НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Берегись автомобиля. В последние годы наблюдается рост числа ДТП


Мировая статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что в большинстве из них виноват водитель. В России доля таких происшествий составляет 80–85% от общего числа ДТП, сообщил заместитель руководителя ГКУ ЦОДД Александр Поляков.

Поданным центра, в последнюю неделю ноября наименее загруженными магистралями были Ярославское шоссе, Кутузовский проспект и проспект Маршала Жукова, наиболее загруженными – Рязанский проспект и Профсоюзная улица. Расположение очагов ДТП по сравнению с серединой ноября сильно изменилось, а общее число аварий увеличилось.

– Кстати, аварии случаются в непосредственной близости от мест проведения реконструкций дорожной сети города. Водителям следует быть особенно внимательными на данных участках автотрасс, – предупредил Александр Поляков.

– В последние годы наблюдается рост числа ДТП, произошедших с участием молодых водителей. Так, по данным ГИБДД, в 2013 году по их вине произошло 31,9 тыс. ДТП, в которых погибли 3525 и ранены 44,4 тыс. человек, – говорит президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре. – Наиболее распространенные причины ДТП с участием молодых начинающих водителей – это несоответствие скорости конкретной дорожной ситуации (9111 ДТП), несоблюдение очередности проезда (5840 ДТП). Самым опасным для жизни является несоблюдение скорости в конкретных условиях (в такой ситуации погибли 1297 человек) и выезд на полосу встречного движения (погибли 1011 человек). Основными видами ДТП у молодых водителей являются столкновения: в 2013 году на этот вид ДТП пришелся 51% случаев ДТП. Второй по значимости вид ДТП для молодых водителей – это наезд на пешехода (18% ДТП).

Дорожно-транспортные происшествия, происходящие в зоне пешеходного перехода, связаны с тем, что водитель оказывается не готов к ситуации. Чтобы правильно среагировать, зачастую водителю не хватает элементарных знаний: 14% из них считают, что при внезапном появлении пешехода машина может легко остановиться. Основной причиной нарушения правил проезда пешеходного перехода респонденты называют спешку (70%), 22% водителей считают, что их опыт позволяет ездить со скоростью на 20 км/ч больше разрешенной, 36% водителей убеждены, что превышение скорости на 20 км/ч – это мелкое нарушение и обыденная практика, характерная для большинства водителей.

Согласно исследованию ВЦИОМ, до 70% водителей знают о том, что различные условия движения, в том числе погодные, согласно ПДД, накладывают ограничения на скорость движения автомобилей. Однако 45% респондентов по России стараются водить машину аккуратнее только при серьезном ухудшении погоды. За последнее время в тумане или при плохой видимости обгон с выездом на встречную полосу совершали 15% опрошенных по России и до 10% опрошенных по Москве, треть водителей России и почти каждый пятый в Москве выезжали на «встречку» во время дождя.

А скоро водителей ждут гололедица и снегопады, говорит Александр Поляков. Водителям нужно быть предельно внимательными при совершении поездок, особенно в непогоду и ночное время суток. Пик нагрузок на «вылетные» магистрали ожидается в период основного оттока транспортных средств горожан, работающих в центре города и живущих в спальных районах.

– Просим водителей по возможности оставлять свои автомобили на перехватывающих парковках, – заключил Александр Поляков.

По мнению ведущего аналитика сервиса «Яндекс. Пробки» Леонида Медникова, на новогодние праздники город ждут девятибалльные пробки.

– Это повторяется ежегодно, поскольку водители из других городов и Подмосковья в последнюю декаду декабря спешат в столицу за подарками. В эти дни более 51% машин в городе – из других регионов, – говорит эксперт.

Основным фактором, влияющим на загруженность трасс, является перекрытие транспортных артерий. Пожалуй, главная причина заторов – строительство развязок с МКАД и расширение «вылетных» магистралей. Дабы избежать пробок, Леонид Медников рекомендует автолюбителям выезжать из дома пораньше, чтобы быстрее добраться до работы.

– Лучше это делать не позднее восьми утра, тогда в центре города вы окажетесь в среднем к девяти утра, правда, эта рекомендация не подходит автолюбителям с юго-востока и востока города – ведь, как правило, заторы там начинаются в начале восьмого утра, – заметил Леонид Медников.

Александр Поляков рассказал о том, как идет работа в городе по изменению схем движения транспорта. Так, по его словам, предпосылкой к реорганизации движения на улице Большая Молчановка послужили обращения местных жителей с просьбами сделать данную улицу односторонней. Это было связанно с тем, что проезжая часть на рассматриваемом участке достаточно узкая и при наличии припаркованных на ней транспортных средств встречный разъезд двух автомобилей был крайне затруднителен. Пожелания жителей удовлетворены: указанный вопрос поднят на встрече депутатов и жильцов района Арбат с представителями ГКУ ЦОДД и администратором Московского парковочного пространства (АМПП). Улица включена в перечень объектов, разрабатываемых в рамках Координационного совета организации дорожного движения Москвы (КСОДД). Соответствующий проект был согласован рабочей группой Департамента транспорта.

О подобных проектах изменений схем движения на улицах города можно узнать на сайте Департамента транспорта Москвы и ГКУ ЦОДД.

– Наша цель – полностью изменить ситуацию, в первую очередь на дорогах России, и создать полноценную культуру поведения среди всех участников движения – водителей, пассажиров и пешеходов, – говорит Наталья Агре. – Сейчас мы проводим кампанию «Притормози» или «Академия безопасного вождения Ford». Ее цель – научить водителей безопасно проезжать нерегулируемые пешеходные переходы.

Также «Движение без опасности» провело специальные занятия, направленные на повышение уровня культуры дорожного движения: в 10 регионах России в течение трех дней состоялись тренинги «Мастерство торможения». В теоретической части преподаватели рассказывали о принципах и основах эффективного и безопасного торможения, а в практической части ученики смогли под надзором инструкторов отработать приемы торможения на автомобиле.

Текст: Андрей Золотов



Назад в раздел
МОЭСКМОЭККапиталГлавУПДК
Коминвест-АКМТВК