НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

ГКУ «Кольцевые магистрали»: Дороги столичного качества


Для организации ремонта, содержания и благоустройства автомобильных дорог и объектов улично-дорожного хозяйства Москвы 3 ноября 2011 года распоряжением столичного правительства создано Государственное казенное учреждение г. Москвы «Кольцевые магистрали». О том, как организована работа по ремонту дорог в одном из крупнейших мегаполисов мира, рассказывает руководитель учреждения Рафик Риясович Валиахметов.

– Рафик Риясович, расскажите, пожалуйста, об основных направлениях деятельности учреждения и о том, какие магистрали и автомобильные дороги обслуживает организация.

– Основным направлением деятельности ГКУ «Кольцевые магистрали» является организация проведения ремонта дорог и объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы. Также мы организуем работы по нанесению дорожной разметки и обслуживанию автоматических противогололедных систем. В рамках выполнения данных задач на предприятие возложены функции государственного заказчика при размещении подрядов на выполнение работ.

В состав обслуживаемых нашей организацией магистралей и автомобильных дорог улично-дорожной сети входят объекты дорожного хозяйства административных округов города Москвы, Кремлевского кольца, Бульварного кольца, Садового кольца, Московской кольцевой автомобильной дороги, Третьего транспортного кольца, а также такие основные магистрали, как Ленинский проспект, Рублевское шоссе, проспект Вернадского, Варшавское, Каширское шоссе, проспект Андропова, Волгоградский, Рязанский проспекты, Волоколамское шоссе и другие улицы.

– Какие изменения в объемах работ произошли по сравнению с прошлым годом?

– Объемы выполняемых работ в этом году существенно выросли. Произошло это в связи с увеличившимся количеством новых дорог, а также передачей нашему учреждению функций заказчика из округов. В течение 2014 года учреждение планирует отремонтировать 16 117,2 тыс. кв. м городских магистралей и автодорог, что в 2,5 раза больше по сравнению с 2013 годом. В этом же году учреждение выполнит работы по нанесению разметки дорожных покрытий на 3540,8 тыс. кв. м, что в 6,2 раза больше в сравнении с 2013 годом. В течение года будут выполнены работы по разметке 15 265 пешеходных переходов и 7966 остановок, что больше в 10,7 и 7,9 раза соответственно в сравнении с показателями прошлого года.

Что касается содержания и текущего ремонта элементов обустройства дорог, то в этом году учреждение планирует выполнить замену и ремонт 880 буферов безопасности на МКАД, ТТК и городских магистралях. Также планируется осуществить восстановительный ремонт стенки типа «Нью-Джерси» в количестве 110 блоков, произвести ремонт шумозащитных экранов на МКАД, ТТК и городских магистралях в объеме 2092 кв. м.

– Улучшилось ли качество ремонтных работ в Москве? Какие передовые разработки и технологии использует ГКУ «Кольцевые магистрали»?

– В последние годы возросли требования со стороны московских властей к таким показателям, как качество ремонта дорог и оперативность устранения дефектов дорожного полотна и объектов дорожного хозяйства.

На территориях Москвы мы проводим активные восстановительные работы – устраняем колейность, просадки, разрушения, приводим все дороги к стандартам столичных автомагистралей. А стандарты качества дорог в Москве очень высокие. При ремонтно-восстановительных работах в асфальтовой смеси мы применяем полимеровяжущие битумы. Это новый материал, который может переносить разницу температур в нашем климатическом поясе. В его составе присутствуют специальные полимерные частицы, которые связывают гравий и обеспечивают меньший сдвиг щебня в жару и большую эластичность летом. Кстати, гравий применяем тоже особый – габродиабаз. Эти технологии были предварительно успешно опробованы нами на отдельных участках Рублевского шоссе и МКАД.

Особое внимание мы уделяем дорожной разметке. Разметка, выполненная с соблюдением всех параметров качества, позволяет существенно увеличить пропускную способность дорог, предотвратить количество ДТП более чем на 25%. Для дорожной разметки применяется термопластик. Этот современный материал не подвержен разрушению из-за температурных перепадов, характерных для нашего климата, демонстрирует хорошие показатели по износостойкости, характеризуется коротким временем застывания, что минимизирует блокировку движения на время нанесения разметки.

Отделом противогололедных систем разработан и внедрен единый технический регламент по поддержанию в рабочем состоянии автодорог в зимнее время. Он существенно снижает количество дорожно-транспортных происшествий по причине неблагоприятных погодных условий. Применяемые в Москве на объектах дорожного хозяйства автоматические противогололедные системы (АПС) обеспечивают большегрузному транспорту надежное сцепление с дорогой на участках подъема и спуска. Это особенно важно с учетом того, что разница температур в зимнее время на эстакадах и равнинных участках дорог может достигать 4–5 градусов. Аппаратно-программный комплекс АПС по определенному алгоритму в автоматическом режиме рассчитывает время наступления критических температур и заблаговременно включает форсунки – распылители реагентов для обработки сложных участков. Все данные о температурах, количестве реагентов на объектах поступают в центральную диспетчерскую «Кольцевых магистралей». В нашей стране такие современные системы применяются только в Москве и Санкт-Петербурге.

– Насколько быстро и как выявляются дефекты дорожного полотна, пешеходного ограждения, изношенность дорожной разметки, ведь протяженность улиц и трасс Москвы – это тысячи километров?

– Действительно, протяженность улично-дорожной сети Москвы составляет около 5 тыс. км. Это как расстояние от Москвы до озера Байкал. Ежедневно в часы максимальной загрузки по дорогам Москвы одновременно двигаются до 1 млн автомобилей. И от того, насколько своевременно и качественно мы организуем работы по устранению возникающих дефектов дорожного покрытия, зависят комфорт и скорость движения автомобилистов и пассажиров наземных транспортных средств.

Сотрудниками ГКУ «Кольцевые магистрали» проводится круглосуточный мониторинг состояния дорог, обследование дорожного полотна, состояния шумозащитных экранов, пешеходных ограждений. О выявленных дефектах оповещаются подрядные организации, ответственные за участки дорог. К устранению неисправностей они приступают в течение суток. При этом наши специалисты осуществляют контроль соблюдения технологического режима ремонта и качества выполненных работ с фотофиксацией.

– Рафик Риясович, в заключение интервью что вы хотели бы пожелать москвичам в преддверии Дня города от имени своей организации?

– Мне хотелось бы пожелать москвичам быть достойными своего великого города и оставаться активными гражданами, участвовать в жизни столицы. От всех нас зависит, в каком городе мы будем жить. Правительством Москвы и Мэрией запущены в работу такие важные для жизни столицы информационные ресурсы, как «Активный гражданин», «Москва – наш город», призванные выявлять существующие проблемы и активно привлекать горожан к совместному обсуждению будущего обустройства Москвы. На сайте нашего учреждения www.km.mos.ru любой житель Москвы может оставить информацию об обнаруженных дефектах дорожного полотна или неисправностях объектов дорожного хозяйства. В круглосуточном режиме у нас работает диспетчерская служба, готовая принять по телефону 8 (499) 127-27-01 сообщения граждан о нарушении регламентов проведения ремонта дорог, разрушении асфальтобетонного покрытия, отсутствии разметки, повреждении элементов обустройства дорог, выявлении подтоплений проезжей части и тротуаров. В 2013 году нами были обработаны и приняты меры по 5071 обращению граждан, за что очень им благодарны и признательны.

Этот пример еще раз доказывает, что взаимодействие городских служб и жителей столицы помогает делать жизнь в нашем городе еще лучше и удобней.

Текст: Юлия Бикина



Назад в раздел
МД-группГеопроектизысканияОЭКМоскапстрой
АБЗ