НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Новости

Завершен ремонт кровли Дома начальника участка станции Московской окружной железной дороги Лихоборы на севере столицы, сообщил руководитель Департамента культурного наследия столицы Алексей Емельянов.

Здание-памятник находится на ул. Онежская, д. 2А в Головинском районе. Будет проведен комплекс мер по сохранению Дома начальника участка со службами, расположенного на территории станции Лихоборы. Ремонт кровли стал первым этапом этих работ.

«Московская окружная железная дорога – отлично известный москвичам памятник с давней историей. Мало кто знает, что ей более века, и вдоль этой территории, где ныне работает Московское центральное кольцо, расположено более 100 исторических объектов. В последние годы они были отремонтированы и получили статус памятников. Теперь наша задача – сохранить их и вернуть им исторический облик», – сказал Алексей Емельянов.

Глава Мосгорнаследия добавил, что специалисты усилили кровлю Дома начальника участка МОЖД металлоконструкциями, выполнили паро- и гидроизоляцию, очистили и обработали антисептиками деревянные элементы, кровлю покрыли оцинкованной сталью.

Здание является объектом культурного наследия регионального значения «Московская окружная железная дорога, 1903-1908 гг., архитекторы А.Н. Померанцев, П.И. Рашевский, инженеры Л.Д. Проскуряков, С.Д. Карейша, П.Я. Каменцев: Комплекс зданий и сооружений станции «Лихоборы», 1903-1908 гг., арх. А.Н. Померанцев, инж. С. Карейша – Дом начальника участка со службами».

Напомним, Московская окружная железная дорога была построена в 1903–1908 годах. При ее возведении был использован передовой мировой опыт обеспечения устойчивой работы железнодорожных станций и узлов.

Эта уникальная транспортная система помогла справиться с серьезной проблемой, когда на рубеже XIX-XX веков Москва столкнулась с проблемой нехватки дорожно-транспортной инфраструктуры для развития и обеспечения города.

Станции МОЖД – уникальный архитектурный ансамбль, который был спроектирован коллективом из семи архитекторов под руководством главного архитектора дороги А.Н. Померанцева.


Назад в раздел

ОЭККапиталМОЭСККрост
СбербанкРоссийский