НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Мастера столичных магистралей. В своей работе они используют суперсовременные материалы


Комплексное содержание объектов дорожного хозяйства (ОДХ) улично-дорожной сети Москвы предусматривает выполнение комплекса работ в течение всего года, в результате чего поддерживается их надлежащее санитарно-техническое и транспортно-эксплуатационное состояние. При этом основными целями комплексного содержания ОДХ являются обеспечение непрерывного и безопасного движения автотранспорта и пешеходов; поддержание надлежащего санитарно-технического состояния улично-дорожной сети и элементов ее обустройства; продление межремонтных сроков службы дорожных покрытий. Один из участников этого важного процесса – ГКУ «Кольцевые магистрали».


Ремонт асфальта – на 293 объектах

Cтатус государственного казенного учреждения города Москвы эта организация получила 1 января 2012 года и с этого времени выполняет функции государственного заказчика по комплексному содержанию, эксплуатации, текущему и капитальному ремонту таких объектов дорожного хозяйства, как Московская кольцевая автомобильная дорога, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо, Рублевское шоссе, Каширское шоссе, Ярославское шоссе, Волоколамское шоссе, Ленинградское шоссе, Киевское шоссе, Ленинский проспект, проспект Андропова, проспект Вернадского, Волгоградский проспект. Общая площадь обслуживаемых ГКУ «Кольцевые магистрали» объектов дорожного хозяйства составляет 13 626 152 кв. М, в том числе протяженность объектов дорожного хозяйства – 417 141 пог. М; площадь проезжей части – 10 965 595 кв. М; площадь тротуаров – 2 148 143 кв. М. В нынешнем сезоне запланирован ремонт асфальтобетонного покрытия на 293 объектах общей площадью 6257,81 кв. М. Этот объем работ должен быть выполнен с мая по август. Если называть конкретно по каждому месяцу, то в мае – 103 объекта общей площадью 1 865 121 кв. М; в июне – 77 объектов общей площадью 1 872 716 кв. М; в июле – 92 объекта общей площадью 1 834 306 кв. М и в августе – 21 объект общей площадью 685 672 кв. М. Среди основных устраняемых дефектов – колейность, просадки, разрушения. Работы включают фрезеровку старого верхнего слоя покрытия, подгрунтовку битумной эмульсией, укладку нового верхнего слоя покрытия. Для укладки применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА-20). При характерных для московских дорог высокой интенсивности движения и транспортной загруженности, все более увеличивающемся числе автомобилей наиболее высокие требования предъявляются к качеству дорожного покрытия. К таким требованиям можно отнести износостойкость, коэффициент сцепления, низкий уровень шума, обзорность (вероятность появления бликов). Учитывая это, ГКУ «Кольцевые магистрали» на обслуживаемых объектах применяет самые современные материалы, которые наиболее полно отвечают указанным требованиям.


С помощью «унирема» и битрэка

К таким дорожно-строительным материалам относятся модификатор «УНИРЕМ» и резиноасфальтобетоны БИТРЭК. Они активно применяются при ремонте дорожных покрытий, проходят проверку в условиях интенсивного московского транспортного потока. Введение модификатора «УНИРЕМ» в асфальтобетонную смесь приводит к образованию структурированного на наноуровне резинобитумного вяжущего материала, который обладает высокими эксплуатационными качествами. После применения модификатора «УНИРЕМ» асфальтобетонное покрытие приобретает такие свойства, как долговечность покрытия в условиях циклических нагрузок, устойчивость к воздействию высокоскоростного и интенсивного движения, способность покрытия противостоять проникновению воды (этот показатель особенно важен в осеннее-зимний период при частом переходе температур через 0 ос) и др. Композиционное вяжущее БИТРЭК – это однородная смесь дорожного битума (или смеси битумов) с мелкодисперсной крошкой из резин общего назначения. Резиноасфальтобетоны БИТРЭК – это высокопрочные и достаточно жесткие материалы с повышенной устойчивостью к сдвиговым деформациям в области положительных температур. Их рекомендовано применять для устройства верхних слоев покрытий и слоев износа в условиях высокоинтенсивного и грузонапряженного движения транспорта, а также для устройства дорожного покрытия искусственных сооружений. Сдвигоустойчивость резиноасфальтобетонов БИТРЭК соответствует нормам, рекомендованным для условий высокоинтенсивного движения транспорта. Высокопрочный, износостойкий литой резиноасфальтобетон особенно эффективен для решения проблемы выравнивания примыканий и защиты деформационных швов на мостах и эстакадах. Многолетний практический опыт устройства покрытий показал, что дорожные покрытия из резиноасфальтобетонов на основе БИТРЭК гораздо долговечнее, чем покрытия из обычных асфальтобетонов на битуме. На объектах ГКУ «Кольцевые магистрали» БИТРЭК применяется с 2006 года. За последние годы в столице выполнено свыше 10 млн кв. М дорожных покрытий из резиноасфальтобетонов БИТРЭК. С применением этого модификатора уложено асфальтобетонное покрытие более чем на 300 улицах и магистралях Москвы. В их числе МКАД, ТТК, Дмитровское, Каширское, Ленинградское и Шереметьевское шоссе, проспекты Мира и Вернадского, улица Косыгина и др. Впервые в этом году при ремонте дорожного покрытия применялось полимерно-битумное вяжущее (ПБВ) Альфабит, которое было разработано совместно с немецкими коллегами компании ТНК-ВР и рассчитано на российскую погодную специфику (перепад рабочих температур дорожного покрытия составляет от –69 ос до +53 ос). При разработке продукта ТНК Альфабит применялась инновационная технология Pmb Olexobit, которая используется в Германии для строительства скоростных дорог. Продукт рекомендован к применению на городских магистралях, мостах, гоночных трассахи взлетно-посадочных полосах. Покрытия, выполненные с применением ПБВ Альфабит, отличаются повышенной эластичностью и стойкостью против деформации верхнего слоя, которая сохраняется как при высоких, так и при низких температурах. При использовании ТНК Альфабит увеличивается коэффициент водостойкости, трещиностойкость, теплостойкость, сдвигоустойчивость, морозостойкость асфальтобетонных покрытий, что является определяющим для продления срока службы покрытия дорог. ТНК Альфабит придает асфальтобетонному покрытию дополнительную эластичность, позволяя избежать растрескивания зимой и образования колеи летом, даже с учетом постоянно растущего потока большегрузного транспорта.


Пластик – горячий и холодный

Ежегодно ГБУ «Кольцевые магистрали» выполняет разметку на 308 объектах общей протяженностью 686,86 км (за исключением объектов, находящихся в текущем году в ремонте). Разметка выполняется термопластиком, срок гарантии на указанные работы составляет один год. Холодным двухкомпонентным пластиком выполняются работы по нанесению элементов разметки (указателей направления движения – стрел, остановок общественного транспорта и др.). Основной объем работ по разметке выполняется в период подготовки Москвы к празднованию 1 и 9 Мая. Повторно (в рамках гарантийных обязательств) разметка обновляется по мере необходимости, ко Дню города. Как правило, к этой дате наша столица заметно преображается и все организации, участвующие в этом процессе, стремятся выполнить свои обязательства качественно и в срок. ГКУ «Кольцевые магистрали» – не исключение.


Текст: Елена Полякова



Назад в раздел
КростГераГлавУПДКМоскапстрой
ПНССтройИнвест-3