НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Быстрее и безопасней. Как новые маршрутки вписываются в столичный пейзаж


Реформа внутригородских перевозок идет в плановом режиме, сообщает Департамент транспортной политики и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Начало реформы системы наземного транспорта специально запланировали на летнее время, когда традиционно снижается пассажиропоток: москвичи отправляются на отдых, иногородние студенты – домой к родителям.

Безопасность и комфорт

Напомним: столичные власти считают, что результатом реформы должна стать самая удобная система городского транспорта. Чтобы вырос уровень безопасности и комфорта, чтобы в автобусах на 30% увеличилось количество пассажирских мест, чтобы на работу приходили профессиональные водители.

Одним из самых важных вопросов реформы является замена устаревшего автопарка маршрутных такси на новые и современные низкопольные автобусы с кондиционером и системой отопления. Причем было принято решение сделать так, чтобы льготные категории пассажиров могли воспользоваться правом на бесплатный проезд на любом виде наземного транспорта, включая частный.

Работу новых синих маршруток заметили и оценили многие москвичи. В целом новшество пришлось горожанам по вкусу, но есть и замечания. Например, многие отмечают, что раньше было проще уехать, а сейчас приходится долго ждать нового перевозчика на остановке. В Департаменте транспорта отмечают: сейчас действует летнее расписание наземного транспорта, а летом количество традиционно подвижного состава на дорогах меньше, чем в другие сезоны. Само же внедрение реформы стараются проводить с минимальными отклонениями от плана. Специалисты ГКУ «Организатор перевозок» в режиме онлайн следят за каждым маршрутом. Если на одном из направлений ощущается серьезная нехватка подвижного состава, то выход автобусов на линию может быть увеличен на 10%, что предусмотрено и федеральным законодательством.

Кстати, москвичи вправе жаловаться на работу транспорта. Все обращения департамент обещает рассматривать оперативно и по ним принимать соответствующие решения.

– Планомерно подводим работу частных перевозчиков под новые стандарты, – говорит заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин. – Это позволит обеспечить москвичам высокий уровень обслуживания наземным транспортом.

Уже сегодня те, кому довелось пользоваться услугами новых маршруток синего цвета, отмечают преимущества их салонов. Здесь есть информирующее об остановках световое табло, пол с противоскользящим покрытием, система климат-контроля, которая поможет сохранять в салоне комфортную температуру: в холодное время года – не менее +12 градусов, в теплое – не более +25. Есть в этих новых авто и валидатор, который позволяет оплачивать проезд билетами ТАТ, «Единый», «90 минут» и картой «Тройка». Снаружи на новых маршрутках установлены светодиодные указатели, которые позволяют горожанам увидеть «свой» транспорт даже в темное время суток.

Про людей с ограниченными возможностями тоже не забыли. Новый синий наземный транспорт средней и большой вместимости оборудован специальным пандусом (аппарелью), как большие автобусы. Аппарель удобна и для родителей с детскими колясками.

В рамках реформы управления наземным пассажирским транспортом частным перевозчикам планируется передать 211 маршрутов в девяти столичных округах. Оплачивать работу частников город будет при соблюдении ими всех требований по безопасности и качеству обслуживания пассажиров.

Практика показывает

Жизнь, как правило, вносит в теоретические разработки свои коррективы. На практике обязательно случаются отклонения от самых проверенных научных выкладок и десятки раз отработанных в теории схем.

Москвичи сегодня жалуются, что «посиневшая» маршрутка № 717 стала ходить очень редко: в среднем – два раза в час, как следствие – на остановке огромная очередь. А вот маршруты № 469 и № 372, по мнению некоторых москвичей, работают весьма неплохо. Особенно если учесть, что часть их маршрутов проходит в районе станции метро «Черкизовская» и далее по окружному проезду. Там велись работы по строительству нового вестибюля станции и участка Северо-Восточной хорды, и по объективным причинам даже на близкие дистанции лучше ехать, чем идти.

Своим мнением о работе маршруток горожане делятся и на форумах.

– Пускали бы побольше юрких мини-автобусов, и все проблемы решались бы сами собой, – считает один из жителей столицы. – Главное, чтобы цены не повышали.

– Маршрутки давно пора заменить вместительными автобусами, может, аварийность хоть немного снизится, – это уже другое мнение. – Прав тот, кто говорит, что бардак и хаос на дорогах по вине маршруток не осознаешь, пока не сядешь за руль.

– Если раньше обычные автобусы у нас ходили с интервалом в 20 минут не в часы пик, то теперь синие ходят раз в 40 минут, не знаю, кого и благодарить, – жалуется еще один горожанин.

С транспортной надеждой

Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе недавнего визита в Германию принял участие в работе Международного транспортного форума (International Transport Forum – ITF) в Лейпциге. От имени российской столицы он получил премию ITF Transport Awards 2016 г. за достижения в области развития транспорта в категории пассажирских перевозок.

– Хочу поблагодарить за высокую оценку работы московского транспортного комплекса. Я думаю, что это не оценка того, что в Москве все замечательно и нет никаких проблем в области транспорта, это оценка усилий огромного количества людей, которые сделали город комфортным. Это десятки тысяч работников метрополитена, это десятки тысяч работников наземного транспорта, это тысячи таксистов, это десятки тысяч московских строителей. Общими усилиями мы сдвинули с мертвой точки проблему, которая, казалось бы, была нерешаемой в этом мегаполисе. Эта награда – еще один стимул продолжать движение в том же направлении, – сказал Мэр в ходе церемонии награждения.

Сегодня работа с частными перевозчиками, с которыми заключен контракт, строится на строгом контроле, защите интересов пассажира, его безопасности и комфорта. По информации Департамента транспорта, работа частников пока страхуется городскими перевозчиками. Постепенно будут утрясаться вопросы с вместимостью нового транспорта, с частотой его движения. Понятно, что всем горожанам сразу угодить невозможно. Но к этому необходимо стремиться.


Назад в раздел
ГеопроектизысканияСаториМосводоканалМД-групп
ПНСФондВК