НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Московское метро готовится к юбилею. Объявлен конкурс на новый подвижной состав


В мае 2015 года столичной подземке исполняется 80 лет. Но никогда в своей истории столичный метрополитен не обновлялся так активно, как теперь. Речь идет не только о темпах ввода в строй новых линий – по этому показателю Москва входит в число мировых лидеров, но и обновлении инфраструктуры действующих станций, депо и подвижного состава метрополитена.

Как сообщил руководитель Департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, на протяжении 2014 года было отремонтировано 70 км путей метрополитена. В рамках строительства московского метрополитена в 2011–2014 годах уже построено более 26 км новых линий, 13 станций, дополнительный вестибюль и три электродепо. Программа развития метро до 2020 года предусматривает строительство или реконструкцию 13 электродепо. Так, в 2011 году был проведен первый этап реконструкции электродепо «Печатники». В 2013–2014 годах завершился первый этап реконструкции электродепо «Братеево» и второй этап реконструкции электродепо «Печатники», завершено строительство первой очереди депо «Митино». Недавно с работой электродепо «Митино» ознакомился Мэр Москвы Сергей Собянин. В депо может одновременно находиться 50 поездов. Второй этап строительства, в ходе которого будет сооружена ремонтная часть завода, завершится к концу 2015 года.

Пополняется новыми типами поездов и подвижной состав столичной подземки. В 2017 году на линии должны выйти поезда с расширенными на 15 см дверными проемами. В новых поездах будет усилена система отопления и кондиционирования, улучшена шумоизоляция. Часть сидений по команде машиниста смогут убираться автоматически перед выходом поезда на линию, чтобы добавить больше пространства для тех, кто стоит в вагоне в час пик. Все составы будут со сквозным проходом, и пассажиры смогут свободно перемещаться по всей длине поезда. Такие поезда будут управляться в полуавтоматическом режиме: машинист будет только открывать и закрывать двери на остановках и брать на себя управление в экстренных ситуациях, в штатном же режиме разгонять и тормозить поезд будет компьютер. Новые составы появятся в первую очередь на самой загруженной Таганско-Краснопресненской линии.

Максим Ликсутов отметил, что уже объявлен конкурс на приобретение нового подвижного состава по контракту жизненного цикла. Всего планируется закупить 768 вагонов. Поставки новых вагонов должны начаться с 1 января 2017 года.

С 2014 года покупка новых вагонов метрополитена производится по контрактам жизненного цикла. Согласно такому контракту, производитель вагонов обязуется не только их предоставить для нужд метро, но и обслуживать их на протяжении 30 лет. С начала 2014 года московский метрополитен закупил 128 новых вагонов. Первый в России контракт жизненного цикла на поставку 832 вагонов метро (104 поезда) был заключен с «Метровагонмашем» в 2014 году. Согласно документу, 264 вагона метрополитен получит уже до конца этого года, а остальные – до 2017 года.

Определились в столичном транспортном ведомстве и с планами строительства станций метро на территории Подмосковья. Ранее было объявлено, что первым городом Московской области, куда придет столичная подземка, станут Мытищи. Туда планировалось продлить КалужскоРижскую линию от станции «Медведково». Сейчас реализацию этого проекта сочли нецелесообразной. Подсчеты, проведенные специалистами департамента, показали, что реализация этого проекта приведет к переполненным вагонам и давке на станциях. Сейчас готовится к реализации другой проект – строительство в Мытищи линии легкого метро от одной из станций Третьего пересадочного контура. Планируется, что в час пик интервалы движения на будущей линии легкого метро будут составлять 5–7 минут.

На развитие наземного городского общественного транспорта за два последних года из городского бюджета было направлено более 130 млрд руб. – они пошли на создание диспетчерских систем и обновление подвижного состава. Город закупил более 5 тыс. современных автобусов, троллейбусов и трамваев.

Создание выделенных полос, повышение комфорта салонов подвижного состава привели к тому, что прирост пассажиропотока по сравнению с прошлым годом увеличился на 3,2%. Почти на 20% увеличилось количество пассажиров, оплачивающих свой проезд. В этом году почти на 38% снизилось число длительных задержек транспорта в результате проблем на улично-дорожной сети. Примерно на 10% уменьшилось число аварий с участием автобусов и троллейбусов.

Средняя скорость движения наземного городского транспорта по выделенным полосам увеличилась до 22 км/ч, за период с января по сентябрь 2014 года она выросла на 10%. Сейчас в Москве действуют 215,3 км выделенных полос. Средняя же скорость движения наземного городского транспорта в общем потоке составляет около 15–16 км/ч.

Увеличилосьна 7 млн и количество оплачивающих проезд пассажиров на пригородных направлениях. Так, каждый год число пассажиров аэроэкспресса в среднем растет на 20%. Только в 2014 году по железной дороге к аэропортам было перевезено около 18 млн пассажиров.

Многие рейсы сегодня заполнены на 100%, поэтому подвижной состав аэроэкспрессов пополнится 25 двухэтажными поездами швейцарской компании Stadler. Такие поезда смогут перевозить на 35–50% пассажиров больше по сравнению с одноэтажными. В поезде соблюдены все условия для обеспечения комфортного беспрепятственного перемещения людей с ограниченными физическими возможностями – есть вагон со специальным механическим подъемником и просторный туалет. Особое внимание при проектировании было уделено нуждам пассажиров, путешествующим с маленькими детьми: туалетные комнаты оснащены пеленальными столиками с обеззараживающей кварцевой лампой. Габариты поезда позволили увеличить место под перевозку багажа, обеспечив багажные места под сиденьями, стеллажи в начале, середине и конце вагона, при этом проходы между рядами остаются широкими. Дополнительные удобства появились и в вагоне бизнес-класса, который теперь оснащен баром с кофемашиной. В каждом вагоне есть видеосистема с несколькими экранами, розетки с напряжением 220V, а все кресла откидываются назад. В вагонах установлена эргономичная система освещения, система видеотрансляции данных и Wi-Fi. Начало коммерческой эксплуатации первого поезда назначено на июнь 2015 года на маршруте Павелецкий вокзал – аэропорт Домодедово. Срок эксплуатации вагонов будет достигать 40 лет.

Обновляется подвижной состав и уличного легкорельсового транспорта. Власти Москвы закупили 120 трамваев нового поколения: 70 из них вышли на маршрут в конце 2014 года, остальные будут введены в эксплуатацию в наступившем году. Это машины совместного производства польской компании PESA и российской корпорации «Уралвагонзавод». Они способны развивать скорость до 75 км/ч, их вместимость – 270 человек (в том числе 60 сидячих мест), что в полтора раза больше, чем у современных трамваев. Трехвагонные трамвайные составы нового поколения оборудованы системой климатконтроля, камерами видеонаблюдения, светодиодными информационными табло. В них имеются также встроенные системы пожаротушения и навигации на базе ГЛОНАСС. На входе в новые вагоны нет турникетов. Кроме того, трамваи полностью адаптированы для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.

– Такие трамваи передвигаются плавно и практически бесшумно – таким образом, пассажиры могут с комфортом провести время в поездке. И мы регулярно получаем благодарные отклики от пассажиров: жители положительно оценивают новые опции и общий уровень комфорта в таком транспорте, – отметил Максим Ликсутов.

Текст: Дмитрий Ильин



Назад в раздел
МосводоканалИНАМосгазГлавУПДК
ДоркомэкспоАКСИТЕХРоссийский