НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Трамвай возвращается в Москву. В столице собрались мировые эксперты по вопросам наземного транспорта


В конце лета в столице прошли заседания Международного экспертного совета по транспортным вопросам, созданного по инициативе Департамента транспорта Москвы. В течение двух дней экспертам были продемонстрированы объекты транспортной инфраструктуры города.

Экспертный совет собрал ведущих специалистов транспортной отрасли из России, Германии, США, Китая, Гонконга, Сингапура, Италии и других стран. На повестке дня совета стояли вопросы развития наземного транспорта Москвы.

Эксперты рассказали об опыте решения схожих проблем в крупных городах мира.

В частности, они сошлись во мнении, что многие направленные на решение транспортных проблем меры, которые реализуются в настоящий момент московскими властями, своевременны и необходимы.

Одной из мер, которые, по мнению экспертов, серьезно улучшили дорожную ситуацию в столице, стало введение выделенных полос, предназначенных для движения общественного транспорта. Когда они только появились, то вызвали волну протеста со стороны автомобилистов, но со временем к ним привыкли, и теперь выделенные полосы воспринимаются как должное. Эта мера реально увеличила скорость движения общественного транспорта на многих участках, дав точно такой же эффект, как, например, в Вене или Гонконге.

Сейчас в Москве действует программа, в соответствии с которой пассажирский транспорт на городских улицах является приоритетным, что сказывается на развитии городской транспортной инфраструктуры.

– Реконструкция транспортных развязок, магистралей – она вся подчинена в первую очередь приоритету общественного транспорта и ускорению его движения, – заявил Мэр Москвы Сергей Собянин. – Медленное движение общественного транспорта не нравится москвичам, поэтому они пересаживаются на личные автомобили, которые повышают загруженность дорог. Мы это видели на практике, когда каждый год количество пассажиров автобусов уменьшалось, а количество машин на улицах Москвы увеличивалось. Помимо развития инфраструктуры для автобусов мы активно начали заниматься реконструкцией трамвайных путей, и реконструируем в год около 50 км.

Повышенный интерес экспертного сообщества вызвал и план Департамента транспорта по развитию трамвайного движения в городе. Как известно, он предусматривает восстановление многих старых маршрутов трамвая и создание новых. Эксперты отметили, что таким же путем, когда сначала трамваи посчитали устаревшими и повсеместно выводили из употребления, а потом, одумавшись, стали восстанавливать, прошли многие города мира. Это, в частности, подчеркнул в своем выступлении профессор транспортного планирования университета Пенсильвании Вукан Вучик.

В ходе второго заседания Экспертного совета подробно обсуждалась система взаимодействия столичных властей с коммерческими наземными перевозчиками.

В Москве фирмы, занимающиеся частными перевозками, некоторое время развивались совершенно хаотично, в настоящий же момент они активно интегрируются в единую транспортную систему. Согласно планам столичных властей, до конца 2016 года все коммерческие перевозчики будут переведены на работу по государственным контрактам.

– Следующая задача – предъявить такие требования к частным перевозчикам, чтобы они своевременно и качественно обновляли подвижной состав, – говорит Сергей Собянин. – Кроме этого, конечно, очень важно, не только какой подвижной состав и какая транспортная инфраструктура, а как четко ходят автобусы и трамваи по расписанию, как они соблюдают график движения.

И в этих целях мы заканчиваем создание интеллектуальной транспортной системы в городе, которая включает в себя сегмент контроля работы общественного транспорта. Правила и стандарты оказания транспортных услуг будут едиными для всех.

Например, даже в частных автобусах будут действовать все льготы на проезд, которые определило столичное правительство.

Схема взаимодействия городских властей и частных перевозчиков давно опробована во многих городах мира. Например, в Сингапуре городские власти выставляют четкие критерии качества оказания перевозок для пассажиров. Если они не выполняются, то перевозчик подвергается штрафу.

В ходе сессий Экспертного совета большое внимание было уделено обсуждению инноваций в области транспорта. Особенно это касается обновления подвижного состава. В городе сейчас активно закупаются новые трамваи. В этом году столица закупит 70 трамваев нового поколения, а в следующем – 50. Вместо вагонов старого образца в столице появятся комфортные европейские трамваи нового поколения, рассчитанные на 220 человек. Одновременно столичные власти внимательно изучают опыт Кельна, Вены и Гонконга в использовании электротранспорта.

– Для нас это очень важно, потому что мы хотим учиться не только на собственных ошибках, но и на вашем опыте. Все крупные города сталкиваются с одними и теми же проблемами: увеличение количества транспорта, остановка движения, длительное время в поездке на работу и обратно, – отметил Сергей Собянин.

По словам градоначальника, нерешенные транспортные проблемы являются серьезным тормозом в развитии городов и экономики в целом. Поэтому власти должны иметь четкие ориентиры и верно расставлять приоритеты, составляя методику решения транспортных проблем.

– Каждый день в Москве городским пассажирским транспортом пользуются 6 млн человек. Конечно, наиболее объемным скоростным транспортом для Москвы является метро, но без наземного городского транспорта нам просто не обойтись, – отметил Мэр.

Генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта Алан Флауш положительно оценивает меры, которые предпринимают столичные власти для развития наземного транспорта. Вместе с тем он отметил, что «сейчас Москве стоит сконцентрироваться на решении локальных задач – это позволит быстрее достичь амбициозных целей».

Идеи, высказанные участниками совета, будут тщательно проанализированы.

– Члены совета дали несколько достаточно подробных предложений по развитию наземного городского транспорта в Москве. Все они направлены на то, чтобы Правительство Москвы по-прежнему отдавало предпочтение общественному транспорту.

Это выделенные линии, выделенные специальные коридоры при планировании развития «новой» Москвы, которые заранее должны быть зарезервированы именно для городского транспорта, – заявил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

В свою очередь генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов рассказал, что эксперты настойчиво рекомендовали максимально обособить автобусные и трамвайные линии, создать максимальный приоритет для всех видов общественного транспорта при проезде перекрестков.

Максим Ликсутов считает, что в Москве необходимо создавать более комфортные условия для пассажиров наземного транспорта – этого можно достичь, сооружая транспортно-пересадочные узлы, развивая общественный электротранспорт.



Назад в раздел
ОЭКГеопроектизысканияМОЭКГера
КапстройситиЦентрФУД