НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Дорога в XXI веке. Ее содержание в наши дни – процесс ответственный и высокотехнологичный


Обслуживание дорожного хозяйства Москвы предусматривает выполнение комплекса работ в течение всего года, в результате чего поддерживается надлежащее санитарно-техническое и транспортно-эксплуатационное состояние дорог. Одним из участников этого важного процесса является ГКУ «Кольцевые магистрали». О работе своего учреждения рассказывает его руководитель Юрий Богодухов.


– Юрий Николаевич, какой объем работы приходится сегодня выполнять подрядчикам ГКУ «Кольцевые магистрали»?

– Основные параметры обслуживаемых нами объектов улично-дорожной сети таковы: протяженность ОДХ – 417,2 км, общая площадь – 13 425 200 кв. м, из них площадь проезжей части – 11 584 600 кв. м, тротуаров – 1 840 600 кв. м, протяженность парапетных и барьерных ограждений – 366 700 м, протяженность шумозащитных стен – 16 800 м.

– И какими силами эти работы выполняются?

– К работам по содержанию указанных объектов городской инфраструктуры на части основных городских автомагистралей и дорог привлечено 11 специализированных дорожно-уборочных организаций, имеющих в своем составе необходимый производственно-технический потенциал и опытный кадровый состав инженерно-технических работников, водителей и механизаторов спецмашин.

Что касается техники, то к работе в зимний период 2012/13 года дорожно-уборочными организациями подготовлено более 800 единиц специализированной техники для уборки дорог и вывоза снега.

– Московские коммунальщики перешли на новый порядок содержания улично-дорожной сети с применением новых регламентов и технологических карт.

Какие конкретно результаты достигнуты в вашей работе?

– Во-первых, этот переход позволил увеличить количество используемых в суточном режиме машин, рабочее время машин на линии, количество подметаний проезжей части от снега, а также уменьшить срок вывоза снега с 5 до 2 дней (3 см в сутки по сравнению с предыдущим нормативом – 1 см в сутки).

Во-вторых, мы смогли в этом сезоне дифференцированно подойти к применению противогололедных материалов в зависимости от погодных условий.

В-третьих, обеспечено применение новых противогололедных материалов для обработки тротуаров и остановок общественного транспорта – комбинированного противогололедного реагента, состоящего из мраморного щебня мелкой фракции и полностью растворимых химических гранул, состав которых практически нейтрален по воздействию на экологическую обстановку, дорожное покрытие, транспорт, обувь.

– А что дало такое новшество, как заключение контрактов со специализированными дорожно-уборочными организациями сразу на три года?

– Это позволило подрядным организациям ввести перспективное планирование своего социально-экономического развития, материального обеспечения, в том числе приобретения современной высокопроизводительной дорожно-уборочной техники и механизмов. С другой стороны, это повышает и ответственность подрядных организаций за качество и своевременность выполняемых работ на продолжительный период.

– Что ж, пожалуй, для подрядчика ситуация складывается выгодно. Но не привело ли это к необходимости более строгих проверок их работы?

– И к необходимости, и к реальной возможности. ГКУ «Кольцевые магистрали», зачастую привлекая сотрудников ОАТИ, удвоило число плановых проверок качества выполняемых работ, ежедневно осуществляя контроль содержания ОДХ, по результатам которого, когда того требуют обстоятельства, применяя экономические санкции к подрядным организациям.

– Своей находкой Правительство Москвы считает появление общегородского портала doroga.ru. Вам это конкретную пользу принесло?

– Создание этого портала позволяет привлечь к проверке состояния улично-дорожной сети наших ОДХ главных и очень взыскательных контролеров этой работы – жителей города. Однако это не единственное достижение в области высоких технологий, улучшающее деятельность по содержанию дорог. Возможность контроля выполнения технологических операций, нормативного выхода техники и ее перемещения по объектам дорожного хозяйства в режиме реального времени отслеживается и через систему АСУ ОДС.

Системой позиционирования ГЛОНАСС оснащено 798 единиц дорожно-уборочной техники, задействованных на объектах ГКУ «Кольцевые магистрали».

Но высокие технологии – это не только информатика, но и новые материалы, с которыми приходится работать. Например, немаловажным фактором обеспечения чистоты и порядка на дорогах является промывка всех наших ОДХ с применением моющего средства «Чистодор». С этого года указанный вид работ увеличен с 2 до 4 сезонных циклов весной и 3 циклов осенью, что улучшает качество дорожно-уборочных работ.

– А какие еще перспективные материалы или составы применяются специалистами ГКУ «Кольцевые магистрали»?

– Например, чтобы устранить такие дефекты, как колейность, просадки, разрушения, производится фрезеровка старого верхнего слоя покрытия, подгрунтовка битумной эмульсией и укладка нового верхнего слоя покрытия, для чего применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-20 с различными модификаторами.

К таким высокотехнологичным дорожно-строительным материалам относятся модификатор УНИРЕМ и резиноасфальтобетоны БИТРЭК. Введение УНИРЕМ в асфальтобетонную смесь приводит к образованию материала, который обладает высокими эксплуатационными качествами, такими как повышенная долговечность, высокая ударная вязкость при отрицательных температурах, способность покрытия противостоять проникновению воды (этот показатель особенно важен в осенне-зимний период при частом переходе температур через 0 оС).

БИТРЭК – это однородная смесь дорожного битума (или смеси битумов) с мелкодисперсной крошкой из резин общего назначения. Резиноасфальтобетоны на основе БИТРЭК гораздо долговечнее обычных асфальтобетонов на битуме. На объектах ГКУ «Кольцевые магистрали» они применяются с 2006 года. За последние годы в столице из резиноасфальтобетонов БИТРЭК выполнено свыше 10 млн кв. м дорожных покрытий, включая более 300 улиц, МКАД, ТТК, Дмитровское, Каширское, Ленинградское и Шереметьевское шоссе, проспекты Мира и Вернадского и улицу Косыгина.

Впервые в этом году при ремонте дорожного покрытия применялось полимерно-битумное вяжущее (ПБВ), которое было разработано совместно с немецкими коллегами компании ТНК-ВР и рассчитано на российскую погодную специфику (перепад рабочих температур дорожного покрытия составляет от -69 оС до +53 оС). Это полимерно-битумное вяжущее известно сегодня под торговой маркой Альфабит.

При использовании ТНК Альфабит увеличивается коэффициент водостойкости, а также трещиностойкость, теплостойкость, сдвигоустойчивость, морозостойкость асфальтобетонных покрытий, что является определяющим для продления срока службы покрытия дорог.


Текст: Феликс Бабицкий



Назад в раздел
КростОЭКМД-группГлавУПДК
ЦентрКоминвест-АКМТРоссийский