НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

«Опять от меня сбежала последняя электричка...». Подмосковные поезда оснастят новыми вагонами


Пригородные электрички Москвы оснастят новыми, комфортными вагонами. Первый состав уже готов выйти на пути, но это только начало: власти города предусматривают 80%-ную замену подвижного состава пригородных поездов. Она начнется с тех направлений, где сейчас работают наиболее старые и изношенные составы.

Ежедневно на вокзалы и железнодорожные станции столицы прибывают 2 млн человек из ближнего Подмосковья. В основном это те, кого в англоязычных странах называют commuters – люди, которые работают в столице, проживая в пригороде. Москва служит центром притяжения для всего Подмосковья, и нагрузка на электрички постоянно растет: железнодорожные перевозчики стабильно увеличивают количество обслуживаемых пассажиров. С 2011 по 2013 год их число выросло с 500 млн человек до более чем 600 млн. По статистике, приведенной генеральным директором «Центральной пригородной пассажирской компании» Михаилом Хромовым, среднегодовой рост числа пассажиров на протяжении нескольких лет составляет около 10%.

При этом приходится признать, что по уровню комфорта, который обеспечивается в электричках, пригородные поезда сильно отстают как от поездов дальнего сообщения, так и от городского транспорта. Внутреннее убранство вагонов не менялось, наверное, несколько десятилетий: все те же деревянные скамейки на трех человек, все те же узкие двери и непроветриваемые тамбуры. Чтобы ежедневные путешествия стали для граждан комфортнее, власти закупают для электричек новые вагоны.

Вагонные инновации

Обновление парка электричек предстоит масштабное, вероятно, крупнейшее в истории подмосковных железных дорог. По словам Михаила Хромова, за 15 лет будет закуплено 300 новых поездов – это практически 80%-ное обновление подвижного состава. На это будет потрачено более 170 млрд руб. Закупка новых поездов осуществляется в рамках подписанного в начале года договора между «Центральной пригородной пассажирской компанией» и Демиховским машиностроительным заводом на поставку 26 новых электропоездов ЭД4М. Всего в рамках договора предприятие поставит 290 вагонов до конца 2014 года.

Основные качества, благодаря которым выбор был сделан в пользу электропоездов ЭД4М, – это хорошая приспособленность вагонов для массовых перевозок пассажиров, комфорт и высокий уровень безопасности. Новый пассажирский салон предусматривает наличие систем кондиционирования воздуха не только в салонах, но и тамбурах. Стандартные межвагонные переходы заменили на более современные. Двери и тамбуры станут гораздо шире: теперь входить и выходить из вагона можно будет одновременно нескольким пассажирам. Соединяющие вагоны беззазорные сцепные устройства позволяют добиться лучшей плавности хода и низкого уровня шума.

Безопасностью граждан займется система видеонаблюдения, надежностью работы поезда – система диагностики. Каждый вагон и каждый тамбур будет оснащен камерами, изображение с которых будет передаваться на монитор машиниста, – он сможет переключать камеры, чтобы вовремя узнать о той или иной опасной ситуации. Кроме того, в вагонах установлены энергоэффективные системы освещения. Появление в вагонах туалетов можно рассматривать как серьезную победу, а оснащение головных вагонов специальными креплениями для провоза велосипедов – как важный шаг в деле развития городских видов транспорта. Вагоны приспособлены и для комфортного проезда маломобильных групп граждан: в вагоне предусмотрена возможность проезда на инвалидной коляске. Трудно представить себе электричку без группы контролеров, неспешно переходящих из вагона в вагон, но новые составы позволят отказаться даже от их услуг, поскольку будут оснащены системой автоматического учета пассажиров. Наконец, порадует уже сам внешний вид поездов: они выполнены в гладком кузове, с использованием современных оригинальных кабин.

Поезд, который станет основой будущего подвижного состава пригородного сообщения, уже поступил в «Центральную пригородную пассажирскую компанию» – 1 августа его осмотрел на Савеловском вокзале Мэр Москвы Сергей Собянин.

– Современный поезд оснащен системами безопасности и климат-контролем, а также более комфортными сиденьями. Состав энергоэффективен, и срок его службы будет дольше, – отметил Мэр.

Поезда на подъезде

Обновление парка пригородных поездов начнут с направлений, где служит самый старый подвижной состав: в первую очередь они будут поставляться в депо «Нахабино» и «Лобня», которые обслуживают Рижское, Савеловское и Белорусское направления. Каждое депо получит по девять составов. Кроме того, четыре электропоезда поступят на маршруты Москва – Железнодорожный и Реутов – Балашиха и еще четыре пустят до соседних областных городов – два пойдут по маршруту экспресса до Калуги, другие два – до Владимира. По информации, которую сообщил журналистам первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Гамид Булатов, затем новые поезда поступят на Ярославское, Горьковское, Курское и Казанское направления. Кроме того, составы Демиховского машиностроительного завода поступят и на Киевское направление, откуда идут электрички по территории «новой» Москвы.

Обновление системы железнодорожного транспорта, начавшееся с вагонов, продолжится реконструкцией железнодорожных платформ. До конца 2015 года строители должны обновить 12 станций: будут заменены плиты и асфальтовое покрытие, отремонтированы навесы и сходы, появятся специальные системы навигации и объекты инфраструктуры, позволяющие сильно облегчить жизнь гражданам с ограниченными возможностями. Одновременно с этим должна завершиться и начатая в 2011 году комплексная реконструкция московских вокзалов, а также программа по благоустройству привокзальных площадей.

Кроме того, в сентябре будет объявлен первый конкурс на осуществление пассажирских перевозок. В настоящее время на Московском транспортном узле этим занимаются не только упомянутая выше «Центральная пригородная пассажирская компания», но и «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания». С победителями конкурса будет заключен 15-летний контракт, в подписании которого примут участие власти Московской области. Как сообщил заместитель Мэра столицы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, Правительство Москвы уже утвердило проект соответствующего распоряжения. Город берет на себя финансирование расходов на оплату проезда льготных категорий пассажиров, а также покрытие убытков, связанных с государственным регулированием тарифов.

Текст: Илья Носырев



Назад в раздел
МОЭСКТеплоцентрстройМосгазГлавУПДК
РоссийскийСбербанкКоминвест-АКМТ