НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Новости

Первый Московский центральный диаметр (МЦД) «Одинцово – Лобня» планируется запустить в конце 2019 – начале 2020 года, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Вместе с коллегами из правительства России, ОАО «РЖД» и Московской области открыли движение скорых электричек на Смоленском направлении Московской железной дороги. Следующий шаг – запуск наземного метро МЦД-1, которое пройдет через западные и северные районы Москвы», – написал мэр на своем официальном сайте, передает АГН «Москва».

Сергей Собянин пояснил, что столица давно не ограничена МКАДом.

«Реальный город – единая урбанизированная территория Москвы и ближнего Подмосковья – вышел на десятки километров за МКАД», – отметил мэр.

Он добавил, что качественные пригородные перевозки пользуются большим спросом.

«Поэтому совместно с ОАО «РЖД», Минтрансом и правительством Московской области мы реализуем крупнейший в России проект модернизации Московского железнодорожного узла», – подчеркнул Сергей Собянин.

По его словам, к концу 2018 года добавлено 812 тыс. пассажирских мест в сутки, а число пассажиров электричек выросло на 140% – с 1 млн. до 2,4 млн. человек в рабочие дни.

Для преобразования пригородных электричек в наземное метро убрали ларьки с привокзальных площадей, реконструировали все девять московских вокзалов, отремонтировали более 100 платформ.

Следующим шагом Сергей Собянин назвал введение новых абонементов: «Большая Москва», «Мегаполис+» и «Город рядом». Число поездок не ограничено, можно входить и выходить на любой станции.

«На будущих линиях МЦД качество обслуживания будет схоже с обслуживанием на Московском центральном кольце. МЦД будут работать с 5:30 утра до 1:00 ночи и без дневных окон. Для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка» и осуществлять бесплатную пересадку на метро», – написал мэр.

Также ключевой задачей Сергей Собянин назвал обновление подвижного состава. С 2011 года железнодорожники закупили 2 тыс. 695 новых вагонов или 296 поездов. Парк подвижного состава обновлен на 51%.

Также на МЦК было построено шесть пересадочных узлов, еще три строятся. Создание новых пересадочных узлов позволило многим пассажирам добираться до цели более коротким путем.

Самая трудная задача, по мнению Сергея Собянина, это увеличение провозных мощностей.

«Чтобы увеличить число поездов, нужно прокладывать дополнительные пути. Но в плотно застроенном городе с километрами подземных коммуникаций это практически невозможно. Тем не менее, вместе с ОАО «РЖД» мы реализовали уже семь больших проектов. А в 2019 – начале 2020 года завершим реализацию еще четырех проектов, в том числе закончим строительство дополнительных путей на Ярославском и Горьковском направлениях и откроем две первые линии МЦД», – подчеркнул мэр.

Сергей Собянин добавил, что после реализации всех планов в Москве появится 1 тыс. км наземного и подземного метро. Поездка на электричке по комфорту ничем не будет отличаться от поездки в метро.


Назад в раздел

МосинжпроектМОЭСКСаториМоскапстрой
ЦентрСоюзРоссийскийМОСПРОМСТРОЙ