НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Наша цель – защитить жизни граждан


С лета 2015 года штраф за езду по полосе реверсивного движения на запрещающий сигнал светофора составит 5 тыс. руб. Стационарные комплексы фотовидеофиксации начнут фиксировать нарушения правил дорожного движения (ПДД) на реверсивной полосе движения. Эксперимент начнется на проспекте Мира и Ярославском шоссе, далее – во всей столице.

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД) совместно с ГИБДД приняли решение о расширении функциональных возможностей стационарных камер фотовидеофиксации. Так, с 27 апреля 2015 года камеры будут фиксировать езду по реверсивной полосе движения на запрещающий сигнал светофора.

Комментируя данное решение, начальник ГКУ ЦОДД Вадим Юрьев заявил, что безопасность на трассе – важнейшее направление деятельности транспортного комплекса столицы.

– Подобный контроль повышает соблюдение правил дорожного движения (ПДД), увеличивает безопасность участников движения и осуществляет своевременное реагирование уполномоченных служб, – подчеркнул глава ЦОДД. – Уже до конца апреля камеры будут фиксировать езду нарушителей по реверсивной полосе движения на запрещающий сигнал светофора на проспекте Мира и Ярославском шоссе.

По словам Вадима Юрьева, в мае работы будут продолжены по всем трассам, где есть реверсивное движение. Выезд на полосу встречного движения является опасным маневром, который может привести к лобовому столкновению. К сожалению, очень большое количество автомобилистов сознательно нарушают правила дорожного движения и выезжают на реверсивную полосу, несмотря на запрещающий сигнал светофора реверсивной полосы.

Пока без штрафа

– С помощью комплексов фотовидеофиксации мы дисциплинируем водителей, чтобы снизить уровень аварийности на реверсивных полосах движения, – отметил Вадим Юрьев. – Всего на реверсивной полосе на Ярославском шоссе и проспекте Мира будет установлено 15 комплексов фотовидеофиксации, закупать новые комплексы власти пока не планируют. После нескольких месяцев эксплуатации камер будет принято решение об использовании комплексов фотовидеофиксации на других реверсивных участках города, например на Волгоградском шоссе и других трассах столицы.

Далее материалы с камер ЦОДД будут направляться в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД для оформления штрафа. Штраф за езду по полосе реверсивного движения на запрещающий сигнал светофора составит 5 тыс. руб.

– Но вначале проекта, для того чтобы граждане поняли, что наша цель – не штрафы собирать, а сокращать количество нарушений, мы придумали своего рода превентивные меры. Первые две-три недели мы будем посылать нарушителям вместо штрафа уведомление, очень похожее на штраф, но не требующее уплаты, – сообщил чиновник.

Как будут выглядеть новые уведомления?

Вадим Юрьев продемонстрировал журналистам эскиз штрафной квитанции.

– По сути – это стандартное штрафное постановление с фотографией. Разница в том, что в нем не будет указана сумма штрафа. Вместе с ним по почте пришлют листовку с фотографиями аварий, происшедших на реверсе. Пока мы утверждаем уникальный национальный дизайн этой предупредительной квитанции.

Наша цель – сохранить жизни граждан

Отвечая на вопросы журналистов, Вадим Юрьев подчеркнул, что основная цель данного проекта – не получать доходы или себя рекламировать.

– Например, сейчас по городу курсирует свыше 300 автомобилей, оборудованных камерами фотовидеофиксации нарушений правил парковки. Их обслуживание, конечно, затратно для бюджета столицы. Но наша важнейшая задача – сохранять жизни людей! Ведь там, где стоят камеры фотовидеофиксации, аварийность в 2014 году снизилась более чем на 17%. Вместе с тем, несмотря на то что это некоммерческий проект, сумма штрафов ГИБДД за нарушение парковок во много раз выше расходов на содержание этих наших автомобилей, оснащенных камерами фотовидеофиксаций,– подчеркнул Юрьев.

Говоря об экономической составляющей нового проекта, глава ЦОДД Москвы сообщил, что на реализацию проекта бюджетные средства не расходуются.

– Ни копейки бюджетных денег мы сюда не вкладываем. Настройка камер, их функциональность и их перемещение – это вопрос нашего технического партнера. А сама манипуляция по размещению камер над реверсивными полосами будет осуществлена в рамках ежегодной программы перевеса камер, – заявил Вадим Юрьев.

Текст: Андрей Золотов



Назад в раздел
МоскапстройМОЭСККапиталИНА
ФондМОСПРОМСТРОЙСоюзДоркомэкспо