке Люблинско-Дмитровской ветки и Калининско-Солнцевской линии метро. – Метростроение по прежнему остается одним из приоритетов строительной деятельности в Москве, – подчеркнул заммэра. Всего же в ближайшие три года в Москве планируется построить около 60 км линий метро и 30 новых станций.


Назад в раздел
ГлавУПДКМОЭСКГеопроектизысканияТеплоцентрстрой
ШвабеФондСтройИнвест-3Абсолют