НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Новости

Контролирующие органы в сфере закупок в первую очередь призваны обеспечивать добросовестную конкуренцию, и здесь важна эффективная и слаженная работа всех участников закупочного процесса. Об этом заявил начальник Главного контрольного управления города Москвы Евгений Данчиков в ходе семинара «Роль институтов взаимодействия власти и бизнеса в системе контроля и мониторинга закупок», который состоялся в рамках Всероссийского форума-выставки «ГОСЗАКАЗ – ЗА честные закупки».

О системе контроля закупок в Москве рассказал заместитель начальника Главконтроля Владислав Овчинский. «Московская система контроля отличается от функционирующих в других субъектах Российской Федерации систем, в ней упор, прежде всего, делается на предупреждение нарушений. Другая важная составляющая московского подхода к контрольной деятельности – системы риск-мониторинга потенциальных объектов контроля», - поделился с коллегами Владислав Овчинский.

Другим важным механизмом контроля в Москве он назвал межведомственный контроль крупных закупок, благодаря которому число выявленных нарушений по крупным закупкам снизилось на 23 процента.  В межведомственную рабочую группу входят представители Департамента экономической политики и развития, Главконтроль, Федеральная антимонопольная служба, Департамент финансов и Департамент города Москвы по конкурентной политике.

Важную роль многоступенчатого контроля в повышении эффективности закупочной деятельности отметил и руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

«Охранной мерой бюджета является межведомственный контроль, которому предшествуют государственный и негосударственный контроль цен.  Эта четко система выстроена в Москве и доказала свою эффективность. Кроме этого, бизнес-сообществом и общественными организациями поддержана инициатива столичных властей - проведение публичных общественных обсуждений планируемых закупок. В рамках проекта «Биржа торгов» в прошлом году обсудили закупки на общую сумму 37 млрд. рублей», - сказал Геннадий Дёгтев.

Жесткая регламентация закупочного процесса, определенная Правительством Москвы, слаженная работа и активное взаимодействие контролирующих органов позволили столице добиться лучших показателей в части закупочных процедур на федеральном уровне, подчеркнула заместитель руководителя Московского УФАС России Индира Шандиева.

«Московское УФАС России контролирует не только московские закупки по Федеральному закону №223-ФЗ, но и федеральные (в случае если цена контракта не превышает 1 млрд. руб.), поэтому у нас есть прекрасная возможность сравнивать закупочную деятельность таких крупных заказчиков, как РЖД или Газпром, с деятельностью московских заказчиков. И если на федеральном уровне в этом вопросе множество проблем, поскольку корпоративные закупки регулируются лишь «рамочным» Законом о закупках, то в Москве наблюдается положительная динамика. Это связано с жесткой регламентацией закупочного процесса Постановлением Правительства Москвы №441-ПП, а также слаженной работой и активным взаимодействием всех контролирующих органов столицы», - сказала Индира Шандиева.

Столичные власти в этом году планируют распространить экспертизу цен на корпоративные закупки и межведомственное согласование распространить на закупочные процедуры, осуществляемые по 223-ФЗ.


Назад в раздел

МОЭКИНАМосводоканалКрост
СоюзШколаЦентр