НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

«Лежачим полицейским» объявят команду «Расчет!» Городские власти намерены произвести переучет искусственных неровностей на городских дорогах


Столичные автомобилисты, подпрыгивая по шесть раз на коротком отрезке столичной улицы, не раз задавали вопрос: «А нужно ли в городе столько «лежачих полицейских»?» С другой стороны, в городе много школ и детских садов, перед которыми подобные искусственные неровности не установлены, и лихачи проносятся мимо них со скоростью 80 км/ч. Поэтому в столичном комплексе городского хозяйства всерьез задумались об учете преград, которые мешают автомобилям разгоняться до высоких скоростей на городских улицах, и привлекли к этой работе гражданские общественные организации.


Преодоление препятствий

Как сообщил заместитель Мэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков, в столице имеется примерно 2440 подобных искусственно созданных неровностей на дорогах. Они встречаются на 986 столичных улицах. В ближайшее время город собирается выяснить мнение москвичей о том, где подобные конструкции излишни, а где их, возможно, не хватает. Для этого столичные власти обратились за помощью к общественному экспертному проекту «Московский центр борьбы с пробками», более известному по егосайту probok.net, с которым Правительству Москвы удалось наладить успешное сотрудничество при подготовке плана локальных мероприятий на улично-дорожной сети.

Благодаря советам экспертов и их добровольных помощников, поддержавших общественную инициативу, удалось выявить места, где с минимальными затратами можно было значительно улучшить транспортную ситуацию. Самое известное предложение центра – отмена левого поворота с Варшавского шоссе на Нагатинскую улицу, увеличившая пропускную способность Варшавского шоссе на 15%. Более 200 предложений центра, по словам Петра Бирюкова, нашли практическую реализацию. По 144 из них объявлены торги или уже выбран подрядчик и ведутся работы. Речь идет прежде всего о локальных мероприятиях по улучшению схемы дорожного движения, оптимизации работы светофоров и восстановлению движения по ранее перекрытым дорогам. «Из окон административных кабинетов не всегда видно, как правильно организовать движение, так чтобы в равной мере было удобно и водителям, и пешеходам», – пояснил заместитель Мэра. Как отметил Петр Бирюков, искусственные неровности необходимы для обеспечения безопасности там, где находятся переходы через улицу: у поликлиник, школ и детских садов. Уместными считают московские власти наличие «лежачих полицейских» перед наземными переходами возле станций метро, перед спортивными сооружениями и учреждениями культуры, там, где велик поток посетителей. Четких стандартов относительно того, где на улицах должны устанавливаться искусственные неровности, нет, отметил Петр Павлович, это должно определяться здравым смыслом и потребностями москвичей.


Что требует ГОСТ

При этом стандарты на укладку искусственных неровностей определяются ГОСТом 52605-2006 от 01.01.2008. Они должны быть определенной формы и выполнены из конкретных материалов. Так, в соответствии с ГОСТом, высота искусственной неровности должна составлять от 5,5 до 7 см. О том, что впереди искусственная неровность, должен сообщать водителям специальный дорожный знак. На деле же получается так, что отдельные руководители зачастую по просьбе жителей устраивают искусственные возвышения на проезжей части там, где их наличие не обязательно, или делают это с нарушением требований ГОСТа. На сегодняшний день в столице фиксируются несколько разновидностей нарушений, связанных с установкой «лежачих полицейских». Во-первых, это нарушения ГОСТа. Искусственные неровности устанавливаются на территориях, не предусмотренных стандартом, например во дворах. Кроме того, зачастую балансодержатели устанавливают неровности из не соответствующих ГОСТу материалов или не предусмотренной стандартом высоты и конфигурации. Другой тип нарушений – установка «лежачих полицейских» без согласований с властями, владельцами торговых центров и автозаправок. «Лежачих полицейских» во дворах сейчас в Москве установлено не меньше, чем на улицах и дорогах, и мы намерены их всех пересчитать, но вовсе не для того чтобы ликвидировать. Они там необходимы, – считает руководитель Экспертного центра Probok.net Александр Шумский. – Мы намерены добиться политического решения, изменений законодательства, позволяющих устанавливать их во дворах, и предложить Правительству Москвы устанавливать их за счет городского бюджета» На интерактивной карте на сайте probok.net синим цветом нанесены все официально установленные «лежачие полицейские», красным – те, о которых сообщили местные жители и которые не значатся в базе Департамента ЖКХиБ. В отношении выявленных на основании сигналов москвичей «неофициальных» дорожных неровностей возможны три сценария развития событий. Либо эта неровность будет признана законной, но почему-то выпавшей из списка, и ее просто добавят в базу департамента. Ее также могут признать незаконной, но необходимой, и тогда она будет принята на баланс, а в случае если неровность выполнена с нарушениями ГОСТа, то в нее должны быть внесены конструктивные изменения. Незаконные и ненужные «лежачие полицейские» будут устранены. Демонтаж должны осуществить службы эксплуатации балансодержателей за счет средств, выделяемых на эксплуатацию дорожных магистралей. Для создания более комфортабельной среды город не только взаимодействует с общественными интернет-инициативами, но и активно развивает собственные интернет-ресурсы, собирающие предложения и жалобы граждан. Это порталы «Наш город», «Наш дом», «Дороги Москвы», куда ежедневно поступают сотни обращений от горожан. Теперь портал «Дороги Москвы» стал принимать от населения и заявления на установку «лежачих полицейских».


Другие направления работы

По словам Петра Бирюкова, ревизия «лежачих полицейских» станет лишь одним из целой обоймы мероприятий, реализуемых в данный момент в городе, которые направлены на борьбу с транспортными заторами. Заместитель Мэра напомнил, что в их числе и реконструкция 19 вылетных магистралей и МКАД, которая проводится без сокращения числа дорожных полос. Помимо этого на улично-дорожной сети производятся локальные мероприятия: организация заездных карманов на остановках общественного транспорта, придорожных парковок, оптимизация левых и правых поворотов, прокладки новых транспортных связок. Другое направление работы – ремонт дорожного покрытия. Это огромный фронт работ. Всего в городе – более 90 млн кв. м асфальтобетонного покрытия. Из них 70 млн кв. м – проезжая часть. В текущем году предстоит отремонтировать 23 млн кв. м дорожного покрытия, и на начало июля работа была уже выполнена на площади 14 млн кв. м. В 2011 году ремонт дорожного покрытия был выполнен на общей площади 25 млн кв. м. Если проверка установила, что работа выполняется с нарушением технологий, городские службы обязывают подрядчика переделывать работу без дополнительной оплаты. «За качеством ремонтных работ осуществляет контроль специальная административно-техническая инспекция, а проверяет качество укладки асфальта лаборатория Департамента жилищно-коммунального хозяйства. Если недостатки выявляются, то заказчик – префектуры административных округов и ГУП «Кольцевые магистрали» – заставляет нерадивые подрядные организации не просто переделывать маленький пятачок, а перефрезеровывать всю поверхность улицы, на которой выявлены недостатки. Это касается не только работ, выполненных в этом году, но и гарантийных обязательств по прошлому году», – сообщил Петр Бирюков. Если подрядчик не соглашается, городские власти обращаются в суд. Так, город принудил ОАО «Дмитровский автодор» бесплатно выполнить гарантийный ремонт на 10 участках Дмитровского шоссе. В этом году департамент обязал всех городских подрядчиков сдавать выполненную работу не только заказчику, но и независимым экспертам. И эта норма уже утверждена распоряжением Правительства Москвы. Петр Бирюков напомнил, что с 2011 года город перешел на трехлетний норматив межремонтных сроков асфальтового покрытия. Прежде дорожное покрытие обновлялось раз в 5–7 лет. «Наши климатические условия не позволяют эксплуатировать дорожное покрытие дольше трех зимних периодов, – пояснил Петр Павлович. – Минувшей зимой мы имели более 70 случаев перехода температуры через нулевую отметку. В других европейских столицах подобных переходов бывает гораздо меньше, но все равно они меняют асфальт раз в три года». На столичных магистралях, отремонтированных на протяжении последних трех лет, по прошествии зимы не было обнаружено ни одного разрушения дорожного покрытия. Они имели место лишь на магистралях, которые служат дольше трех лет. Как сообщил Петр Бирюков, с 2013 года для производства дорожно-ремонтных работ начнут использоваться новые, более долговечные битумные смеси, соответствующие европейским стандартам прочности.


Где проехать велосипедисту

В числе новых направлений работы комплекса городского хозяйства, которых не было в предыдущие годы, заместитель Мэра назвал прокладку велосипедных дорожек и понижение уровня придорожных газонов на 5 см ниже бордюрного камня. Это необходимо, прежде всего, для того чтобы ранней весной и поздней осенью земля после дождей не смывалась на проезжую часть и не становилась источником грязи. Другая задача этих работ– улучшение экологической обстановки на придорожных участках. Дело в том, что газоны впитывают в себя из выхлопных газов соли тяжелых металлов, и почва у дорог перестает быть плодородной. Поэтому в рамках проводимых работ предполагается не только их понижение на 1–2 см относительно уровня бордюров, но и частичная замена почвенного слоя, а также посев газонной травы или укладка рулонного газона. В итоге в 2012 году в столице планируется заново уложить 3 млн кв. м газонов, на что выделено 1,8 млрд руб. Работы начались в мае текущего года и должны закончиться к концу августа. «На протяжении ближайших трех лет все газоны, расположенные в пятиметровой зоне от проезжей части, будут заменены», – пообещал Петр Бирюков.


Текст: Дмитрий Ильин



Назад в раздел
СаториМД-группГлавУПДКМосводоканал
АКСИТЕХПНС