НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Есть первый миллион


2.jpg

Столичные электробусы перевозят все больше пассажиров

Электробус – это совершенно новый для Москвы вид общественного транспорта, обладающий, по мнению специалистов, определенными преимуществами, например, такими как тихий ход и экологичность. Электробусы вышли на городские маршруты в сентябре прошлого года. Настало время подводить предварительные итоги.

Новый транспорт

Как сообщает пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, ежедневно автобусами на электрической тяге пользуются около 20 тыс. человек. Сейчас электробусы работают на пяти городских маршрутах. Переход на общественный электротранспорт – общемировой тренд. 11 крупнейших городов мира постепенно двигаются к полному отказу от закупки дизельных автобусов. Москва перестанет закупать дизельные автобусы с 2021 года, сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин.

Жители Москвы и гости нашего города уже успели оценить новый вид общественного транспорта. Количество пассажиров, воспользовавшихся инновационным транспортом, постоянно растет. По данным Дептранса, всего с сентября 2018-го по январь 2019 года электробусы перевезли уже один миллион пассажиров.

– Сегодня в столице курсируют более 40 электробусов. Они следуют по пяти маршрутам на северо-востоке и востоке города, – рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Автобусы на электрической тяге работают на маршруте № 73 и ходят от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева. С декабря они курсируют от 6-го микрорайона Бибирева до Осташковской улицы (маршрут № 80), от Холмогорской улицы до станции метро «ВДНХ» (маршрут № 76) и от Ясного проезда до Осташковской улицы (маршрут № 649). В январе электробусы запустили на маршруте № 83. Они ходят от Уссурийской улицы по Хабаровской, Щелковскому шоссе и далее по Большой Черкизовской улице до станции метро «Преображенская площадь».

– Шесть электробусов вышли на маршрут № 83 – он стал пятым по счету, где курсирует транспорт нового поколения. Каждый день в городе работают более 40 автобусов на электрической тяге, – рассказал Максим Ликсутов.

Преимущества электробуса

Низкопольный электробус вмещает 85 пассажиров, предусмотрено 30 мест для сидения. В транспорте есть пандусы для маломобильных людей, системы климат-контроля и спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, информационные медиаэкраны. Пассажиры могут воспользоваться бесплатным Wi-Fi.

Электробус двигается практически бесшумно. Это выгодно отличает его от автобуса. Кроме того, срок эксплуатации электробусов значительно выше.

– Срок эксплуатации автобуса в Москве – не более 7–8 лет. А срок эксплуатации электробуса – 15 лет, – подчеркнул заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. – Это связано с меньшим количеством деталей у электробуса, подверженных износу.

Заммэра также уточнил, что ремонтировать электробусы будут сами производители. С ними будет заключен контракт жизненного цикла. «Поставщик обязуется оказать услуги по сервисному обслуживанию и ремонту каждой единицы поставленного товара в течение 15 лет, что составляет 180 месяцев, с момента подписания сторонами соответствующего акта приемки-передачи товара», – говорится в техническом задании.

– Контракт жизненного цикла будет заключаться на 15 лет. В течение этого времени сервисным обслуживанием будет заниматься российский завод-производитель, – отметил Максим Ликсутов.

Запас хода электробуса составит более 40 км. Электробус имеет ряд преимуществ и перед троллейбусами. Так, он на 12% меньше тратит электроэнергии во время движения, а затраты на содержание его инфраструктуры ниже более чем на 38,5%.

– Таким образом, суммарные затраты на эксплуатацию электробуса ниже, чем у троллейбуса, приблизительно на 10%, – подчеркнул заммэра.

Еще одним немаловажным преимуществом перед троллейбусом является отсутствие необходимости в прокладке и обслуживании сотен километров контактной сети. Кроме того, поскольку у электробуса нет «рогов», он гораздо более маневренный.

Также в числе преимуществ электробусов и относительно низкий уровень выброса вредных газов. Дело в том, что электробус оборудован небольшим дизельным двигателем, который включается во время пикового энергопотребления, например, при включенной печке зимой и кондиционере летом.

Контракт жизненного цикла

Новый вид транспорта производят два российских предприятия, каждое из которых до конца марта 2019 года поставит 100 электробусов. По 31 зарядной станции от каждого поставщика уже установлено, продолжается подключение к энергоинфраструктуре. Согласно контрактам, производители будут отвечать за полную функциональность автобусов на электрической тяге и зарядной инфраструктуры в течение 15 лет.

«Если в период гарантийного срока обнаружатся недостатки (дефекты), то поставщик обязуется (в случае если не докажет отсутствие своей вины) устранить их за свой счет или заменить товаром (того же наименования, с теми же техническими характеристиками, соответствующими условиям настоящего контракта) в сроки и порядке, установленные в настоящим контракте», – отмечается в техническом задании.

Техническое задание было создано как на основе тестовой эксплуатации электробусов, так и на основании мнения специалистов.

– При создании технического задания мы опирались прежде всего на данные испытаний в нашей климатической среде, а не на мировой опыт, – подчеркнул Максим Ликсутов.

В частности, ТЗ обсуждалось на научно-техническом совете по развитию электротранспорта, в котором приняли участие представители столичного Департамента транспорта, ГУП «Мосгортранс», а также заводов-производителей и заводов, выпускающих комплектующие для этого вида городского транспорта, – ООО «ЦФ Руссия», ООО «Континентал Аутомотив РУС», ООО «УК «Группа ГАЗ» и ПАО «КАМАЗ».

Особое внимание в техническом задании уделено качеству поставляемой продукции. «Гарантийный срок на товар, установленный производителем товара, должен быть не менее чем 48 (сорок восемь) месяцев со дня подписания сторонами соответствующего акта приемки-передачи товара. Поставщик обязан предоставить гарантию на поставленный товар, в том числе на материалы, запасные части и комплектующие, на срок не менее чем срок действия гарантии производителя товара», – говорится в технической документации.

Как ожидается, электробусы не только предоставят повышенный комфорт для пассажиров, но и сделают общественный транспорт более привлекательным за счет новых, инновационных сервисов. Кроме того, эксплуатация электробусов должна улучшить экологическую обстановку в городе, особенно в его центральной части. Будем надеяться, что стартующий от остановки автобус, за которым стелется шлейф черного дыма, останется только в памяти жителей города.

Текст: Дмитрий Симонов

Фото: Евгений Самарин, Денис Гришкин (пресс-служба Мэра и Правительства Москвы)



Назад в раздел
ГлавУПДКМосгазМосинжпроектМОЭСК
ЦентрШвабе