ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Новости

Интернет-ресурсы, предназначенные для автоматизации малых закупок, –Портал поставщиков и единый агрегатор торговли «Берёзка» – объединяют свои компетенции в интересах заказчиков и поставщиков. Расширение доступа малого бизнеса к рынку государственных закупок и снижение цен на сопоставимые товары, работы, услуги для заказчиков – основная цель сотрудничества Правительства Москвы и АО «РТ-Проектные технологии» Госкорпорации «Ростех».

Взаимный обмен баннерами со ссылками на главные страницы, единая точка входа для пользователей обеих систем, реализация методов и интерфейсов для авторизации пользователей ЕАТ в личном кабинете Портала поставщиков можно считать только началом интеграции федеральной и региональной систем закупок малого объема, сообщил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

«Пользователи двух электронных витрин закупок малого объема – Портала поставщиков и ЕАТ «Берёзка» – могут беспрепятственно переходить с одного сайта на другой. Для этого на оба интернет-ресурса интегрированы специальные кнопки перехода. Теперь предприниматели и заказчики будут иметь более полную информацию о структуре спроса, предложения и уровне цен на различные виды товаров, работ и услуг. В перспективе запланирована синхронизация классификатора товаров, работ и услуг ЕАТ, основанного на каталоге товаров, работ, услуг формируемого Минфином России, с Каталогом стандартных товарных единиц Портала поставщиков (СТЕ)», – отметил Геннадий Дёгтев.

Информационный обмен двух ресурсов будет способствовать привлечению на рынок электронных закупок еще большего количества заказчиков и поставщиков из разных регионов, способствуя тем самым здоровой конкуренции на рынке госзакупок и прозрачности всех процедур.

«Портал поставщиков для 131 тысячи компаний стал точкой входа на рынки закупок «малого объема» 20 регионов, в числе которых Москва. Ежедневно работу на ресурсе начинают новые заказчики и поставщики из разных субъектов страны. Информационный обмен с Берёзкой принесет дополнительные возможности для развития регионального бизнеса и будет способствовать росту конкуренции на рынке закупок малого объема», – заметил Геннадий Дёгтев.

«Единый агрегатор торговли “Березка” — это не электронный магазин и тем более не электронная площадка для проведения аукционов. ЕАТ — это федеральный информационный ресурс, который агрегирует ценовые предложения на идентичные товары, работы, услуги в соответствие с запросом Заказчика, который формируется с использованием классификатора. Результат ранжируется от меньшего ценового предложения к большему. Заказчик приобретает товар (работу, услугу) по минимальной цене», – пояснил генеральный директор АО «РТ-Проектные технологии» Сергей Ярош.

700 млрд. рублей в год оценивается объем малых закупок в рамках государственного заказа по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

По мнению экспертов, необходимость перевода «малых» закупок в цифровое пространство назрела. Согласно распоряжению Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 824-р, федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения с 1 ноября 2018 года осуществляют закупки канцелярских товаров для обеспечения государственных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а с 1 марта 2019 года все закупки, в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системы с использованием единого агрегатора торговли «Березка». (ЕАТ, https://agregatoreat.ru). Всем остальным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется осуществлять малые закупки с использованием ЕАТ.

Операторы обеих систем уверены, что сотрудничество Департамента города Москвы по конкурентной политике и АО «РТ-Проектные технологии» Госкорпорации «Ростех» по расширению доступа малого бизнеса к рынку государственных закупок и снижению цен на сопоставимые товары, работы, услуги для заказчиков - это качественное решение в продвижении данного сегмента в цифровое пространство.


Назад в раздел