НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Долгожданный рейс. Как коммерческие перевозчики вписываются в структуру городского общественного транспорта


Дождались. Усилия московских властей в области упорядочивания кипучей деятельности коммерческих перевозчиков стали очевидны. С 9 мая компании, которые заключили государственные контракты на обслуживание городских маршрутов, начали свою работу сразу в нескольких столичных округах. По информации Департамента транспорта города Москвы, в первый же день шесть новых коммерческих маршрутов перевезли 2,5 тыс. пассажиров. Важность данного события для города и столичных жителей заключается в том, что в рамках проведенной реформы наземного городского транспорта в частных автобусах можно будет также ездить по льготным картам и городским билетам, а количество пассажирских мест возрастет на 30%.

Москвичи с нетерпением ждут обновленный транспорт на привычных маршрутах. Ведь не секрет, что многие из нас пользуются маршрутками вынужденно, чтобы ускорить процесс перемещения к месту назначения – юркая маршрутка едет быстрее, чем большой автобус. Однако качеством сервиса, который предоставлялся пассажирам в маршрутных такси, с каждым годом оставались не довольны все больше и больше москвичей. В последние годы речь об удобстве и комфорте вообще не шла. Коммерческие перевозчики не несли ответственность за качество обслуживания. Водите ли автобусов частных перевозчиков зачастую нарушали правила дорожного движения и подвергали опасности жизни пассажиров, устраивали стихийные парковки возле остановок городского транспорта, создавали аварийные ситуации на остановках и мешали проезду городских автобусов и автомобилей.

С тех пор ситуация кардинально изменилась. Новый коммерческий транспорт позволит пассажирам добираться до места назначения быстро и с комфортом. Даже оплата за проезд будет приниматься привычными нам городскими билетами. И льготы действуют! И в салонах есть кондиционеры!

– В Москве создается принципиально новая модель управления наземным пассажирским транспортом, которая стандартизирует все городские перевозки. Честная конкурентная борьба на конкурсах должна обеспечить приход на рынок перевозчиков, которые смогут работать в рамках заявленных стандартов. От уровня профессионализма этих компаний во многом зависит качество жизни москвичей, – сообщил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

– Перед выходом частных перевозчиков на линию 9 мая специальная комиссия ГКУ «Организатор перевозок» установила, что новые автобусы полностью соответствуют стандартам качества обслуживания пассажиров, – рассказали в Департаменте транспорта города Москвы. Отныне автобусы частных перевозчиков оборудованы валидатором для оплаты проезда, оборудованием ГЛОНАСС и видеонаблюдением.

Пока что такая роскошь доступна далеко не всем горожанам. Дело в том, что для интеграции в городскую систему общественного транспорта перевозчикам необходимо сначала пройти все установленные законом процедуры: принять участие в открытом аукционе, победить, заключить с городом государственные контракты.

– Приветствую данную реформу в столице, – говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин. – Но вопрос это непростой. С одной стороны, если у меня, например, есть билет «90 минут», но я не могу им воспользоваться в маршрутке, это неудобно и противоречит, на мой взгляд, всем законам и правилам, в том числе и мировым. С другой стороны – внедрить коммерческий транспорт в сложившуюся систему городских пассажирских перевозок чисто технически очень сложно. Не надо забывать, что здесь надо учитывать и интересы коммерческого перевозчика: если у него нет выручки, то какой он бизнесмен? И экологические вопросы в этой большой реформе приходится решать. Поэтому ясно, что в один день всего этого не сделаешь, на практике возникает множество мелких проблем, без решения которых нельзя двигаться дальше.

Понятно, что и сегодня жители столицы видят на улицах города маршрутки, работающие по старым правилам. Мы по прежнему можем оказаться в автобусе без кондиционера, без валидатора, где плату за проезд взимают только наличными, да еще и билетик дать не торопятся. И на первый взгляд кажется, что реформа в этой части идет очень медленно. Но это, похоже, только на первый взгляд…

– С 9 мая реформа наземного транспорта Москвы вступила в активную фазу, – рассказали в ГКУ «Организатор перевозок». – Сегодня по новым стандартам уже обслуживается часть городских маршрутов. Их преимущества смогли оценить жители Северо-Западного, Западного, Восточного, Северного, Северо-Восточного, Центрального и Юго-Восточного округов. Все коммерческие автобусы не старше двух лет, оборудованы кондиционерами, голосовым оповещением об остановках, комплектом видеокамер и соответствуют экологическому классу «Евро 4» и «Евро 5». Маршруты распределялись с помощью открытого электронного аукциона. С момента заключения государственного контракта у победителей конкурса было полгода на подготовку к работе. Сейчас все компании готовы к выходу на линию. Качество сервиса перевозок теперь гарантирует Правительство Москвы.

И вот – новая волна преобразований. В рамках реформы наземного транспорта столицы 16 и 17 мая состоялся крупнейший выпуск на маршруты коммерческих перевозчиков. По информации Департамента транспорта, в эти два дня к работе «по новому» приступили перевозчики на 60 маршрутах.

По новому стандарту маршрутки будут курсировать по расписанию, в них начнут действовать городские билеты, а также льготы на проезд. Новые автобусы – синего цвета и оформлены в едином стиле бренда «Московский транспорт». В них установлены электронные табло с названиями остановок.

– До 15 июня на новый стандарт работы будут переведены 142 автобусных маршрута в девяти округах Москвы. После полного перехода на новую транспортную модель частные перевозчики будут обслуживать 211 городских маршрутов, – отмечают в ГКУ «Организатор перевозок». – Преимущества реформы уже в ближайшее время ощутят не менее одного миллиона москвичей.

Подробно с информацией о компаниях перевозчиках и новых маршрутах можно познакомиться на сайте Департамента транспорта. К тому же организаторы обещают оповещать москвичей о таких маршрутах специальными плакатами на остановках общественного транспорта. А пассажиры ждут, что хорошее дело будет развиваться и охватит все округа и все нуждающиеся в такой подпитке маршруты.


Назад в раздел
МоскапстройКростЭнергокомплексОЭК
РоссийскийЦентрАКСИТЕХДоркомэкспо