НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Дом под знаком Гермеса


На продажу выставлена нежилая мансарда площадью 36,5 кв. м

Приобрести это помещение может любое физическое или юридическое лицо, за исключением государственных и муниципальных учреждений и юридических лиц, в уставном капитале которых доля государства превышает 25%.

Случайным статус культурного наследия не бывает

Располагается здание с мансардой в самом центре Москвы, в Мещанском районе, в Варсонофьевском переулке, дом 4, строение 1. Во всех столичных справочниках строение по указанному адресу проходит под грифом объекта культурного наследия, охраняемого государством, и обозначается как «Доходный дом, 1900 г., архитектор А.П. Матвеев, 1908 г., инженер В.Е. Дубовской».

Нежилое помещение имеет свободное назначение, расположено в пешей доступности от метро «Кузнецкий Мост», что очень удобно для представителей бизнеса. Начальная цена за него составляет 5,4 млн руб., что является выгодным предложением для недвижимости в центре столицы. При этом мансарда уже оборудована необходимыми коммуникациями и свободна от обременений, – отметил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Иван Щербаков.

Сразу надо отметить, что статус объекта культурного наследия этому дому присвоили далеко не случайно. У него богатая история. Она связана и с архитекторами, которые его построили, и с жильцами, которые в нем жили.

Доходный дом в Варсонофьевском переулке появился в 1900 году. Его возвел архитектор Н. Матвеев, а в 1908 году надстроил инженер В. Дубовской. Оба были довольно известными зодчими, много работали и оставили столице богатое наследие.

Так, Н. Матвеев построил большое количество малоэтажных домов в Мещанской и Сущевской частях Москвы. К сожалению, судьба архитектора после 1910 года неизвестна.

Сведений об инженере В. Дубовском сохранилось больше. Он внес существенный вклад в архитектуру Москвы начала XX века. Создал собственную интерпретацию архитектурного стиля модерн, главной отличительной чертой которого было сочетание мотивов готики и романской архитектуры. Для творчества Дубовского характерны явные реминисценции Средневековья — стилизованные замки, рыцари, псевдогеральдические звери и т. п. В советское время проектировал электростанции по плану ГОЭЛРО.

Кирпичное здание в Варсонофьевском переулке – пример доходной застройки начала XX века. Нижний этаж здания изначально был предназначен для торговых целей, а на верхних этажах располагались доходные жилые квартиры. Оформление главного фасада включает элементы модерна и неоклассицизма, в оформлении использованы торгово-банковские мотивы, связанные с символикой Гермеса.

В начале XX века здесь жила балерина Е. Гельцер; в 1918–1970 годах – известный педагог и общественный деятель А. Скрябина с мужем, народный учитель М. Пышкало с семьей.

Кроме архитектурных достоинств здания большой интерес вызывает его месторасположение. Варсонофьевский переулок – место в Москве особенное. С ним связано множество легенд и преданий. Варсонофьевским его назвали в честь монастыря, который когда-то здесь располагался. При монастыре было кладбище, куда свозили для погребения нищих и погибших насильственной смертью. Быть похоронным здесь считалось большим позором, поэтому в Смутное время Лжедмитрий I приказал захоронить здесь тела Бориса Годунова и его семьи. В конце XIX века переулок был застроен доходными домами, многие из которых сохранились до нашего времени.

Владельцев обяжут позаботиться о сохранности

Поскольку здание с мансардой – часть московского культурного наследия, то в документах, обеспечивающих процесс продажи, содержится ряд условий, которые придется соблюдать будущему собственнику.

В частности, любые работы в здании должны проводиться под контролем специалистов Мосгорнаследия.

Только специалисты могут оценить степень воздействия тех или иных работ на памятник и его облик. Поэтому, прежде чем приступить к любым работам, будущий собственник должен разработать проект работ, а затем согласовать его с Мосгорнаследием. Таким образом, одновременно удастся сохранить уникальность этого здания и успешно его использовать, – напомнил руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.

Будущие владельцы мансардного помещения обязываются условиями контракта содержать дом в целости и сохранности, чтобы он соответствовал своему первоначальному виду.

Будущему собственнику предстоит в течение 2,5 лет провести комплекс необходимых работ по сохранению занимаемого помещения и приспособлению его для современного использования. После завершения и сдачи выполненных работ собственник помещения должен обеспечить сохранение, содержание и эксплуатацию объекта пропорционально занимаемой площади, – сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Заявки на участие в электронном аукционе принимаются до 18 ноября 2020 года, торги пройдут 26 ноября. Ознакомиться с характеристиками всех лотов, выставленных на продажу, можно на Инвестиционном портале города Москвы в разделе «Продажа для бизнеса». Часть объектов доступна для просмотра в режиме онлайн с помощью функции «360».

В заключение остается добавить, что с начала 2020 года по итогам городских торгов было заключено 67 договоров купли-продажи нежилых помещений в ЦАО общей площадью 7,7 тыс. кв. м и суммарной стоимостью 697,7 млн руб. В среднем конкуренция на торгах по продаже городской недвижимости в центре Москвы составляет 5 человек на лот.

Текст: Михаил Макаров



Назад в раздел
ИНАМОЭСКМосводоканалОЭК
Коминвест-АКМТЦентр