НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Соблюдайте правила! Ситуация с парковками и эвакуацией требует усиленного контроля


Дорожное движение в таком городе, как Москва, всегда было предметом особого внимания. Пустить транспортные потоки так, чтобы они не мешали друг другу, задача не из простых. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) пытается решить ее, но подчас на его пути возникают непредвиденные проблемы.

Припаркованные автомобили

Если представить городскую улицу в виде артерии, то становится очевидным тот факт, что неправильно припаркованные автомобили играют роль холестериновых бляшек, замедляющих ток крови. А от этого становится хуже всему организму.

Ведь транспортная система – вещь очень пластичная, затор в одном месте обязательно скажется и на соседних улицах. Как рассказал руководитель ЦОДД Вадим Юрьев, из-за неправильно припаркованных автомобилей средняя скорость движения автобусов в часы пик снижается в два раза.

– Неправильно припаркованные автомобили существенно снижают пропускную способность улично-дорожной сети (УДС), фактически уменьшая количество полос движения. На небольших дорогах парковка в запрещенных местах может отнимать до 50% всей проезжей части, что является причиной транспортных заторов.

Особенно критично это сказывается на наземном городском пассажирском транспорте, обычно двигающемся по крайним правым полосам движения. Кроме того, нарушения правил стоянки в ряде утвержденных в ПДД случаях (вблизи пешеходных переходов, перекрестков и т.д.) понижают безопасность движения транспорта и пешеходов и могут повлечь рост числа ДТП, – рассказал руководитель ЦОДД.

И это на фоне того, что в вечерние часы пик, по данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, скорость движения в центре столицы выросла на 11% – с 50 до 55 км/ч, а в утренние часы пик скорость увеличилась в среднем на 10% – с 45 до 50 км/ч. Помимо этого, сократилось среднее время пребывания транспортных средств в центре Москвы на 6,5%.

В ЦОДД отметили, что таких результатов удалось добиться за счет внедрения комплексной схемы организации дорожного движения, перенастройки светофорных объектов, а также расширения зоны платной парковки. Здесь раньше светофорные объекты, если так можно выразиться, «жили своей жизнью», теперь же на многих участках дорог они переключаются в зависимости от количества автомобилей на трассе.

Снижению числа ДТП способствует и работа, проводимая ЦОДД по установке дорожных знаков с внутренней подсветкой. По данным ведомства, в 2015 году будет завершен монтаж и подключение более 6,5 тыс. новых дорожных знаков на Третьем транспортном кольце и МКАД.

Светодиодные дорожные знаки с внутренней подсветкой устанавливаются взамен обычных и на вылетных магистралях.

Вадим Юрьев напомнил, что около 900 дорожных знаков с внутренней подсветкой уже работают на Садовом кольце, 1-й Тверской-Ямской и Тверской улицах.

Дорожные знаки с внутренней подсветкой хорошо видны и днем, и в ночное время суток, и в условиях плохой видимости, так как сами являются источниками света.

О том, что введение платной парковки и эвакуация улучшили дорожную ситуацию в городе, сообщил и начальник ГИБДД Москвы Виктор Коваленко.

– Сейчас уже нет такой ситуации с пробками, которая была лет 5–6 назад, когда на два дня в неделю город просто останавливался, – отметил он.

ЦОДД выступил против отмены платной эвакуации

Опираясь на полученные данные, руководство ЦОДД выступило против отмены платной эвакуации. В этом случае, считают в ведомстве, дорожно-транспортная ситуация ухудшится.

– За счет установки запрещающих знаков, а также расширения зоны платной парковки в городе удалось ликвидировать хаотичные стоянки. Раньше, 3–4 года назад, машины, особенно в центре города, парковались в два, а то и три ряда, что существенно затрудняло движение.

Сейчас такого нет, – заключил Вадим Юрьев.

Ранее заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов заявлял, что в случае ограничения эвакуации город вернется к постоянным пробкам в 8–9 баллов, а также снизится скорость движения наземного городского транспорта, что, в свою очередь, приведет к невозможности разгрузки метрополитена.

Это крайне болезненная и дискуссионная тема. Она уже вышла на федеральный уровень и обсуждается в Совете по правам человека при Президенте РФ. В городе произошел ряд резонансных событий, в ходе которых люди, чьи автомобили пытались увезти, вступали в конфликт с сотрудниками Московской автодорожной инспекции. Для решения возникающих проблем подключались правоохранительные органы.

Этим людям даже название придумали – теперь они зовутся «паркмены».

Суть их протеста в том, что они забирались на эвакуаторы и не давали увезти свой автомобиль. Поскольку перевозить автомобиль с человеком внутри запрещено, эвакуатор стоял, а «паркмен» держал осаду. Один такой «осажденный» просидел в своей машине почти сутки.

Причем, что любопытно, все эти люди соглашались заплатить штраф за неправильную парковку.

Баланс интересов

С одной стороны, москвичей огорчают автохамы, бросающие свои машины где попало. Если пройти по центру Москвы, то можно увидеть, что неправильно припаркованы автомобили стоимостью несколько миллионов рублей. И это притом что рядом или в нескольких десятках метров есть платная парковка. Возникает вопрос: почему у человека нашлись деньги на новую иномарку, а заплатить 80 руб/час за парковку он не может?

Удручает еще одна болезненная склонность наших граждан оставлять свои автомобили прямо перед дверью нужного им здания. Такое впечатление, что пройти 20 метров – для них задача трудновыполнимая.

Возникает вопрос: а как воздействовать на автохамов? Да очень просто: добрым словом, а если не поможет, то рублем.

Ведь при правильно поставленных задачах, когда сверху не будут спускаться нормы по количеству эвакуированных автомобилей в день, заставляющих водителей эвакуаторов рыскать по городу, чтобы под любым предлогом схватить автомобиль и увезти его на штрафстоянку, можно легко добиться соблюдения правил парковки.

Если человек поставил машину вторым рядом, то можно попросить убрать ее, если отказался – выписать штраф. К тому же можно воспользоваться опытом некоторых зарубежных стран и ввести дифференцированные штрафы либо определенные коэффициенты в зависимости от стоимости авто.

Если и это не действует на человека и он продолжает нарушать правила, то при повторяемости одного и того же нарушения с определенной периодичностью можно, например, удвоить штраф, а также отобрать водительское удостоверение на пару месяцев. Пусть немного поучится правилам дорожного движения.

Методов много, но главное – правильная цель и правильные усилия, тогда все получится.

Текст: Дмитрий Симонов



Назад в раздел
ГлавУПДКИНАМД-группМосводоканал
АбсолютКапстройситиПНСШвабе