НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

По канату над водой


4.jpg

Количество подвесных дорог в Москве увеличится

Канатные дороги давно и широко используются по всему миру. С помощью канатной дороги можно решить вопрос доступности местности с большим перепадом высот или если она отделена какой-то преградой. В настоящее время в Москве существует канатная дорога, которая соединяет спорткомплекс «Лужники» и Воробьевы горы. Но в скором времени в городе может появиться еще одна такая же дорога.

План одобрен

Градостроительно-земельная комиссия города Москвы (ГЗК), возглавляемая Мэром Москвы Сергеем Собяниным, на заседании 7 марта 2019 года согласилась с условиями заключения концессионного соглашения в отношении проектирования, создания и эксплуатации канатной транспортной системы общего пользования от станции метро «Сходненская» до станции метро «Речной вокзал».

Новая транспортная артерия соединит районы Левобережный, Северное и Южное Тушино, которые разделяет Химкинское водохранилище. Из-за него общественный транспорт и автомобили вынуждены объезжать канал по МКАД и другим магистралям, что приводит к перепробегу транспорта и заторам на дорогах.

Согласно проекту, длина канатной дороги составит 2,3 км, с ее помощью пассажирам общественного транспорта удастся сократить время в пути в пять-шесть раз – с 45 до 7–10 мин.

Ожидается, что в час пик дорогой будут пользоваться до двух с половиной тыс. человек. Она сможет перевозить до 19 тыс. москвичей и туристов в сутки. Это позволит частично разгрузить северные участки Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линий метро.

Канатная дорога будет интегрирована в городскую транспортную сеть. Оплатить проезд на ней можно будет с помощью карты «Тройка». По словам столичных властей, стоимость проезда не превысит 55 руб.

– Москва завершила согласование условий будущего концессионного соглашения о создании и эксплуатации канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал».

Строительство канатной дороги планируется осуществить за счет внебюджетных средств на принципах государственно-частного партнерства. Общий объем инвестиций составит не менее 3,16 млрд руб. Интерес проявили и иностранные инвесторы, победитель будет объявлен по итогам конкурсных процедур, – сказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Владимир Ефимов. – Срок соглашения составит 25 лет.

– На основании принятого решения на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов опубликован проект концессионного соглашения по созданию канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал», – пояснил глава Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров. – Проект соглашения будет доступен для ознакомления в течение 45 дней.

Поиск достойных

Согласно закону, подрядчик для строительства объекта транспортной инфраструктуры должен выбираться на конкурсной основе. Только таким образом можно сэкономить государственные средства.

Торги в рамках конкурса на поиск подрядчика стартовали 15 марта. Заявки на участие будут приниматься до 29 апреля. Для того, чтобы заявка была допущена к участию в закупочной процедуре, участникам конкурса необходимо будет подтвердить свою состоятельность. Например, важным условием допуска к конкурсу является наличие на счетах компании необходимых средств для финансирования проекта. В случае если ни одна заявка не будет удовлетворять заказчика или заявки будут отсутствовать, соглашение заключат с инициатором строительства без конкурса.

Проект новой канатной дороги будут реализовывать с подачи компаний BPS International (Германия, Австрия) и австрийско-швейцарской группы Doppelmayr Seilbahnen GmbH, которая по праву считается мировым лидером в области создания канатных транспортных систем.

История компании Doppelmayr берет начало в 1892 году. Образована группа Doppelmayr/Garaventa была в 2002 году, когда фирма Doppelmayr из Вольфурта (Австрия) объединилась с Garaventa AG из Швейцарии, чтобы стать крупнейшим в мире производителем канатных дорог. На сегодняшний день Doppelmayr Garaventa произвела более 14 600 единиц различного оборудования, которое установлено в 89 странах мира.

По данным на 2015/2016 финансовый год, компания имела 834 млн евро годового оборота. Ее дочерние предприятия и/или представительства существовали в сорока странах мира.

В компании по всему миру работали 2673 сотрудника: из них 1360 – в Австрии и 384 – в Швейцарии. Более ста студентов проходили обучение или стажировку в Doppelmayr Garaventa Group в Австрии и Швейцарии.

– Проект будет реализован на принципах государственно-частного партнерства. Строительство и эксплуатация нового объекта будут осуществляться за счет инвестора. Итоги торгов подведут 30 апреля, – рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

После запуска канатная дорога будет принадлежать городу, а инвестор займется ее эксплуатацией. Срок соглашения – 25 лет. Форма концессионного соглашения на сегодняшний день является самой оптимальной формой государственно-частного партнерства. Для того, чтобы реализовать все необходимые проекты в области инфраструктуры, необходимо вложить большое количество государственных средств. Но зачем тратить деньги государства, когда с задачей создания транспортной инфраструктуры прекрасно может справиться частная компания. Властям остается только создать условия.

– Город предоставит земельные участки и обеспечит разработку проекта. Строительство, эксплуатация, содержание и ремонт канатной дороги будут вестись за счет инвесторов, – сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

Кроме того, канатная дорога станет привлекательным туристическим аттракционом. Она будет проходить над очень живописными местами. Из кабинок канатной дороги будет открываться вид на Речной вокзал и Химкинское водохранилище.

Первую Московскую канатную дорогу открыли в ноябре 2018 года. Она соединила Воробьевы горы и спорткомплекс «Лужники». Опыт оказался удачным, и его решили применить в масштабах города.

Для того, чтобы прокатиться по канатной дороге, необходимо отстоять очередь. Но это не смущает москвичей и гостей столицы, которые хотят насладиться прекрасными видами Москвы-реки.

Московская канатная дорога работает ежедневно с 12:00 до 20:00. Войти и выйти можно на двух станциях: «Лужники» (рядом со стадионом) и «Воробьевы горы» (у смотровой площадки). На станции «Лужники» работает фуд-корт «МосМаркет».

Текст: Дмитрий Симонов

Фото: Евгений Самарин (пресс-служба Мэра и Правительства Москвы)



Назад в раздел
МОЭКОЭКМОЭСККапитал
АБЗФондЦентрКоминвест-АКМТ