НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

По дороге – с ветерком! Через несколько лет москвичи смогут добираться на работу гораздо быстрее


В выставочном комплексе Гостиного Двора прошел международный форум дорожного строительства и благоустройства «Доркомэкспо-2012». Крупнейшие отечественные и зарубежные производители и поставщики дорожной и коммунальной техники представили на форум-выставку свою продукцию, научно-прикладные разработки, реализованные и перспективные проекты.


Организаторами форума-выставки «Доркомэкспо-2012» стали Федеральное дорожное агентство и Государственная транспортная лизинговая компания. В выставке принимали участие около 200 компаний из 11 стран, а также общественные организации, отраслевые союзы и объединения, структуры исполнительной власти, курирующие строительство и содержание дорог, а также профильные СМИ. Экспозиция делилась на две части: техника, не превышающая размером автомобиль «Ока», была представлена в выставочном зале Гостиного Двора, а крупная дорожно-уборочная, дорожно-строительная техника и наземный общественный транспорт выставлены на свежем воздухе на Васильевском спуске за храмом Василия Блаженного у самых Кремлевских стен. И машины там не просто стояли: периодически под сенью Спасской башни происходила демонстрация работы современной техники для дорожного строительства и коммунальных служб.

На церемонии торжественного открытия «Доркомэкспо-2012» депутат Мосгордумы Иван Новицкий огласил приветственное послание Мэра Москвы Сергея Собянина. В нем, в частности, было сказано, что нынешний, пятнадцатый по счету форум стал традиционной площадкой, на которой ведущие российские и зарубежные производители и поставщики дорожной и коммунальной техники представляют на суд специалистов и общественности широкий спектр профильной продукции. «Машины и механизмы, приспособления и инструменты, материалы и технологии – все это постоянно совершенствуется, становится более экономным в потреблении энергии и горючего, все более экологичным и бережным по отношению к хрупкой городской среде», – отметил в своем приветствии столичный градоначальник.

Москва в настоящее время, по словам Сергея Собянина, реализует колоссальную программу дорожного строительства и благоустройства, и городские власти прекрасно понимают, что для этого необходима самая передовая и лучшая техника.

На выставке был размещен стенд Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Глава ведомства Максим Лискутов сообщил, что на развитие дорожно-транспортной отрасли теперь ежегодно будет выделяться до 20–25% городского бюджета. Предполагается, что к 2016 году поездка на работу будет занимать у москвичей на 10–15% меньше времени, чем сейчас. Добиться этого результата предполагается за счет строительства новых линий метрополитена, организации выделенных полос на ведущих магистралях и следующих по ним полуэкспрессных автобусов, обновления подвижного состава, строительства транспортно-пересадочных узлов и внедрения интеллектуальной транспортной системы.

Среди крупнейших московских компаний – экспонентов «Доркомэкспо» стоит отметить НПО «Космос» и институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений «Мосинжпроект».

НПО «Космос» представило технологии и проекты, реализованные в области подземного строительства и прокладки дорожных тоннелей. Объединение использует технологию микротоннелирования для создания защитных экранов из труб для прокладки автотранспортных тоннелей и подземных пешеходных переходов мелкого залегания. Эта технология отличается рядом преимуществ, она позволяет вести подземное строительство без вскрытия верхнего слоя почвы, строительство без вибрации и шума. К тому же микротоннелирование можно осуществлять в условиях плотной городской застройки при насыщенных подземных коммуникациях.

Для этого НПО применяет проходческое оборудование Herrenknecht, при помощи которого осуществлялась прокладка поземных инженерных коммуникаций при строительстве транспортной развязки у станции метро «Сокол» и Ходынского тоннеля. Другая новинка, которую применяет НПО «Космос» для освоения подземного пространства, – универсальные буровые установки производства итальянской компании Mc Drill Technology на гусеничном ходу.

Вообще же зарубежным брендом, наиболее широко представленным среди техники «Доркомэкспо», была японская Komatsu. Ее российские дистрибьюторы пригнали десятка два компактных экскаваторов, бульдозеров, дорожно-уборочных машин с вращающимися круглыми щетками и дорожных пылесосов.

«Мосинжпроект» представил ряд проектов, разработанных институтом и реализованных в столице в последние годы. Речь идет об эстакаде с трехуровневой развязкой на пересечении МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы, реконструкции Ленинградского проспекта от Беговой улицы до станции метро «Сокол» и реконструкции Боровского шоссе на участке от Киевского шоссе до Новопеределкино.

Был представлен и проект реализуемой в настоящий момент реконструкции Варшавского и Каширского шоссе.

Среди передовых научно-прикладных разработок особый интерес посетителей привлекла работа Московского автодорожного института (МАДИ) –компактная передвижная лаборатория, предназначенная для выявления дефектов и неровностей на велосипедных дорожках и плиточных тротуарах. Смонтированная на трехколесном шасси на педальном ходу конструкция внешне напоминает большую игрушечную пожарную машину. На ней установлена раздвижная лестница, на которой установлены 3D и 2D видеокамеры. «В Голландии создали аналогичную лабораторию на базе микролитражки Smart, – рассказал представитель института. – Но для того чтобы с ее помощью проводить исследования, требуется несколько дипломированных специалистов и водитель, а с нашей способны справиться три студента-первокурсника».

Что касается деловой программы форума, то она была весьма насыщенной. Центральным событием стала III Всероссийская научно-практическая конференция «Современным технологиям – современную технику», посвященная вопросам модернизации и инновационного развития дорожного хозяйства России.

Ее организаторами выступили Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ и Государственная транспортная лизинговая компания при поддержке Комитета по транспорту Государственной Думы, Комитета по транспорту ТПП России, Союза транспортников России и Союза производителей строительно-дорожной техники. В ходе конференции обсуждалась ситуация с внедрением современных технологий и перспективы ускоренной технической модернизации предприятий дорожного комплекса и дорожного машиностроения.

В рамках форума «Доркомэкспо» прошла специализированная выставка городского пассажирского транспорта «СитиТрансЭкспо». Здесь были широко представлены решения мониторинга наземного общественного транспорта на основе навигационного оборудования ГЛОНАСС, а также аппаратно-программные комплексы для диспетчеризации такси, которые позволяют пассажиру расплачиваться за поездку при помощи банковской карты. Выставка включила в себя презентацию подпрограммы «Общественный транспорт» городской госпрограммы «Развитие транспортной системы города Москвы на 2012–2016 гг.» и семинар, посвященный преимуществам и перспективам приоритетного развития городского пассажирского транспорта, проведенный Московским транспортным союзом.

Форум «Доркомэкспо» стал мероприятием, которое использовали для своих годовых общих собраний профессиональные ассоциации: некоммерческая организация «Союз производителей строительно-дорожной техники» и некоммерческая Ассоциация производителей и потребителей природных строительных материалов.

Отдельный семинар в деловой программе выставки был посвящен современным технологиям нанесения дорожной разметки. Дело в том, что год от года протяженность дорожной разметки у нас в стране увеличивается, при этом увеличивается и объем работ, и сроки их исполнения.

Но наносить разметку можно было лишь при температуре от +5 до +10 градусов, иначе сильно сокращается срок ее службы. Однако сейчас разработаны различные добавки к холодным пластикам, которые позволяют наносить разметку при диапазоне температур от -30 до +30 градусов.

Специалисты отрасли обсудили перспективы, которые открываются перед их предприятиями в связи с возможностью круглогодичного проведения работ.


Текст: Дмитрий Ильин



Назад в раздел
ТеплоцентрстройГеопроектизысканияКапиталМосинжпроект
ДоркомэкспоШвабеКоминвест-АКМТ