«Решение о применении технологии «top-down» было принято из-за того, что станция расположена в условиях плотной застройки. Нам необходимо максимально быстро провести работы на поверхности, чтобы впоследствии запустить автомобильное движение на этом участке», - сказал Марат Хуснуллин.
По его словам, метод строительства подземных сооружений по технологии «top-down» достаточно широко применяется в Москве и России.
«Он позволяет минимизировать влияние стройки на окружающие районы. После возведения перегородки на поверхности, внизу продолжатся строительные работы, но жители этого не почувствуют, так как на верхнем уровне уже будет запущено движение и проведено благоустройство», - пояснил заммэра.
Марат Хуснуллин отметил, что по этой же технологии в Москве построят станцию «Беломорская» на Замоскворецкой линии метро.
Напомним, технология «top-down» подразумевает строительство подземной станции части «сверху вниз» - уровнями от поверхности. Ограждение котлована выполняется, как правило, в виде «стены в грунте», а за нулевую отметку принимается бетонное перекрытие над верхним подземным уровнем.
После затвердевания бетона начинаются работы по извлечению грунта из-под готового перекрытия. По мере углубления стены котлована вновь укрепляются бетоном, а при достижении отметки следующего уровня снова заливается очередное перекрытие.
Наша справка
Длина Кожуховской линии метро 17,2 км. Со станции «Нижегородская улица» можно будет перейти на Третий пересадочный контур, а с «Косино» - на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской ветки.