НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Маршрутки заменят автобусами. Экспертное сообщество признало достижения Москвы в улучшении транспортной ситуации


В Москве продолжается реализация программы перехода на новую модель работы пассажирского транспорта. Значимой ее частью является интеграция частных перевозчиков – маршруток столицы – в городскую систему пассажирских перевозок. Реализацию данной инициативы курирует Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Новая модель работы пассажирского транспорта призвана сделать столицу удобнее и для водителей, и для пешеходов. Успехи властей столицы в последовательном совершенствовании транспортной ситуации мегаполиса уже отмечают и мировые эксперты, и жители Москвы.

Международное признание

Экспертное сообщество конкурса признало достижения Москвы в улучшении транспортной ситуации. Международную премию «За устойчивое транспортное развитие» (Sustainable Transport Award 2016) российской столице присудил Институт транспорта и развития (Нью-Йорк, США).

– Москва вышла в финал престижной международной премии по улучшению работы транспорта, заняв второе место, – в конце января сообщил на заседании президиума Правительства города Мэр столицы Сергей Собянин.

Премия «За устойчивое транспортное развитие» была учреждена в 2005 году и ежегодно вручается городам, добившимся значительных успехов в решении транспортных проблем, уменьшении дорожных заторов, сокращении загрязнения воздуха, повышении безопасности движения, а также в увеличении мобильности пешеходов и велосипедистов. Крупнейшие мировые агломерации – Лондон, Сеул, Нью-Йорк, Мехико – становились финалистами этой премии в разные годы.

По словам Мэра столицы, за последние годы в Москве была проведена колоссальная работа по строительству, развитию транспортной инфраструктуры, организации движения, улучшению работы общественного транспорта.

– Сегодня мы фиксируем улучшение скорости и регулярности движения общественного транспорта, и в целом общественным транспортом, по сравнению с 2010 годом, в 2015 году воспользовалось на 600 миллионов человек больше, – рассказал Сергей Собянин, подчеркнув, что это огромные цифры, позволяющие говорить о том, что негативная тенденция в транспорте постепенно уходит.

– Хотя работы еще более, чем достаточно, – отметил он в ходе заседания.

В ушедшем 2015 году на общественном транспорте Москвы было совершено на 30 млн поездок больше, чем в 2014 м. Число поездок на всех видах общественного транспорта в прошлом году составило 5,74 млрд поездок. Дополнительно организовано 12 км выделенных полос для движения общественного транспорта. На сегодняшний день общая длина выделенных полос достигла 230 км. На остановках было установлено 551 электронное информационное табло с данными об ожидаемом времени прибытия автобусов, троллейбусов и трамваев, а также организовано 450 точек доступа Wi-Fi. Организовано три новых, дополнительных к уже имеющимся, ночных маршрута, таким образом, их общее число достигло 14.

Для обновления подвижного состава закуплено 198 новых низкопольных автобусов. В результате масштабных инвестиций в усовершенствование подвижного состава городской перевозчик «Мосгортранс» располагает сегодня одним из самых современных и молодых автобусных парков Европы. Приведено в современный вид 1176 остановочных павильонов.

Набирая скорость

Скорость движения в Москве за пять лет, с 2010 по 2015 год, выросла на 12%. Об этом сообщил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.

– Выполнение расписания общественного транспорта очень серьезное, мы вышли на показатель 94%, один из лучших показателей в Европе, – добавил он.

Было отмечено снижение количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах Москвы с 2010 года на 20%.

В активную фазу реформа наземного городского транспорта, предусматривающая переход коммерческих перевозчиков на новую схему работы по государственным контрактам, вступает с мая 2016 года. Устаревшие маршрутки, где оплатить проезд можно было только на личными, в этом году будут заменены на комфортабельные коммерческие автобусы. Новые средства передвижения можно узнать по синему цвету, оформлению в бренде московского транспорта, электронному табло с названиями остановок и валидатору в салоне.

На маршрутах, работающих по новой схеме, будут действовать льготы и городские билеты. Водители новых маршруток будут продавать билеты подобно тому, как это происходит на транспорте Государственного унитарного предприятия (ГУП) «Мосгортранс». Проект соответствующего постановления подготовил Департамент транспорта Москвы. Стоимость билета на одну поездку, продаваемого водителями маршруток, составит 50 руб., что сопоставимо со стоимостью аналогичного проездного документа у водителей ГУП «Мосгортранс». Но на первом этапе работы будут и различия. Билет на одну поездку, продаваемый водителями маршруток, будет действовать только на коммерческих маршрутах, работающих по новой схеме. Все городские билеты – «Тройка», «ТАТ», «Единый», «90 минут» – примут к оплате только после перехода всех коммерческих перевозчиков на работу по государственным контрактам в текущем году.

Жители столицы, получающие льготы, смогут бесплатно проезжать по социальным картам москвичей в любом городском автобусе, независимо от того, муниципальный это маршрут или частный. До июля 2016 года новые коммерческие автобусы появятся еще на 208 столичных маршрутах. Преимущества реформы наземного городского транспорта смогут оценить все жители Москвы.

Высокие стандарты

За чистотой в новых столичных маршрутках будут следить специальные контролеры. В контракте прописаны четкие требования к состоянию салона коммерческого транспорта. Например, если грязные пятна или какие-либо повреждения занимают более 10% от площади поверхности сидений, пола и стекол, то машина считается грязной.

– Контроль за внешним и внутренним состоянием коммерческого общественного транспорта возложен на ГКУ «Организатор перевозок». К частному перевозчику, не соблюдающему нормы по чистоте, будут применяться штрафные санкции. Общественный транспорт – визитная карточка города, и коммерческий транспорт тоже должен выглядеть аккуратно. Кроме того, пассажир должен чувствовать себя комфортно во время поездки, – рассказал член общественного совета Департамента транспорта, руководитель ассоциации перевозчиков «Транспортной ассоциации московской агломерации» (ТАМА) Норайр Блудян.

– В государственном контракте также прописаны требования к внешнему виду автобусов. Например, кузов транспортного средства признается грязным, если днем с расстояния 20 метров не читаются надписи, нанесенные на его поверхность, – отметил он.

Также в маршрутках будет введен режим эфирной тишины: водителям запретят развлекать пассажиров популярными песнями и радиохитами. В салоне будут объявлять название остановок и важные просьбы, например, призывы быть бдительными, не оставлять свои вещи без присмотра и т.д.

Ранее сообщалось, что ГУП «Мосгортранс» также провело большую подготовительную работу. В частности, было сокращено число водителей-иностранцев.

– В 2015 году доля водителей-иностранцев в Москве сокращена до 12,5%. Это менее 2 тысяч человек. Стоит отметить, что растет число водителей – жителей Москвы и Московской области. Сейчас их 49%. Мы продолжаем набор водителей из жителей Москвы и Подмосковья, – сообщил глава организации Евгений Михайлов.

Новая модель работы частных пассажирских перевозчиков предполагает повышение требований к качеству перевозок, поэтому конкуренция за водителей между перевозчиками будет возрастать.


Назад в раздел
ТеплоцентрстройОЭККапиталМоскапстрой
ЛокоБанкСбербанк