Впервые к строительству московской подземки привлечена компания из Китая. China Railway Construction Corporation (CRCC) строит три станции Большой кольцевой линии (БКЛ) метро: «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского».
В Москву доставили пять тоннелепроходческих механизированных комплексов (щитов) из КНР. Их назвали в честь героинь популярного в Китае сериала «Папины дочки». «Евгения», «Полина», «Дарья», «Галина» и «Мария» по очереди приступили к работе.
Юго-западный участок БКЛ улучшит транспортное обслуживание районов Очаково-Матвеевское, Раменки, Проспект Вернадского, где проживает 200 тыс. человек и работает 50 тысяч.
Время на поездку пассажиров по городу сократится на 10-15 минут. Они смогут сделать пересадку, минуя перегруженные центральные станции и пересадочные узлы.
Напомним, Большая кольцевая линия метро станет самым длинным кольцевым радиусом подземки в мире длиной 70 км с 31 станцией.
Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги
Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк».
В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро «Савёловская».
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ. Сейчас на Большом кольце работает 18 тоннелепроходческих щитов.