НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Новости

Рынок частного дошкольного образования назвали модным направлением для стартаперов участники первой встречи Конкурент-клуба, открывшегося в рамках проекта Правительства Москвы «Биржа торгов».

Собственники и управляющие частных детских садов и потребители услуг  обсудили нынешнее состояние «дошкольного» сегмента рынка образовательных услуг и поделились прогнозами его развития.

Рынок частного дошкольного образования будет активно расти в ближайшие годы, сегодня он только в начале своего развития, считает генеральный директор образовательного центра им С.Н. Олехника Светлана Соколовская.

«В Москве насчитывается около 150 частных дошкольных образовательных организаций, это очень мало. Рынок частного дошкольного образования находится в начале своего развития. Поэтому говорить о серьезной конкуренции среди частных детских садов пока очень рано. Не конкуренты мы и государственным садам. Конкурент-клуб объединил менеджмент нескольких частных детских садов как конкурентов,  несмотря на то, что ими мы на самом деле не являемся. Мы - коллеги - помогаем друг другу, делимся кадрами, строительными бригадами и поставщиками», - рассказала Светлана Соколовская.

Коллегу поддержала генеральный директор и владелица федеральной сети детских садов «Sun School» Надежда Фокина, отметив, что спрос на данный момент выше, чем предложение. Кроме того, частные детские сады становятся популярным бизнес-трендом. 

«Мы заметили, что открыть частный детский сад сейчас модно. Особой популярностью пользуются предложения по франшизе, где срок запуска проекта и его окупаемости значительно ниже», - рассказала генеральный директор и владелица федеральной сети детских садов «Sun School» Надежда Фокина.

Экономика частного сада – срок окупаемости и стоимость запуска детского сада – интересовали собравшихся на Бирже торгов слушателей – порядка 100 потенциальных участников рынка образовательных услуг.

Окупаемость по франшизе составляет не более полутора лет, собственного проекта – порядка пяти. Для запуска может потребоваться от трех месяцев до одного года.  

Помимо представителей коммерческих проектов и сетей, свой опыт представили участники столичной программы аренды для ДОУ «1 рубль за 1 кв. метр».

Одним из преимуществ долгосрочной льготной аренды директор частных детских садов «Островок» Софья Родионова назвала отсутствие рисков, связанных с повышением арендной платы.

«Аренда у частного лица сопряжена с постоянным риском повышения арендной ставки. Сделка с городом помогает уйти от подобных рисков», - заключила Софья Родионова.

Неоправданность распространенного стереотипа о бюрократических проволочках и проверках подчеркнула директор НОУ «Академическая гимназия» и сети детских садов «Интеграл» Лилия Калетина.

«В 2013 году мы стали участниками программы льготной аренды «1 рубль за кв. метр». Отремонтировав несколько заброшенных детских садов, перешли на льготную ставку аренды и успешно работаем. Постоянные проверки и «палки в колесах» со стороны города – огромное заблуждение. Город заинтересован в том, чтобы инвестор успешно работал, выполняя и социальную миссию, и коммерческий заказ», - сказала Лилия Калетина.

С коллегой согласилась генеральный директор и владелица федеральной сети детских садов «Sun School» Надежда Фокина.

«Со стороны государства на протяжении нескольких лет видим очень лояльное отношение. Все понимают, что существует проблема с местами в детских садах, поэтому приветствуют приход инвесторов на этот рынок», - сказала Надежда Фокина.

Конкурент-клуб - новый формат мероприятий проекта «Биржа торгов», нацеленных на развитие конкуренции в Москве.

Героями встреч Конкурент-клуба станут представители малого и среднего бизнеса.

В дружеской обстановке они обсуждают  актуальные вопросы бизнеса со своими конкурентами и потребителями услуг.

Неформальная атмосфера встреч предполагает доверительный разговор.


Назад в раздел

МД-группГераМИЦКрост
ВКШколаАбсолютСтройИнвест-3