НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Посты меняют хозяев. ЦОДД обзаводится стационарными пунктами контроля


Привычные серо-голубые стационарные посты Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) на въездах в столицу пустуют уже почти год. Поначалу они вызывали недоумение у автолюбителей, но спустя некоторое время все к этому привыкли и перестали обращать внимание на осиротевшие здания. В скором времени они поменяют своих владельцев и расширят свой функционал. Теперь тут не только будут отслеживать нарушителей Правил дорожного движения (ПДД), но и проверять вес фур, а также устанавливать наличие задолженности у водителей.

В Москве завершены работы по обустройству 11 диспетчерских пунктов Государственного учреждения города Москвы – Центра организации дорожного движения Правительства Москвы (ГКУ ЦОДД) на базе бывших постов Дорожно-патрульной службы (ДПС). Всего на территории столицы их будет 20.

– Создание таких пунктов в первую очередь позволит ЦОДД усилить контроль движения грузовых автомобилей на МКАД, а также создаст дополнительные опорные точки для служб города, обеспечивающих безопасность дорожного движения и поддержание в надлежащем состоянии улично-дорожной сети, – рассказал журналистам глава ЦОДД Вадим Юрьев во время открытия такого пункта в Южном административном округе (ЮАО).

– Отмечу, что совсем скоро в столице состоятся крупные спортивные мероприятия, такие как Чемпионат мира по футболу в 2018 году и Кубок конфедераций в 2017 году. Наши диспетчерские пункты также будут использоваться для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения, – сообщил глава ЦОДД.

В настоящее время посты полностью готовы к работе. Там проведен ремонт, заменены пол и окна, установлены антивандальные двери, автоматические ворота, современные системы связи. Каждый пункт оборудован двумя внешними камерами и одной – для внутреннего помещения. Это сделано для того, чтобы в случае возникновения конфликтных ситуаций внутри помещения всегда можно было установить, как разворачивались события, кроме того, как показала практика, такие камеры неплохо помогают бороться с коррупцией.

Бывшие посты были переданы от ГИБДД в ЦОДД в 2014 году в связи с сокращением штатной численности МВД. Этот процесс происходит не только в Москве, сокращение стационарных постов ДПС осуществляется по всей России. Вместо сотрудника ДПС с палочкой теперь камера фотовидеофиксации нарушений. Она объективна и беспристрастна, «заплатить штраф на месте» в этом случае не получится. Кроме того, эксперты считают посты неэффективными. Многие из них создавались тогда, когда поток транспорта был на порядок меньше, и они действовали по принципу «бутылочного горла», помогая сотрудникам ДПС выявлять нарушителей. Поэтому некоторые здания ДПС на трассах создают заторы и мешают дорожному строительству.

Новые пункты начнут работать с 1 апреля 2016 года. В каждом из них будут дежурить сотрудники ЦОДД, парковочные инспекторы, судебные приставы, представители службы весового контроля и эксплуатации. Кроме того, тут будут находиться сотрудники полиции и ГИБДД, которых задействуют в ходе проведения полицейских рейдов, в частности, таких как «Автобус», «Нелегал» и других. Зимой на постах будут дежурить эвакуаторы. Их присутствие необходимо из-за того, что некоторые грузовики даже после появления на дороге совсем небольшой наледи не могут въехать в горку. Они останавливаются, буксуют, иногда даже скатываются, что создает опасность возникновения ДТП. Но в любом случае при возникновении проблем массовые заторы обеспечены. Теперь их можно будет оперативно устранить.

– Стоит вспомнить всем известные случаи, когда зимой в гололед на кольцевой дороге большегрузные фуры не могут подняться в горку, что приводит к многокилометровым пробкам. В таких экстренных случаях наши эвакуаторы могли бы прийти на помощь грузовикам и восстановить дорожное движение, – рассказал генеральный директор Государственного казенного учреждения (ГКУ) «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк.

Посты уже отремонтировали и оборудовали всеми необходимыми системами. Их откроют на 12, 21, 42, 65, 78, 92, 105-м километрах МКАД; у дома 102 по шоссе Энтузиастов; на Ленинградском шоссе, дом 136, стр. 1; Ярославском шоссе, дом 142 и на Волгоградском проспекте, дом 180. По словам руководителя ЦОДД, осенью 2016 года могут открыться еще три новых диспетчерских пункта, а всего планируется открыть 20 таких пунктов, пять из которых ожидаются к открытию в начале 2017 года.

ГКУ ЦОДД было создано в 1999 году в соответствии с постановлением Правительства Москвы. Целями создания учреждения является наделение его полномочиями и обязанностями координатора и заказчика города Москвы по разработке и внедрению стратегий, планов развития мероприятий в сфере обеспечения организации и безопасности дорожного движения, назначению экспертиз предлагаемых мероприятий. ГКУ ЦОДД имеет право заключать контракты на работы, связанные с мероприятиями по организации и безопасности дорожного движения, закупку оборудования для их реализации.

Основные задачи ГКУ ЦОДД – сбор данных о дорожном трафике, оценка существующих транспортных потоков, их моделирование и разработка различных рекомендаций по повышению эффективности и безопасности организации дорожного движения на дорогах мегаполиса. Московские компании по перевозке грузов надеются, что эти шаги уже в недалеком будущем позволят изменить к лучшему сложную транспортную ситуацию в столице.


Назад в раздел
МоскапстройМИЦГеопроектизысканияИНА
АБЗКапстройситиФонд