НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Направления столичных дорог


12.jpg

Главное достижение ГБУ «Автомобильные дороги» – наличие в черте города собственных асфальтобетонных заводов, обеспечивающих ремонтные службы асфальтобетонной смесью.

ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги» является одной из ведущих организаций в области дорожного и коммунального хозяйства по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства и автомобильных дорог в городе Москве. О разных направлениях деятельности, ее успехах и достижениях рассказывает руководитель ГБУ АЛЕКСАНДР ОРЕШКИН.

– Александр Станиславович, расскажите, какие на сегодняшний день ключевые направления деятельности ГБУ «Автомобильные дороги»? Что из них является приоритетным?

– Одним из важнейших направлений нашей деятельности является уборка и содержание столичных дорог. Основные работы коммунальных служб в летний период – это ежедневная промывка и поддержание чистоты всей улично-дорожной сети, а также аэрация воздуха в жаркое время. Большое внимание уделяется промывке дорожных знаков, металлических барьерных ограждений, шумозащитных экранов и других элементов обустройства дорог. Основная задача зимнего содержания дорог заключается в уборке снега, ликвидации снеговых уплотнений и наката, гололеда, а также поддержании в исправном состоянии дорожных покрытий и элементов обустройства проезжей части.

Также в сферу деятельности ГБУ «Автомобильные дороги» входит замена асфальтобетонных покрытий, их локальный ремонт, нанесение дорожной разметки, восстановление металлических барьерных ограждений, поврежденных в результате ДТП; ремонт шумозащитных стен, эвакуация брошенных и разукомплектованных транспортных средств.

Отдельно хотелось бы отметить деятельность асфальтобетонных заводов по выпуску асфальтобетонной смеси, производство битумной эмульсии, а также деятельность цементобетонного завода по выпуску марочных бетонов, цементобетонных изделий и сухой строительной смеси.

Комплексное содержание объектов озеленения первой категории и внекатегорийного объекта «Зарядье»; проведение инженерно-технических работ в рамках капитального ремонта многоквартирных домов – тоже наша работа.

Замечу, в рамках программы дорожного ремонта проводится инженерный комплекс работ, включающий в себя ремонт объектов люкового хозяйства, замену бордюрного камня и др.

Также в ГБУ «Автомобильные дороги» действует комплекс приемки, хранения и выдачи гранитных изделий для осуществления работ в рамках различных программ по благоустройству города.

Как видите, задач очень много, и сложно ответить на вопрос, что является приоритетным, так как все, что мы делаем, очень важно для города.

– Какие самые крупные объекты озеленения в Москве находятся в ведении учреждения? В каких парках (общественных пространствах) были проведены самые масштабные работы по благоустройству?

– В настоящее время организация выполняет работы по содержанию, благоустройству и охране объектов озеленения первой категории и внекатегорийного объекта «Зарядье», включая цветочное оформление по девяти административным округам города Москвы. Объекты озеленения, находящиеся в оперативном управлении учреждения, расположены вдоль центральных и вылетных магистралей города, таких как: Кутузовский, Ленинский, Ленинградский проспекты; Рублевское, Киевское, Варшавское, Каширское, Рязанское шоссе, Третье транспортное кольцо, МКАД.

Среди особо значимых объектов озеленения можно выделить визуальное оформление цветников у мэрии Москвы, цветник у Триумфальной арки, озелененную территорию у подходов к ВВЦ, аллею Героев космоса и сквер, прилегающий к Мемориальному музею космонавтики; сквер у Большого театра; ТРК «Манеж», Ильинский, Устьинский, Чкаловский, Лубянский, Пушкинский и Ново-Пушкинский скверы.

Одной из крупнейших парковых зон России является парк «Зарядье», который находится в самом центре Москвы рядом с Красной площадью и живописным видом на Кремль. Это знаковый объект для иностранных туристов, место массового посещения жителей Москвы и гостей города. «Зарядье» – это городская достопримечательность, ключевой объект современной Москвы.

Самыми красивыми считаются цветники у Триумфальной арки и Большого театра, а также на Манежной площади. Городские цветники радуют горожан и гостей столицы с ранней весны и до поздней осени. К майским праздникам в городе зацветают тюльпаны, высаживается виола. Летом на объектах цветочного оформления, находящихся в оперативном управлении учреждения, высаживается около 6 млн цветов. Это многолетние, однолетние и ампельные культуры. Каждый год несколько видовых цветников оформляется в тематике крупных предстоящих событий, планируемых в городе. Например, 2018 год ознаменовался проведением чемпионата мира по футболу.

К этому событию были специально разработаны и высажены цветники с узнаваемыми логотипами мероприятия. 2019 год – Год театра в России. Таким образом, на смену FIFA пришли «театральные» цветники. Специалисты учреждения в постоянном режиме проводят анализ существующих цветников, что позволяет вовремя их модернизировать, менять наполнение и идти в ногу со временем, не отставая от других мировых столиц.

– А какие достижения ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги» являются, по Вашему мнению, наиболее значимыми?

– В первую очередь это наличие в черте города собственных асфальтобетонных заводов, обеспечивающих ремонтные службы асфальтобетонной смесью.

Также важное значение для нас имеет создание единого ситуационно-мониторингового центра, анализирующего работу учреждения. Он контролирует комплексное содержание объектов дорожного хозяйства, ремонт дорожных покрытий, учет техники, распределение обращений с портала «Наш город».

Важным достижением является увеличение гарантийного срока службы асфальтобетонного покрытия с одного до трех лет. В течение трех лет в рамках гарантийных обязательств и подрядчики, и наши комплексы в случае, если есть такая необходимость, ремонтируют асфальт на дорогах за свой счет, а не за счет бюджетных средств. Для организации нашей работы мы применяем технику интеллектуальной централизованной системы управления транспортом посредством ГЛОНАСС. Система помогает более эффективно распределить транспортные средства по маршруту, спрогнозировать затруднения на дорогах, а также оперативно среагировать на возникающие ДТП.

Кроме того, в нашей работе активно задействованы лазерные сканирующие устройства – мобильные лаборатории, оснащенные GPS-навигаторами и широкоформатными фотокамерами. Их цель – своевременное получение информации о завершенных дорожных работах, а также оперативное выявление дефектов асфальта, линий дорожной разметки, бордюрного камня и металлических барьерных ограждений на дорогах Москвы.

– В рамках каких городских программ выполняются дорожно-ремонтные работы на центральных магистралях столицы?

– Дорожно-ремонтные работы на столичных магистралях выполняются в соответствии с программой ремонта объектов улично-дорожной сети города Москвы. В 2019 году специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» отремонтируют асфальтобетонное покрытие на 946 объектах общей площадью 19 517 612 кв. м.

Из них в рамках новой программы «От фасада до фасада» асфальт обновят на 855 объектах площадью 18 283 002 кв. м. На 56 объектах (485 587 кв. м) асфальтобетонное покрытие отремонтируют по программе «Развитие городской среды».

10 объектов (521 521 кв. м) выполнят в соответствии с программой ремонта автомобильных дорог общего пользования. Также совместно с ГБУ «Гормост» дорожно-ремонтные работы будут проводиться на 25 мостовых сооружениях площадью 227 502 кв. м.

Стоит отметить, что новая программа «От фасада до фасада» представляет собой комплекс дорожно-ремонтных работ по фрезерованию и укладке асфальтобетонного покрытия на проезжей части и тротуарах, установке бордюрного камня, ремонту смотровых колодцев. Кроме того, приводятся в порядок вентиляционные шахты, наносится дорожная разметка, производятся разграничение парковочного пространства и установка дополнительных дорожных знаков. Также в рамках программы «От фасада до фасада» специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» выполняют работы по устройству газонных покрытий.

– Александр Станиславович, какие современные технологии используются в ГБУ «Автомобильные дороги» для того, чтобы продлить срок службы асфальтобетонного покрытия в Москве?

– Высокое качество столичных дорог достигается не только за счет тщательного контроля проводимых работ и профессионализма городских служб, но и благодаря использованию современных технологий. Учитывая международный опыт, сотрудники ГБУ «Автомобильные дороги» при укладке асфальтобе тонного покрытия в Москве используют специальную битумную ленту, позволяющую избежать разгерметизацию шва между старыми и свежеуложенными полосами дорожного полотна.

Битумно-полимерная лента – изобретение специалистов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).

Швы между старыми и свежеуложенными полосами считаются одной из самых проблемных зон при ремонте дорожного полотна. В этих местах быстрее всего образуются микротрещины. В весенний и осенний периоды туда просачивается вода и замерзает, впоследствии разрушая дорожное полотно.

Битумно-полимерная лента, служащая прослойкой между старым и новым покрытием, расплавляется при укладке горячего асфальта и герметично запечатывает новую полосу, существенно повышая качество и срок службы дорожного полотна.

Кроме того, специальную битумную ленту используют на местах стыка с бетонными бордюрами, колодцами и канализационными решетками.

Данная технология активно применяется в столице на протяжении последних двух лет. В 2019 году в ходе дорожно-ремонтных работ сотрудниками ГБУ «Автомобильные дороги» будет использовано порядка 535 тыс. погонных метров битумнополимерной ленты.

– Расскажите, пожалуйста, из чего состоит асфальтовая смесь. Где производится асфальт, который укладывают на столичных магистралях?

– Асфальтовая смесь производится на собственных асфальтобетонных заводах ГБУ «Автомобильные дороги». В ведении учреждения находятся 10 асфальтобетонных заводов, а также один цементобетонный.

Заводы работают круглосуточно, обеспечивая бесперебойную поставку сырья. В состав асфальтобетонной смеси входят 5 основных компонентов. Это щебень, отсев (другими словами, пыль от щебня), песок, минеральный порошок и битум – основной связующий компонент в составе асфальтовой смеси.

Процентное соотношение сырья может меняться в зависимости от того места, где будет укладываться асфальт. Если это тротуар (зона с минимальной удельной нагрузкой), то в составе смеси содержится максимальное количество песка, а щебень не используется. Если речь идет об автомобильных дорогах (зона с повышенной нагрузкой), то большую часть асфальтобетонной смеси составляет щебень.

Различают горячую асфальтобетонную смесь, которая применяется для ремонта дорог в течение всего дорожно-ремонтного сезона, и литую смесь, она используется с поздней осени до ранней весны – в период, когда нет возможности работать с горячей смесью по погодным условиям.

Главное отличие литой асфальтовой смеси от горячей заключается в том, что у горячей температура приготовления составляет 140–150 градусов, а у литой – 220. Кроме того, они разные по консистенции: литая смесь содержит в себе большое количество битума, она текучая, а горячая смесь – сыпучая. Стоит отметить, что и горячая, и литая смеси могут иметь один и тот же состав, но по своему предназначению они будут отличаться друг от друга.

- Какие меры принимаются для повышения уровня безопасности на дорогах Москвы?

– Для повышения уровня безопасности на дорогах столицы специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» наносят светоотражающую разметку, устанавливают металлические барьерные ограждения.

Эти работы выполняет производственный комплекс «Разметка». Работа по обновлению металлических барьерных ограждений, предотвращающих выброс автомобиля при аварии в кювет или на встречную полосу, ведется непрерывно в течение года.

Сейчас в городе установлено почти 1300 км барьерных ограждений. Их количество постоянно увеличивается, так как Правительство Москвы уделяет особое внимание вопросу безопасности на дорогах и снижению количества ДТП с тяжелыми последствиями.

Кроме того, перед нерегулируемыми пешеходными переходами, участками дорог с ограничением скорости и ограниченной видимостью, опасными поворотами, мостами, а также в местах концентрации ДТП наносят так называемую шумовую разметку.

Шумовая разметка является техническим средством организации дорожного движения и представляет собой 5 параллельных прямых шириной 10 см каждая, нанесенных на всю ширину дорожного полотна. При соприкосновении с элементами подвески она вызывает вибрацию и повышенный шум, привлекая внимание водителя, а также побуждая его к снижению скорости транспортного средства. Высота шумовых полос над уровнем проезжей части – от 5 до 10 мм.

Также в 2015 году на базе ГБУ «Автомобильные дороги» города Москвы было создано аварийно-спасательное формирование, основной задачей которого является обеспечение безопасности на объектах МКАД. За время работы спасатели совершили более 200 выездов на ДТП и другие ЧП, в результате удалось спасти 24 человека, а первая помощь была оказана более полусотне человек.

На данный момент в городе функционируют 6 аварийно-спасательных постов (АСП): штат составляет 160 человек, среди которых 126 аттестованных профессиональных спасателей, а также медики и дорожные рабочие.

– Александр Станиславович, как выстраивается кадровая политика в столь крупном учреждении? Приглашаются ли на работу молодые специалисты?

– На сегодняшний день мы активно проводим мероприятия по адаптации в учреждении новых сотрудников.

Кроме того, в ГБУ «Автомобильные дороги» ведется строгий отбор профессиональных кадров для работы на объектах учреждения, связанных с повышенной ответственностью.

Наше учреждение активно реализует отраслевую программу занятости молодежи, а также сотрудничает с ведущими учебными заведениями, например, Московским автомобильно-дорожным колледжем, Московским технологическим колледжем, МАДИ и проч. Совместно с ними разрабатывается план организации производственной и преддипломной практики студентов учебных заведений, а после окончания обучения мы с радостью принимаем их на работу. Так, в 2018–2019 годах мы трудоустроили 270 молодых специалистов. За новыми сотрудниками в учреждении обязательно закрепляются наставники.

Untitled-1.jpg

Руководитель ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги» АЛЕКСАНДР ОРЕШКИН

Фото: пресс-служба ГБУ «Автомобильные дороги»; Наталия Макарова, Комплекс городского хозяйства Москвы



Назад в раздел
МоскапстройМИЦГлавУПДКТеплоцентрстрой
СоюзДоркомэкспо