НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Дороги становятся длиннее. В столице активно ведется строительство дорожной инфраструктуры


Усилия городских властей в деле развития и реконструкции дорог, мостов и эстакад можно только приветствовать. Департамент строительства города Москвы в 2014 году планирует ввести в эксплуатацию 76,6 км дорог и 17 искусственных сооружений. Также на территории города реализуется программа реконструкции девяти основных вылетных магистралей.

Смелые проекты

Одним из самых заметных проектов, реализованных в этом году, является транспортная автомагистраль между Звенигородским шоссе и ММДЦ «Москва-Сити». В марте 2014 года в строй вошли восьмой и девятый этапы. Развязка находится на пересечении трех административных округов столицы: САО, СЗАО и ЦАО. Ее ввод существенно улучшил дорожную ситуацию в районе ММДЦ «Москва-Сити», обеспечив автомобилистов съездами и заездами с Третьего транспортного кольца в ММДЦ. Суммарная протяженность дорожного полотна этого транспортного узла составляет 3,1 км.

Ширина эстакад разная, она диктуется проектной документацией автомагистрали. Например, эстакада основного хода имеет от трех до пяти полос движения в каждом направлении. Она пересекает ТТК и главные железнодорожные пути. На основном ходе магистрали вдоль существующей 3-й Магистральной улицы построено пять подземных пешеходных переходов. Четыре из пяти переходов оборудованы пандусами, а один – вертикальной подъемной площадкой.

После завершения всех строительных и пусконаладочных работ Департамент строительства благоустроил и окружающую территорию. В частности, создано почти 70 тыс. кв.м зеленого газона, высажено 1,5 тыс. кустарников и 358 деревьев. Проектом предусмотрено также архитектурное освещение эстакад, управление которым осуществляется в автоматическом режиме. Автомагистраль является частью транспортной системы развязок, включающей семь эстакад, пять подземных переходов и два железнодорожных путепровода.

В свое время власти отказались от идеи строительства Четвертого транспортного кольца, посчитав его слишком затратной. Однако в силу того что работы начались, было решено достроить некоторые объекты, которые войдут в строящуюся сейчас Северо-Восточную хорду.

В настоящее время уже введен участок основного хода Четвертого транспортного кольца от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов. Построено четыре пешеходных перехода – два надземных и два подземных, проведена реконструкция и строительство дополнительных железнодорожных путей участка МК МЖД и станция «Лефортово». Пущено движение по двум эстакадам-съездам – с шоссе Энтузиастов в сторону Измайловского шоссе и с основного хода ЧТК на шоссе Энтузиастов в сторону центра, по участку основного хода и железнодорожному путепроводу через шоссе Энтузиастов.

В январе было открыто движение на двух эстакадах от Измайловского шоссе на шоссе Энтузиастов. Общая протяженность двух эстакад - 1,7 км: эстакада-съезд № 6 (662 м), которая обеспечит съезд с внутренней стороны Северо-Восточной хорды на шоссе Энтузиастов в направлении области, и эстакада-съезд № 8 (1046 м), которая обеспечит съезд с шоссе Энтузиастов из центра на внешнюю сторону Северо-Восточной хорды. На каждой эстакаде предусмотрено две полосы движения.

В сентябре открыто движение по эстакаде съезда с Перовской улицы на эстакаду прямого хода Северо-Восточной хорды.

Ввод в эксплуатацию эстакад-съездов обеспечит бессветофорное движение с шоссе Энтузиастов в сторону Измайловского шоссе и выезд с Измайловского шоссе на шоссе Энтузиастов в сторону области и центра, позволит улучшить транспортную ситуацию на участке шоссе Энтузиастов от проспекта Буденного до улицы Плеханова.

Клевер нам не нужен

Особо стоит отметить начавшуюся реконструкцию клеверных развязок, которые были построены еще в середине прошлого века и явно не рассчитывались на такой поток автотранспорта. Работы активно идут на пересечении МКАД с Можайским, Дмитровским, Каширским шоссе, Мичуринским, Ленинским, Рязанским проспектами.

Основная причина пробок на Московской кольцевой автодороге (МКАД) - не ширина проезжей части, а развязки клеверного типа, которых большинство. Они очень хорошо справляются с небольшим количеством автомобилей, но если транспортный поток значительно увеличивается, то имеют свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же встают все остальные.

В сентябре была завершена реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом. Проектом реконструкции «клеверного листа» было предусмотрено строительство левоповоротной эстакады-съезда с Волгоградского проспекта на внешнюю сторону МКАД и левоповоротной эстакады-съезда с Новорязанского шоссе на внутреннюю сторону кольцевой дороги. Были возведены и правоповоротные съезды: с Волгоградского проспекта на внутреннюю сторону МКАД и с Новорязанского шоссе на внешнюю сторону кольцевой автодороги.

В соответствии с проектом строителями был реконструирован участок МКАД протяженностью 1,88 км: отрезки Новорязанского шоссе длиной 0,487 км и Волгоградского проспекта длиной 0,377 км. Вдоль внешней и внутренней сторон Кольцевой автодороги в районе транспортной развязки были обустроены двухполосные боковые проезды. По этим проездам будут двигаться общественный транспорт и автомобили, съезжающие на поворотные эстакады.

На транспортной развязке МКАД - Мичуринский проспект уже построены две эстакады левоповоротных съездов: с Озерной улицы на внешнюю сторону МКАД и с Боровского шоссе на внутреннюю сторону МКАД. Еще два существующих левоповоротных съезда в составе «клеверного листа» будут реконструированы. Завершено сооружение двух новых путепроводов над Московской кольцевой автодорогой, сооружение еще одного - на завершающей стадии.

Кроме того, реконструированы все правоповоротные съезды с расширением проезжей части. В зоне транспортной развязки построено два боковых проезда на МКАД. Полностью закончить работы планируется до конца 2014 года.

Транспортная развязка МКАД - Можайское шоссе отличается тем, что в ней предусмотрено строительство шести новых эстакад. Уже пущено движение транспорта по эстакаде направленного съезда с внутренней стороны кольцевой автодороги на Можайское шоссе в центр, завершается строительство эстакады съезда на Минское шоссе в сторону области. Открыто движение транспорта по эстакаде съезда с внешней стороны МКАД в центр, завершается строительство эстакады в сторону области. Также построены два путепровода по основному ходу Можайского шоссе через Кольцевую автодорогу. Они позволили значительно расширить проезжую часть и, что самое главное, отделить потоки транспорта для левоповоротного съезда на МКАД от транзитных потоков по основному ходу Можайского шоссе.

С опережением графика введен в строй Можайский путепровод (его длина - 75,9 м, ширина - 67,2 м), в результате работы была расширена железнодорожная полоса, которая позволит построить новый ж/д путь. За время работ на путепроводе, проведенных в три этапа, строители заменили основные несущие конструкции объекта и обновили дорожное покрытие. Сам мост расширен, на нем обустроены дополнительные выделенные полосы для движения общественного транспорта, что в комплексе приведет к повышению пропускной способности путепровода.

Реконструированный Можайский путепровод позволит решить сразу три ключевых задачи: организовать выделенные полосы для общественного транспорта на Кутузовском проспекте; соорудить третий главный путь Малого кольца Московской железной дороги (в этом районе будет транспортно-пересадочный узел) и заменить основные несущие конструкции путепровода, выработавшие нормативные сроки эксплуатации.

Ввод в эксплуатацию эстакады на Можайском шоссе от улицы Толбухина до улицы Петра Алексеева открыл новые транспортные возможности передвижения по одной из самых оживленных вылетных магистралей столицы.

- Ввод этой эстакады можно считать новым рождением «Можайки». Это самая большая эстакада не только в Москве, но и в Европе, если иметь в виду городские эстакады в городской застройке, - заявил Мэр Москвы Сергей Собянин.

По информации официального сайта Правительства Москвы, протяженность эстакады составляет 2,3 км. Строительство объекта было завершено с опережением запланированного графика на три месяца. Всего за 13 месяцев было построено и реконструировано 7,5 км дорог, сооружены боковые проезды, благоустроены парковки для автомобилей на 1026 мест, по эстакаде организовано трехполосное движение. Путь в 14 км на трассе стал полностью бессветофорным.

- Шесть улиц, которые прилегали к этой магистрали, получат второй уровень дороги, эстакаду, которая не будет непосредственно в одной плоскости их пересекать, - подчеркнул Мэр Москвы. - Эстакада разгрузит шоссе и обеспечит жителей близлежащих районов комфортными дорогами.

Дмитровское шоссе станет бессветофорным

Продолжается реконструкция и Дмитровского шоссе от МКАД до границ города и строительство трех развязок в разных уровнях. Во время открытия уже третьей транзитной эстакады на Дмитровском шоссе в районе деревни Виноградово Мэр Москвы Сергей Собянин заявил:

- Мы продолжаем активные работы на Дмитровском шоссе. Ранее уже были открыты три эстакады, сегодня мы вводим новую, в самой северной точке этой магистрали. Эстакада обеспечит бессветофорное движение от МКАД до границы города. Ширина эстакады составляет 30,5 м. Это позволит запустить движение по трем полосам в каждую сторону.

По его словам, в настоящее время также ведутся работы на транспортной развязке на пересечении Дмитровского шоссе и МКАД. Уже введена в эксплуатацию левоповоротная эстакада с Дмитровского шоссе при движении из области на внутреннюю сторону МКАД.

- Впоследствии коллеги из Росавтодора проведут работу по расширению шоссе за пределами города, - добавил Сергей Собянин.

В настоящее время на пересечении Дмитровского шоссе с МКАД ведется строительство У-образного тоннеля, который обеспечит движение транспорта из центра в сторону области и на внутреннюю сторону МКАД. Согласована реконструкция Дмитровского шоссе на территории Подмосковья, она будет профинансирована из средств федерального бюджета, об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, на расширение километрового участка Дмитровского шоссе после МКАД из федерального бюджета выделено около 0,8 млрд руб.

Развязать узел

Завершено строительство двухуровневой развязки в районе станции метро «Улица Академика Янгеля», которое началось в октябре 2013 года. Длина построенной по Варшавскому шоссе эстакады составляет почти 282 м по три полосы движения в каждом направлении. По эстакаде открыто движение автотранспорта.

В ходе работ также были построены дополнительные съезды и выезды с основной проезжей части Варшавского шоссе, два разворотных съезда на ул. Академика Янгеля, переходно-скоростные полосы. Остановки общественного транспорта оборудованы заездными карманами. Строительство транспортной развязки позволит обеспечить бессветофорное движение на данном участке Варшавского шоссе.

Открыто движение и по новой транспортной развязке на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова. Строительство развязки на Новорязанском шоссе началось в августе 2013 года и было завершено на пять месяцев раньше срока. В ходе реализации проекта были построены транзитная эстакада по главному ходу Новорязанского шоссе (по три полосы движения в каждую сторону), огороженная шумозащитными экранами, выделенные полосы для общественного транспорта и надземный пешеходный переход.

Также проведена реконструкция участка Новорязанского шоссе и прилегающей улично-дорожной сети.

- Речь идет не только об эстакаде, но и о связках в Жулебине и обеспечении выделенной полосы для общественного транспорта, - заявил Сергей Собянин. - В частности, созданы переходно-скоростные полосы, заездные карманы для общественного транспорта, установлено два светофора и проведено благоустройство территории. В домах, находящихся поблизости от новой развязки, установлены шумозащитные оконные блоки.

Новая транзитная эстакада обеспечивает бессветофорное движение по главному ходу Новорязанского шоссе. Въезд и выезд на него из Жулебина по улицам Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова организован в подэстакадном пространстве со светофорным регулированием. По словам Мэра Москвы, эта эстакада позволит обеспечить беспрепятственный проезд транспорта к строящейся станции метро «Котельники» и в целом увеличить пропускную способность дороги на 30 - 40%.

- По большому счету, мы говорим о комплексном транспортном развитии этого района. Это и развязки, и реконструкция шоссе, строительство метрополитена - продление существующей ветки, строительство новой ветки метро. Это серьезное улучшение транспортной ситуации в целом в округе, - подчеркнул Сергей Собянин.

Также строители сдали реконструированную развязку МКАД с Волгоградским проспектом, а Росавтодор завершил реконструкцию головного участка Новорязанского шоссе в Московской области, в ходе которой число полос движения было увеличено до пяти в каждую сторону и построена новая развязка на 21-м км шоссе. Таким образом, убрано «бутылочное горлышко», которое приводило к постоянным заторам на въезде/выезде из Москвы по Новорязанскому шоссе и на прилегающем участке МКАД.

Участок МКАД от Ленинского проспекта до Можайского шоссе должен вступить в строй до конца 2014 года. По словам руководителя Департамента строительства Андрея Бочкарева, реконструкция Кльцевой автодороги Москвы разделена на строительство направленных съездов на клеверных развязках и строительство боковых проездов-ублеров вдоль основной проезжей части МКАД.

- Мы рассматриваем реконструкцию МКАД в тех ограничениях, которые сложились за последние 10 - 15 лет. Дорога, соединяющая все районы города по периметру, превратилась в торговую улицу, застроенную с двух сторон торговыми центрами. Поэтому о какой-то масштабной реконструкции говорить невозможно, нет свободной территории, и мы вынуждены каждый участок МКАД рассматривать отдельно, - рассказал Андрей Бочкарев.

Целью реконструкции шоссе Энтузиастов от МКАД до Садового кольца является увеличение пропускной способности автомобильного транспорта в среднем на 25% за счет строительства эстакад, заездных карманов для общественного транспорта, правоповоротных съездов, внеуличных пешеходных переходов.

Для выполнения поставленных задач основная проезжая часть общей протяженностью 8,1 км будет расширена до восьми полос движения, по четыре в каждом направлении. На пересечении Большого Купавинского проезда, Свободного проспекта и шоссе Энтузиастов появится транспортная развязка в одном уровне. Для безопасности движения по оси центральной разделительной полосы будет установлено ограждение на участке от Андроньевской площади до ул. Сталеваров. Для общественного транспорта на шоссе Энтузиастов будут устроены 31 заездной карман для остановок автобусов, троллейбусов и маршрутных такси. На шоссе Энтузиастов появятся боковые проезды на две полосы в одном направлении протяженностью 4,8 км. Объект планируется ввести в строй в декабре 2014 года.



Назад в раздел
ОЭКТеплоцентрстройГераКапитал
РоссийскийФУДЛокоБанк