НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Новости

ФАС России предписала ОАО «РЖД» устранить нарушения при проведении конкурса на ремонт и эксплуатацию инженерных систем на вокзалах. Арбитражный суд Москвы поддержал решение антимонопольной службы.

Ранее, в ФАС России поступила жалоба ООО «СТВ» на действия РЖД, из которой следует, что заказчик установил неизмеряемые требования, которые создают преимущества отдельным участникам закупки.

В частности, претенденты должны предоставить предложение, условия которого соответствуют техническому заданию заказчика, либо окажутся «более выгодными» для него. Что подразумевается под этой формулировкой, из конкурсной документации непонятно. Так же как неясно, какие сведения об опыте выполнения работ необходимо включить в состав заявки, чтобы он был признан аналогичным опыту предмета конкурса.

Кроме того, для определения квалификации участника заказчик требует наличие системы менеджмента качества. При этом, какой именно должен быть стандарт ISO, из документации определить невозможно.

Таким образом, установленный заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора, и, следовательно, беспристрастно выбрать победителя конкурса.

Отсутствие четких критериев в закупке может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов, считают в антимонопольной службе, поскольку итог конкурса в таких случаях зависит от субъективных предпочтений заказчика.

ФАС России предписала РЖД внести в конкурсную документацию изменения в соответствии с положением о закупке, а также установить надлежащий порядок оценки заявок на участие, позволяющий выявить лучшее предложение среди претендентов.

Отсутствие в действующем законодательстве требования установления в конкурсной документации порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников, на которое ссылается общество, не свидетельствует о том, что такие критерии и порядок не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Отсутствие названных критериев и порядка расчета баллов может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организатора торгов (его конкурсной или аукционной комиссии). Более того, критерии начисления баллов, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимыми для участников квалификационного отбора, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов…».

Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в неустановлении в документации ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в запросе предложений, нарушают требования пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.


Назад в раздел

ОЭККростГеопроектизысканияСатори
ЦентрСтройИнвест-3СбербанкШкола