НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Парковка для всех. Количество граждан, пользующихся платными парковками в Москве, растет


Платные парковки действуют в столице уже около двух лет, и сейчас уже можно подвести некоторые итоги. В частности, есть основания утверждать, что москвичи приняли новую систему. Правда, она все еще нуждается в совершенствовании.

В связи с наступающими майскими праздниками всем автовладельцам – жителям и гостям города предоставляется возможность парковаться бесплатно. Об этом рассказал журналистам руководитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Александр Гривняк. По его словам, парковка в столице будет бесплатной 1–4 и 8–11 мая.

– При этом эвакуаторы продолжат работу и машины, стоящие на тротуарах и под запрещающими знаками, будут эвакуированы, – заявил он, призвав водителей соблюдать правила дорожного движения.

Александр Гривняк также отметил, что бесплатная парковка по воскресным и праздничным дням будет действовать, по крайней мере, до конца года.

Еще одним сюрпризом для жителей города станет возможность оплачивать услуги парковки через велотерминалы.

Как и при использовании паркомата, платеж осуществляется с помощью банковской карты. Время парковки устанавливается с точностью до 15 минут. Новый способ оплаты можно опробовать на 25 велостанциях, расположенных в разных районах ЦАО.

Александр Гривняк рассказал и о том, как АМПП взаимодействует с жителями города.

– Был небольшой инцидент, нам прислали несколько фотографий на предмет того, что эвакуаторы, стоящие в городе и ожидающие время работы, парковались на местах платной парковки с закрытыми номерами, причем это были места, предназначенные для инвалидов. Ко всем подобным фактам мы относимся крайне серьезно, так как правила для всех едины, вне зависимости от того, кто за рулем транспортного средства, – сказал Александр Гривняк. – Мы провели расследование, проверили систему ГЛОНАСС. По данному факту хочу сообщить, что эти транспортные средства принадлежали нашему подрядчику – «Мосгорлогистик».

После выставления им официальных претензий они провели у себя расследование и уволили троих водителей, которые были признаны нарушителями. Также были применены меры непосредственно к руководителям, которые отвечают за выпуск транспортных средств, за взаимодействие с водителями. Привлекли их к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

По словам руководителя АМПП, власти Москвы в течение месяца примут решение о возможности расторжения контрактов с недобросовестными подрядчиками по организации плоскостных парковок в городе.

Он напомнил, что в конце 2014 года были заключены контракты, работы по организации парковок должны быть выполнены к 3 января 2015 года, однако это сделано не было.

– Мы готовы принять самые жесткие меры вплоть до расторжения государственных контрактов. В течение месяца, наверное, будем окончательно определяться, – сказал Александр Гривняк.

Ранее пресс-служба ГКУ «АМПП» сообщила, что объем штрафных санкций, наложенных на недобросовестных подрядчиков по организации парковок, составляет 200 млн руб. Ни один объект по контракту пока не принят в эксплуатацию.

Как рассказал Александр Гривняк, в силу того что город «поехал» и работы у АМПП поубавилось, предприятие начинает более активно взаимодействовать со службами МЧС и МВД. В частности, во время недавней аварии на МКАД, в ходе которой пострадало около 20 автомобилей, а грузовик пробил ограждение и упал в воду, машину доставали из воды именно с помощью эвакуаторов АМПП, аналогов которым в Москве пока нет.

Однако и основной работы эвакуаторам тоже хватает, отметил Александр Гривняк.

– В настоящий момент каждый день мы перемещаем на специализированные стоянки 0,02% от общего числа автомобилей, передвигающихся по Москве, – заявил он. – Это почти 900 транспортных средств, в то время как по городу перемещается примерно 3,5 млн автомобилей.

По мнению руководителя АМПП, эта мера позволила значительно разгрузить город. При этом до 92% автовладельцев забирают свои транспортные средства со штрафстоянок в первый день, а 6% – во второй день. Но до того как эвакуатор начал двигаться, транспортное средство должно быть возвращено владельцу с выпиской постановления о штрафах.

Как рассказал Александр Гривняк, серьезной проблемой для АМПП становятся автомобили, не востребованные владельцами. Чаще всего это старые и ржавые автомобили, чья стоимость сравнима или даже меньше стоимости услуг по эвакуации и хранению машин на спецстоянках. Тем не менее сотрудники АМПП обязаны найти владельца такого автомобиля и побудить его забрать машину. О том, что будут делать с машинами, чьих владельцев найти не удалось, Александр Гривняк не уточнил.

Глава АМПП рассказал, что все эвакуаторы службы оборудованы средствами фото- и видеофиксации. Это привело к тому, что количество проблемных случаев постоянно снижается.

– Возможность совершения противоправных действий и препятствий движению эвакуаторов сведена практически на нет, – заявил Александр Гривняк.

Также глава АМПП опроверг мнение о том, что стоимость на услуги эвакуаторов и хранения автомобиля серьезно завышена.

– Наша задача на сегодня – освободить город от неправильно припаркованных автомобилей. Один такой автомобиль в два раза сужает пропускную способность в ряде мест Садового кольца.

Люди нервничают, что не успевают доехать вовремя. Что касается стоимости перемещения, то к нам очень часто поступают звонки с просьбой о перемещении автомобилей. Дело в том, что АМПП берет за это 5 тыс. руб., а частники просят 7 тыс. руб., – рассказал Александр Гривняк.

Еще одной точкой взаимодействия с горожанами стали обращения жителей с просьбами организовать платные парковки на тех или иных улицах, но не всегда они удовлетворяются.

– В последний раз мы включили в зону платной парковки улицу Малые Каменщики. После этого к нам стали поступать предложения от инициативных групп о расширении зоны платной парковки.

Однако когда мы стали обсуждать эту тему на общей встрече с большим количеством жителей конкретных улиц, то компромисс найден не был. Поэтому мы оставляем это решение активистам и муниципальным депутатам, которым жители доверяют. Пока не будет достигнут консенсус, мы туда не приходим, – заявил Александр Гривняк, отметив также, что не получал никаких официальных писем с просьбой отменить режим платной парковки на тех улицах, где он давно действует.

Александр Гривняк также рассказал журналистам о том, что планов по расширению зоны платной парковки, равно как и изменения тарифов у ведомства нет.

– Мы очень деликатно относимся к этой проблеме, собираем и анализируем информацию, но расширяться или вносить изменения в тарифы пока не планируем, – заявил глава АМПП. По его словам, число граждан, пользующихся платной парковкой, постоянно растет.

Текст: Дмитрий Симонов



Назад в раздел
КростМоскапстройМосинжпроектГера
ЦентрАБЗ