НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Новости

Проект станции «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской линии метро был доработан в соответствии с техническими требованиями метрополитена, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

В 2014 году архитектурное бюро из Риги United Riga Architects стало победителем Международного конкурса на разработку концепции для станции «Новопеределкино». Затем они разработали проект совместно с ОАО «Ленметрогипротранс».

«Главным украшением станции станут ажурные плафоны, закрытые сверху перфорированными металлическими панелями. Они будут напоминать древнерусские своды», – сказал Сергей Кузнецов.

Планировалось сделать декоративную цветную подсветку (RGB), но специалисты посчитали, что она будет мешать машинистам электропоездов.

Также была попытка заменить мелкозернистый белый гранит из Мансуровского месторождения серым. Строители опасались, что из-за его дефицита могут возникнуть сложности, однако первый вариант удалось отстоять и на «Новопеределкино» будет красивый белый пол.

«Жизнь внесла в конкурсную концепцию коррективы, все-таки метро – это сложный, технологичный объект, и не все здесь можно реализовать. Но в целом авторский надзор позволил сохранить первоначальную идею с русским узорчатым орнаментом, перенесенным в современные материалы», – добавил Сергей Кузнецов.

Он отметил, что конкурсы на архитектурный облик метро поддерживает мэр Сергей Собянин. Они позволяют получить уникальное авторское решение новых станций.

«Новопеределкино» строится на пересечении Боровского шоссе и ул. Шолохова. У станции будет два подземных вестибюля. Внешний облик входных павильонов заменили типовыми, без узора.

«Узор на остеклении, возможно, появится в виде нанесения пескоструйкой. Есть и другие изменения, но нам повезло, что концепция оказалась эластичной, устойчивой к изменениям, не потерялась, не пропала. Все правки, мелкие и крупные, связаны во многом с тем, что метро – почти режимный объект, особенный в плане нормативов и эксплуатации. Это нужно понимать и учитывать в работе. Облик станции в целом будет соответствовать конкурсной концепции, и это хорошо», – отметил руководитель архбюро United Riga Architects Евгений Леонов.

В Москомархитектуре уточнили, что станция готова примерно на 70%.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, участок желтой ветки метро от «Раменок» до «Рассказовки» планируется открыть в течение лета.


Назад в раздел

ГлавУПДККростМосинжпроектГеопроектизыскания
СбербанкАктивКапитал