НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Дорожники спасают экономику Москвы. Столичные дорожники справляют свой профессиональный праздник в двадцатый раз


16 октября в нашей стране отмечается День работников дорожного хозяйства. Этот профессиональный праздник дорожные строители, ремонтники, работники коммунальных служб, занимающихся уборкой дорог, празднуют уже в 20 раз. Век высоких скоростей и новых технологий ставит перед дорожной отраслью новые задачи, а программы развития открывают огромные перспективы. Работники дорожного хозяйства делают все, чтобы передвижение по транспортным артериям страны было максимально комфортным, удобным и безопасным.

Профессиональный праздник – День работника дорожного хозяйства – отмечается в нашей стране лишь последние два десятка лет, а точнее – с 1996 года. Согласно специальному Указу Президента, его ежегодно принято отмечать каждое третье воскресенье октября.

Дорожники, творящие чудеса

Дорожная отрасль сегодня стала локомотивом столичной экономики, по объемам дорожного строительства, ведущегося за счет средств городского бюджета, Москва относится к числу мировых лидеров. А в условиях кризиса, когда многие строительные организации испытывают трудности с финансированием проектов в сфере жилищного строительства или возведения торговой и офисной недвижимости, именно дорожное строительство становится тем спасательным кругом, который позволяет удержаться на плаву десяткам компаний и сохранить рабочие места для многих тысяч специалистов. И это не говоря уже о том, что новые дороги, развязки и эстакады позволяют решать главную проблему города – избавить московские улицы от пробок.

На сегодняшний день протяженность дорог Москвы составляет 3600 км, при этом обеспеченность российской столицы улично-дорожной сетью в два три раза ниже, чем у любого другого мегаполиса мира. В среднем площадь территории Москвы, которую занимают дороги, – всего 8%, на периферии показатели снижаются до 2–3% при европейской норме 15–20%. Так что развитие дорожной сети для столицы – насущная необходимость.

Достижения

В этом году на строительство автомобильных дорог и развитие улично-дорожной сети из бюджета города в соответствии с Адресной инвестиционной программой (АИП) выделено 107,5 млрд руб. Москва, несмотря на экономический кризис, не снижает темпов и объемов строительства дорожной инфраструктуры. Уже сегодня заметен результат этой работы – степень загруженности дорог в столичном мегаполисе неуклонно сокращается. С начала года в Москве введено в эксплуатацию более 57 км дорог, а также 14 пешеходных переходов. А число уже введенных в строй дорожных сооружений оказалось даже больше, чем запланировано было ввести по итогам года – 37 против 31. Причем только в третьем квартале этого года было введено в эксплуатацию более 40 км дорог и 18 искусственных сооружений. Как сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев, в канун Дня города был сдан целый ряд знаковых для города дорожно-транспортных объектов. Например, с вводом эстакады двухуровневой транспортной развязки на пересечении Рябиновой улицы с улицей Генерала Дорохова полностью завершена реконструкция Рябиновой улицы. Шесть искусственных сооружений и почти 14 км дорог было введено в эксплуатацию на Калужском шоссе, первый этап реконструкции которого (на участке от МКАД до поселения Сосенское) вышел на завершающий этап. Также три искусственных сооружения были введены на участке Северо-Восточной хорды от Измайловского до Щелковского шоссе.

– Завершены такие важные для столицы объекты, как транспортная развязка на 41-м км Ленинградского шоссе, обеспечивающая бессветофорный въезд с шоссе в Зеленоград. Запущено движение по путепроводу на Волгоградском шоссе в районе пересечения с Волжским бульваром, тоннель винчестерного типа в районе пересечения улицы Народного Ополчения с улицей Берзарина, а также новая эстакада на Щелковском шоссе у станции метро «Щелковская», – напомнил Андрей Бочкарев.

– До конца года предстоит ввести порядка 30 километров дорог на южном участке Северо-Западной хорды и еще один пешеходный переход на Ленинградском шоссе в районе развязки на 41-м километре, – подчеркнул руководитель Департамента строительства города Москвы.

На некоторых объектах ввода 2016 года движение будет запущено в начале следующего года. Так, например, в феврале 2017 года должна быть введена в строй развязка на пересечении МКАД с улицей Профсоюзная.

– Проект реконструкции этой развязки предполагает строительство тоннеля для поворота с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе в сторону области. Его длина составит 1,2 километра, – пояснил Андрей Бочкарев. – Там же возводятся левоповоротная эстакада – для съезда на внутреннюю сторону МКАД при движении из области, разворотная эстакада через МКАД в районе проезда Одоевского и две эстакады вдоль обе их сторон МКАД. Стоимость работ составит 10,4 млрд руб.

Ударными объектами следующего года станут Южная рокада и Северо-Восточная хорда. Вдоль всей трассы будущей Южной рокады сейчас ведутся работы по перекладке инженерных коммуникаций. А со стороны Варшавского шоссе, Пролетарской улицы, 1-го Котляковского переулка ведутся работы по устройству дорожной одежды. На эстакаде основного хода по Варшавскому шоссе ведется забивка свай и монтаж опор эстакады.

Основные работы по Северо-Восточной хорде сосредоточены на участках от Измайловского до Щелковского шоссе, от улицы Фестивальной до Дмитровского шоссе, от шоссе Энтузиастов до района Вешняки, начинается производство работ на участке от Щелковского до Открытого шоссе. На завершающей стадии находятся работы на участке, построенном как начальный сегмент Четвертого транспортного кольца, который станет отрезком хорды между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе. Сегодня активные работы проводятся уже на смежном участке между Измайловским и Щелковским шоссе в активной фазе, ведутся прокладка тоннеля и сооружение эстакадных съездов в месте пересечения хорды со Щелковским шоссе.

На северном отрезке Северо-Восточной хорды от улицы Фестивальной до Дмитровского шоссе и на юго-восточном – от шоссе Энтузиастов до района Вешняки – идет работа по перекладке инженерных коммуникаций, установке опор эстакад, которых только на этих двух участках предстоит построить не менее шестнадцати, суммарной протяженностью более 8 км.

Активное дорожное строительство ведется и на территории Новой Москвы. Здесь, помимо реконструкции Калужского шоссе, ведется строительство 32 км новых дорог.

Из бюджета Москвы выделены дополнительные средства на строительство почти 32 км дорог в ТиНАО. Речь идет о строительстве автодороги от деревни Ботаково до Калужского шоссе, автодороги Калужское шоссе – деревня Яковлево, прокладке Остафьевского шоссе от МКАД до аэропорта бизнес авиации «Остафьево», строительстве дороги Воскресенское – Каракашево – Щербинка, дороги Марьино – Саларьево и развитии улично-дорожной сети в будущем Административно-деловом центре в Коммунарке.

Сотрудничество - путь к успеху

Развитие Московского транспортного узла предусматривает тесное сотрудничество в дорожном строительстве между правительствами Москвы, Московской области и Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»). Это помогает избежать проблемы «бутылочного горлышка», возникающего, когда реконструированные и расширенные московские трассы упираются в узкие подмосковные дороги.

Главное направление работы ГК «Автодор» в столичном регионе, по словам председателя правления компании Сергея Кельбаха – строительство Центральной кольцевой автодороги, которая станет новой объездной дорогой вокруг Москвы, проходя примерно на расстоянии в 50 км от МКАД. Часть ЦКАД пройдет и по территории столицы в ТиНАО. В настоящее время наиболее интенсивные работы ведутся на участке пятого пускового комплекса ЦКАД, так называемого Звенигородского хода. Здесь идет строительство нескольких развязок и мостовых сооружений. Пятая секция ЦКАД пройдет по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород. После строительства и реконструкции участок протяженностью 76 км станет четырехполосной автодорогой. На участке будут обустроены развязки на пересечении с автодорогами М1 «Беларусь», обходами Звенигорода, Волоколамским шоссе, Пятницким шоссе и трассой М10 «Россия».

В нынешнем году должно начаться строительство третьей и четвертой секций Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Третий пусковой комплекс ЦКАД предполагает строительство участка протяженностью 105,3 км на северо-востоке Московской области. Он начинается от пересечения со строящейся скоростной автомобильной дорогой М11 «Москва – Санкт-Петербург» и закончится на пересечении с автотрассой М7 «Волга». Третий пусковой комплекс пройдет по территории Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского и Ногинского районов Подмосковья, а также городского округа Черноголовка. Четвертый пусковой комплекс ЦКАД протяженностью 96,5 км пройдет по территории Ногинского, Павлово-Посадского, Воскресенского, Раменского районов Московской области, а также Электростали и Домодедово.

– Проезд по Центральному кольцу платный, а тарифы на проезд установит государство. Оператор ЦКАД будет взимать плату за проезд в пользу госкомпании, то есть государства, не в пользу концессионера, как это происходит на участке М11 от Москвы до Солнечногорска. Тариф устанавливаем мы, тарифы будут взвешены и будут опираться на тщательное изучение социально-экономической ситуации, – уточнил Сергей Кельбах.

Строительство ЦКАД должно завершиться до конца 2018 года.

Еще одна магистраль, прокладку которой ГК «Автодор» продолжает на территории московского региона с прежней интенсивностью, – это федеральная трасса М11, платная дорога «Москва – Санкт-Петербург», дублер Ленинградского шоссе. Она уже помогла существенно решить проблему транспортной доступности Зеленограда. Проезд по М11 от Москвы до Зеленограда для легковых авто стоит в среднем 152 руб. при ежедневных поездках в час пик.

– К сожалению, из-за кризиса государственной дорожной компании пришлось отложить на два года проект строительства дороги Ногинск – Балашиха, нового выхода из Москвы в восточном направлении, в котором Москва сейчас очень нуждается, – отметил Сергей Кельбах.

Немалыми трудовыми свершениями встречают свой двадцатый профессиональный праздник и работники дорожно-ремонтных служб, работники государственных бюджетных учреждений (ГБУ) «Автомобильные дороги». В эти дни они проводят подготовку автомобильного полотна к предстоящему зимнему сезону.

В октябре сотрудники ГБУ четырежды должны промыть улицы столицы специальным дорожным шампунем. В этой процедуре принимают участие 5 тыс. поливомоечных машин.

– Промывка дорог – это регламентная процедура перед началом зимнего сезона, которая способствует очищению дорожного покрытия от бытовых и технических загрязнений. Специальное средство удаляет с асфальтовых, брусчатых и асфальто-бетонных покрытий мазутные и масляные пятна, следы от шин, – пояснил глава комплекса городского хозяйства, заместитель Мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков. – Благодаря глубокой очистке асфальта повышается коэффициент сцепления во время гололеда и снега на дорогах.

В теплое время года работниками дорожно-ремонтных служб уже выполнен ремонт почти 9 млн кв. м асфальтобетонного покрытия.

Успешный проект

В рамках реализации программы по благоустройству «Моя улица» был завершен капитальный ремонт проезжей части 56 объектов. Самым масштабным проектом в сфере обновления дорожного покрытия стала перекладка асфальта на Тверской по программе «Моя улица». Ее провели, как сообщил Петр Бирюков, на всем протяжении улицы всего за один день – 24 июля. Это было сделано, чтобы избежать появления стыков и спаек. Такой асфальт меньше подвержен разрушению и деформации, он прослужит дольше, чем асфальт, уложенный отдельными участками (картами), а ямы, выбоины и колеи на нем будут появляться реже.

Прежде в разных местах на Тверской было разное количество полос: где-то восемь, где-то 10, где-то 11. Постоянное перестроение машин из ряда в ряд приводило к возникновению аварийных ситуаций и пробок. В ходе реконструкции проезжей части ее выровняли. Сейчас по Тверской машины могут двигаться по четырем полосам в каждую сторону. В местах разворота добавлена пятая полоса. Ширина проезжей части Тверской после благоустройства составила 27,6 м.

Помимо Тверской асфальтобетонное покрытие в рамках программы «Моя улица» заменили на четной стороне Страстного бульвара, Тургеневской площади, Народной улице и на Малой Дмитровке, Знаменке, Воздвиженке и в Гончарном проезде.

– Всего в этом году в городе должно быть обновлено 13 млн кв. м асфальтового покрытия по всему городу, а также в рамках программы «Моя улица» планировалось уложить примерно 450 тыс. кв. м крупноразмерной плитки на тротуарах в центре столицы, – уточнил заместитель Мэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

Размер тротуарной плитки был выбран в ходе интернет-голосования в рамках проекта «Активный гражданин». Срок эксплуатации плитки в 7–8 раз больше, чем асфальтового покрытия. При разрушении одной плитки ее легко заменить. А асфальт нужно менять большими картами, от перекрестка к перекрестку.

К середине октября планируется отремонтировать асфальт на 84 объектах на МКАД, там заменят дорожное покрытие на площади около 2,6 млн кв. м.

Помимо этого, весной в городе было обновлено 2,5 млн кв. м дорожной разметки на 4 тыс. дорожных объектов.

Подготовка к снегопадам

Сейчас дорожные службы столицы ведут подготовку к зимней уборке улиц. Способность города бороться со снежными завалами на дорогах заметно выросла благодаря техническому переоснащению ГБУ «Автомобильные дороги». Если зимой 2010–2011 годов в городе утилизировалось 360 тыс. куб. м снега в сутки, то сегодня величина этого показателя достигает 550 тыс. куб. м. В 2010 году парк дорожно-коммунальной техники насчитывал всего 1,5 тыс. единиц. За прошедшие годы город приобрел для своих бюджетных учреждений дополнительно свыше 16 тыс. единиц снегоуборочной и дорожной техники. Сейчас имеется возможность привлекать для уборки снега, его утилизации и обработки дорог противогололедными реагентами примерно 18 с лишним тыс. единиц различной техники, включая тяжелые машины – самосвалы и грейдеры. Изменились и нормативы. Если раньше 7 см снега убирали семь дней, а на каждый см добавляли еще сутки, то сейчас на уборку 10 см снега уходит всего три дня.

Заместитель Мэра отметил, что если сравнивать работу дорожников в Москве с другими городами, то прошлой зимой в Нью-Йорке обильный снегопад парализовал движение в городе и из-за осадков был введен запрет на передвижение на общественном и личном транспорте. В Москве же подобных коллапсов вообще ни разу не было. При обильных зимних осадках в российской столице лишь ненадолго замедляется скорость дорожного трафика, а затем Москва вновь возвращается к привычному ритму.


Назад в раздел
ОЭКМД-группГлавУПДКЭнергокомплекс
ФондМОСПРОМСТРОЙЦентр