НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Комфорт и безопасность. Обеспечить такие характеристики на подмосковных дорогах удалось благодаря комплексному подходу к их ремонту и строительству


В 2016 году дорожниками Подмосковья был выполнен колоссальный объем работ, и сейчас самое время подвести итоги и узнать о планах на будущее у руководителя самой главной дорожной структуры этого региона – начальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области Игоря Трескова.

– Игорь Борисович, Вы были назначены начальником Главного управления дорожного хозяйства Московской области 29 апреля 2016 года. С какими чувствами Вы пришли к руководству столь авторитетной структурой? Пришлось ли обновлять кадровый состав и принимать принципиально новые управленческие решения?


– Прежде всего стоит сказать, что я пришел не один, а с командой специалистов. Мы отдавали себе отчет в том, в какой организации нам предстоит работать, понимали ее значение в реализации тех масштабных перемен, которые поставил губернатор Московской области перед дорожной отраслью региона. В числе людей, пришедших со мной в апреле текущего года, были опытные управленцы с лидерскими качествами, заряженные энергией позитивных перемен. Ведь перед Главным управлением дорожного хозяйства Московской области стояли большие задачи. Они касались ввода в эксплуатацию значительного количества объектов, которые по объективным причинам не были закончены в установленные сроки, и эти трудности нам предстояло преодолеть. Сроки оказались более чем сжатыми – за четыре месяца, к 1 сентября, ввести в строй 19 объектов. Теперь уже можно говорить, что с поставленными задачами нам удалось справиться. Конечно, ключевая заслуга в этом принадлежит эффективной команде управленцев.

– Расскажите, пожалуйста, о каких объектах идет речь.

– Разумеется, я не буду говорить подробно обо всех 19 объектах, назову лишь самые важные из них – это южный обход г. Подольска протяженностью 1415,8 км, который включал дорогу, путепровод, мосты и другие объекты дорожного строительства. Путепроводы – у пл. Фирсановка в Химках, у пл. Головково в Солнечногорском районе и на 1-м км а/д «Чехов-Попово» в Чехове. Эти и другие объекты были введены в срок в соответствии с государственными контрактами. В списке объектов были и такие, которые вводились несколько позже, потому что существовали определенные сложности. Но все было приведено в соответствие, необходимые документы получены, и до конца года нам предстоит ввести в эксплуатацию еще девять объектов. В их числе – два наиболее известных и важных объекта в Долгопрудном: путепроводы у пл. Новодачная и у пл. Водники. Здесь возникла очень большая проблема с постоянно возникающими пробками, и появление этих двух путепроводов разгрузит дорожные магистрали города. Объект у пл. Новодачная мы сдаем в ноябре 2016 года, а у пл. Водники – в 2017 году. Завершен первый этап строительства автодороги «Западный объезд г. Сергиев Посад», что позволило разгрузить без меры перегруженный транспортом центр. Так что запланировано много важных объектов, и мы работали с желанием решать все задачи последовательно и эффективно.

– Сегодня Подмосковье демонстрирует очень высокие темпы строительства и ремонта дорог. За счет чего вашей организации, на Ваш взгляд, удается решать столь грандиозные задачи?

– В основе достигнутых в Подмосковье результатов по строительству и ремонту дорог лежит целый комплекс мер. В первую очередь мы в Главном управлении дорожного хозяйства Московской области постарались изменить систему планирования и добиться дисциплины в выполнении договорных обязательств со стороны поставщиков и подрядчиков. По итогам этой работы могу сказать, что к 1 ноября ремонт на дорожных объектах был полностью завершен. В такие сроки мы уложились впервые, обычно эта работа продолжалась вплоть до декабря.

Мы сформировали группу специалистов, которые в оперативном режиме ежедневно работают с подрядными организациями. Подобный контроль, разумеется, принес необходимые результаты, но мало спрашивать только лишь с подрядчиков. Наша организация помогает подрядным организациям решать самые разнообразные вопросы, в частности, с поставкой материалов, с техникой и т.д. То есть, выполняя роль строгого контролера, мы оказываемся в роли помощника и организатора всех процессов. Но в то же время при несоблюдении сроков и других установленных требований, подрядная организация понесет штрафные санкции. Такие же строгие требования мы предъявляем и к своим сотрудникам, а также к нашей подведомственной организации – ГБУ МО «Мосавтодор», с которой координируем наши совместные усилия, решаем совместные проблемы, вплоть до того, на каком объекте и в каком количестве там работает дорожная техника. В принципе, конечно, не обходится без сбоев, но жесткий контроль, четкое планирование дали именно тот результат, о котором я вам сказал, – мы своевременно завершили запланированный объем работ – полностью до последнего метра.

Губернатор Московской области Андрей Юрьевич Воробьев в этом году поставил перед нами задачу не просто оперативно осуществлять ремонт дорог, а сделать упор на качество. Все участники этого процесса знали об этом, и столь высокая требовательность дала необходимый результат. Но губернатор поставил перед дорожниками еще одну не менее важную задачу – комплексное решение проблем в дорожной отрасли.

– Что подразумевает комплексный подход?

– Дорожники сейчас перешли к новым методам: при производстве работ они не просто меняют асфальт, а выполняют весь комплекс – строят тротуары, устанавливают дорожные знаки, опоры освещения, пешеходные ограждения. Одним словом, все то, что позволяет обеспечить безопасность движения как для пешеходов, так и для водителей. В то же время мы понимаем, что в настоящее время управление стройкой, управление дорогой невозможны без внедрения автоматизации. Количество объектов, которые мы строим в Подмосковье, по сравнению с другими субъектами Российской Федерации, в десятки раз больше и по уровню финансирования, и по объемам выполняемых работ. Например, только в этом году нами отремонтировано более двух тысяч километров. Это огромный объем! И все эти работы надо контролировать.

Еще пример: мы также решили проконтролировать, как идет в Московской области ямочный ремонт. По отчетам увидели, что делается много, а на деле ям меньше не становилось. Пришлось автоматизировать и этот процесс. Теперь у нас на учете каждая яма: знаем, как она отремонтирована, кем, сколько денег потрачено на ремонт. Причем все это с подробным фотоотчетом – до и после ремонта. И вот сегодня жители нам стали замечать, да мы и сами это знаем, что ям на дорогах стало меньше. А в 19 муниципальных образованиях заявили, что у них с ямами покончено, «как с классом».

Да, ямы еще есть во дворах, но на дорогах они уже ликвидированы. Первый город, который об этом заявил, – Химки. В общем, автоматизация затронула все процессы – ремонт, содержание, приемку выполненных работ. Не секрет, что подрядчик выполняет работы, а потом месяцами пытается их сдать заказчику. Мы хотим автоматизировать процесс таким образом, чтобы все было прозрачно, открыто и четко в установленные сроки. То есть сделать процедуру управления дорогами максимально открытой!

– Игорь Борисович, какие задачи стоят перед вашей организацией в 2017 году?

– Все вполне традиционно – это строительство новых путепроводов и магистралей, ремонт дорог и улучшение их содержания. Будем добиваться того, чтобы каждый вкладываемый в дороги рубль доходил до конечного потребителя. Чтобы дороги в Московской области были комфортными, безопасными и ровными. Если конкретнее, то в 2017 году планируем ввод новых объектов в Домодедово, Долгопрудном и Лыткарино. Также предстоит ремонт дорог площадью до двух тысяч километров. Одним словом, наша задача по прежнему останется главной – строить и ремонтировать подмосковные дороги с высоким качеством.

– Успехов! Благодарю Вас за беседу.


Назад в раздел
ОЭКИНАКапиталМИЦ
ПНСАбсолютВК