НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Мосавтодор: от текущей работы до решения сверхзадач. В последние годы Подмосковье занимает лидирующее место в России по объемам ремонта региональных автодорог


История Государственного бюджетного учреждения (ГБУ) Московской области «Мосавтодор» насчитывает уже 78 лет. За эти годы организацией был накоплен огромный опыт, но ее история с успехом продолжается и в наши дни. Следование передовым технологиям в производстве работ, применение современных управленческих решений, внедрение новейших технологий позволяют коллективу учреждения поддерживать высокое качество дорог в Московской области.

Выполняя ежедневно текущую работу, специалисты ГБУ МО «Мосавтодор» последовательно решают важные социально-экономические задачи, направленные на создание комфортных дорожно-транспортных условий в области. В последние годы Подмосковье занимает лидирующее место в России по объемам ремонта региональных автодорог.

В прошедший профессиональный праздник – День работника дорожного хозяйства – в учреждении подвели предварительные итоги 2016 года.

Преданья старины глубокой

У каждого предприятия, как у каждого человека, есть своя биография. У ГБУ МО «Мосавтодор» она богатая на события и достаточно продолжительная по времени. По человеческим меркам это целая жизнь. Но если углубиться в совсем далекую историю, то можно будет узнать много интересных фактов, которые предшествовали развитию дорожной отрасли Подмосковья. Например, мало кто из современных автомобилистов знает, что уже в XIV–XV веках на территории нынешней Московской области существовала разветвленная сеть ямских дорог – Можайская, Волоколамская, Тверская, Дмитровская, Ордынская и другие, которые также нуждались в содержании и ремонте. Мероприятия по благоустройству дорог в то время в основном сводились к укладке гатей, сооружению переправ, заделке выбоин и т.д. Как следует из писцовых книг, ширина больших (ямских) дорог принималась в три сажени (6,4 м), дорожная полоса полевых (проселочных) дорог имела ширину всего две сажени.

Ямская дорога «должна быть чищена от леса и кустарника с пеньем да камнем; должна быть широка, иметь мосты крепкие для противодействия воде и всякой мокроте; должна быть исправляема каждую весну» – так было записано в поверстном акте от 1599 года.

Во второй половине XIX века, особенно после отмены крепостного права в 1861 году, Московская губерния переживала период экономического подъема и реформ. 1 января 1864 года император Александр II подписал именной указ «О создании губернских и уездных земских учреждений» и Положение об их деятельности. Одним из пунктов нового закона стало устройство и содержание принадлежащих земству путей сообщения. Сегодня это «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»…

На заре советской власти начались мероприятия по созданию и упрочению ее основ, которые воплощались в многочисленных декретах. Так, в марте 1918 года был принят декрет ВЦИК, предписывающий: «Образовать при Советах рабочих, солдатских и крестьянских депутатов дорожные секции, которые принимают все права и обязанности по дорожному делу местных самоуправлений». Наступила новая точка отсчета во всех хозяйственных сферах страны, в том числе и в дорожной отрасли.

Итоги многолетней работы

3 июля 2013 года исполнилось 75 лет со дня основания ГУ МО «Управление автомобильных дорог Московской области «Мосавтодор», предшественником которого был Московский областной дорожный отдел «Мособлдоротдел» (МОДО).

С 2000 по 2012 годы Управлением «Мосавтодор» было отремонтировано свыше 23 600 км автомобильных дорог, построено и реконструировано свыше 770 км дорог, введено в эксплуатацию после реконструкции и строительства свыше 150 мостов и путепроводов. В последние годы Подмосковье занимает лидирующее место по объемам ремонта автодорог.

Множество городов, поселков, сел и деревень получили качественно отремонтированные дороги, мосты.

Главные достижения 2016 года

В рамках ремонтной кампании 2016 года восстановлено покрытие 415 участков общей площадью 9 млн 130 тыс. кв. м. Значительно увеличен объем ремонта с применением износостойкой щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси и поверхностной обработки покрытия по технологии «Новачип». На региональных дорогах Московской области в 2016 году впервые был проведен ремонт асфальтобетонного покрытия при помощи стыковочной битумно-полимерной ленты. Укладка покрытия с использованием мастичной ленты была произведена на участке с нулевого км по 14,79 км автодороги «ММК-Раменское» в Раменском районе.

За счет дополнительного финансирования отремонтировано 52 участка дорог общей площадью 1 млн 200 тыс. кв. м.

Одним из приоритетных направлений в работе учреждения является повышение уровня безопасности дорожного движения. В общей сложности до конца 2016 года будут ликвидированы 90 очагов аварийности.

Новые технологии - лучшее качество

В конкретных условиях дорожного хозяйства под качеством дороги подразумевается ее соответствие нормированным требованиям. Одно из них – использование современных материалов. Специалисты ГБУ МО «Мосавтодор» впервые применили для ремонта асфальтобетонного покрытия уникальную технологию тонкослойных асфальтобетонов «Новачип» в 2015 году. После подтверждения эффективности в 2016 году объем ремонтных работ по данной технологии поверхностной обработки был значительно увеличен.

Перед укладкой асфальтобетонной смеси специалисты устраняют колейность с помощью фрезерования покрытия. По завершении подготовительных работ на поверхность наносится специальная латексная эмульсия, обладающая повышенным коэффициентом сцепления. При ремонте используется щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь, в состав которой входит полимерно-битумное вяжущее. Этот материал заполняет трещины и препятствует их дальнейшему развитию.

Технология «Новачип» обладает рядом значительных преимуществ по сравнению с традиционными способами поверхностной обработки. Дорожное покрытие, отремонтированное по этому методу, характеризуется повышенной износостойкостью и шумопоглощением. Технология допускает укладку нового слоя асфальтобетонной смеси на влажную поверхность.

Применение битумно-полимерной мастичной ленты для ликвидации трещин и предотвращения дальнейшего разрушения покрытия позволяет оптимизировать работу дорожных служб и улучшить качество покрытия. Лента укладывается на стыке смежных полос асфальтобетона, а также на сопряжениях с бетонными и металлическими поверхностями. Плавление материала при укладке и уплотнении покрытия обеспечивает герметичность поверхности и препятствует попаданию влаги. Технология не требует использования дополнительных материалов и специализированного оборудования.

Безопасность превыше всего


Дорожная разметка – это один из важнейших элементов безопасности и организации движения транспортных средств. Ее наличие на автомобильных дорогах и трассах не только снижает уровень аварийности на 30%, но и способствует увеличению пропускной способности проезжей части. Для нанесения разметки дорожные службы Московской области применяют современные высококачественные материалы отечественных производителей – специальные дорожные эмали, термопластики и холодные пластики. Все материалы проходят обязательный контроль качества.

Выбор красящего вещества зависит от качества дорожного покрытия, а также от степени изношенности дорожного полотна. Для обеспечения необходимого уровня светоотражения, видимости в ночное время и повышения уровня безопасности дорожного движения используются стеклошарики. Заказчиком работ выступает ГБУ МО «Мосавтодор», подрядчиком – ООО «Стройтрансгаз». В ходе работ будут выполнены работы по нанесению продольных линий разметки (осевые и краевые), дублирующих знаков, пешеходных переходов и островков безопасности.

Особое внимание в ГБУ МО «Мосавтодор» уделяют детской безопасности на дорогах. В текущем году будет реализовано около одной тысячи мероприятий по безопасности дорожного движения. К началу учебного года была обновлена дорожная разметка на 436 пешеходных переходах вблизи образовательных учреждений Подмосковья. Проведены работы по оснащению пешеходных переходов односекционными светодиодными светофорами типа Т7, по устройству искусственных дорожных неровностей и монтажу дополнительных дорожных знаков.

Современные системы контроля и автоматизации управленческих процессов

В этом году в ГБУ МО «Мосавтодор» была разработана и внедрена многоступенчатая система контроля за выполнением работ, благодаря которой удалось улучшить состояние региональной сети Подмосковья.

Для повышения эффективности работы в учреждении сформирована масштабная программа по автоматизации производственных и управленческих процессов. Завершена модернизация геоинформационной системы «Инвентаризация», объединяющей данные об объектах дорожной инфраструктуры региона из разрозненных источников. В систему занесена информация о сети федеральных, региональных и местных дорог Подмосковья. Через приложение с любого устройства можно планировать и вести контроль выполнения работ в режиме онлайн. Совместно с Главным управлением дорожного хозяйства Московской области до конца года будет проведена паспортизация 3,5 тыс. объектов.

Продолжаются работы по внедрению системы навигационного контроля через оснащение парка специализированной дорожной техники оборудованием с навигационной системой ГЛОНАСС.

В сфере ответственности дорожников - чистота на трассах

В прошлом году в рамках программы «Чистое Подмосковье», основной целью которой является поддержание чистоты и порядка на территории региона, по наиболее популярным дачным направлениям вдоль региональных трасс было оборудовано 100 контейнерных площадок. ГБУ МО «Мосавтодор» проводится испытание установки аппаратно-программного комплекса для мониторинга состояния площадок сбора отходов. В качестве пилотного проекта система видеофиксации установлена вблизи контейнерной площадки на одной из региональных дорог Талдомского района. Комплекс видеофиксации способен вести круглосуточный контроль за состоянием объекта и оперативно формировать отчеты. По словам и.о. начальника ГБУ МО «Мосавтодор» Владимира Цыцулина, «это позволит своевременно осуществлять обслуживание контейнерных площадок и избавит сотрудников от необходимости контрольных объездов. Таким образом, будут сэкономлены средства на топливо и ремонт автопарка. При подтверждении эффективности работы аналогичные устройства будут установлены на других объектах».

Развитие дорог обеспечивает развитие экономики региона

Производство дорожно-строительных работ – это не только сложная, но и очень ответственная сфера. Поэтому руководство ГБУ МО «Мосавтодор» придает отбору подрядных организаций первостепенное значение.

Перспективы

До окончания 2016 года осталось совсем немного времени. Руководство «Мосавтодора» подводит его итоги и строит планы на будущее: завершается утверждение предварительной программы ремонта на 2017 год. Основной упор при разработке адресного перечня сделан на обращения граждан. Активное взаимодействие власти и жителей Подмосковья, безусловно, поможет найти правильные решения для улучшения дорожно-транспортной обстановки в регионе. В свою очередь многотысячный коллектив ГБУ МО «Мосавтодор» продолжит решать масштабные задачи по ремонту и содержанию новых дорог, ставя во главу угла главный приоритет компании – высокое качество.


Назад в раздел
ЭнергокомплексГераСаториМосводоканал
МОСПРОМСТРОЙАбсолютДоркомэкспоПНС