НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Новости

Жюри отобрало 10 команд-финалистов для разработки проектов архитектурного облика станций «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Завершился первый отборочный этап международного конкурса на разработку архитектурного облика станций метро «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». В организационный комитет поступила 51 заявка, девять из которых – от международных консорциумов, включающих специалистов из Аргентины, Великобритании, Венгрии, Израиля, Италии, Латвии, Нидерландов и Украины. Жюри отобрало 10 команд, которые доработают предложенные идеи во втором этапе конкурса», – сказал Марат Хуснуллин.

Проекты станции «Нагатинский затон» будут разрабатывать:

Консорциум HAAST+SPORAARCHITECHITECTS (Москва, Россия; Будапешт, Венгрия)

VERTEX ARCHITECTS (Москва, Россия)

Архитектурная мастерская za bor (Москва, Россия)

IND ARCHITECTS (Москва, Россия)

Консорциум АЕЛ (АЕЛ + бюро U-R-A (Москва, Россия; Рига, Латвия)

Проекты станции «Кленовый бульвар» представят команды:

Консорциум HAAST+SPORAARCHITECHITECTS (Москва, Россия; Будапешт, Венгрия)

Архитектурная мастерская ARCHSLON (Москва, Россия)

Консорциум PRIDE & ARIASRANEA (Москва, Россия; Кордова, Аргентина)

Консорциум АБ ХВОЯ + E.S.M.E (Санкт-Петербург, Россия; Рим, Милан, Пьетрельчина, Италия)

IND ARCHITECTS (Москва, Россия)

Во втором этапе перед участниками стоит задача доработать свои идеи, предложив уникальные художественные решения интерьеров и входных павильонов этих станций метро.

Концепции должны гармонично сочетаться с градостроительным и культурно-историческим контекстом района расположения, быть устойчивы ко времени, технологичны, адаптированы для передвижения всех категорий населения и удобны в навигации.

Конкурс инициирован АО «Мосинжпроект», единым оператором программы развития Московского метрополитена. Он проходит при поддержке Стройкомплекса Москвы и при участии главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Итоги конкурса планируется объявить 17 апреля 2018 года.

По результатам первого отборочного этапа конкурса генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин отметил, что широкая география участников конкурса и его международный формат предполагают высокий уровень конкуренции и дают импульс для рождения нестандартной архитектурной мысли.

«Для нас это очень важно, ведь в отличие от большинства мегаполисов мира, где подземка выполняет лишь транспортную функцию, для Москвы метро – это часть ее культурного достояния. И мы обязаны выдерживать исторический уровень, с расчетом на то, что станции, которые возводятся сегодня, в будущем также займут свое достойное место в архитектурно-художественной истории московского метро», – подчеркнул Марс Газизуллин.

Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов добавил, что конкурсы на архитектурный облик метро особенно интересны молодым специалистам, которые получают возможность раскрыть свой потенциал.

«Этот конкурс еще раз показал, что молодым талантам есть что сказать. Это неисчерпаемая кузница идей – в этом один из плюсов такого формата как конкурс», – сказал Сергей Кузнецов.


Назад в раздел

ИНАМосводоканалМосгазГеопроектизыскания
ШвабеКапстройситиФУД