НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Новости

Она станет частью крупнейшего транспортно-пересадочного узла, который объединит станции Замоскворецкой линии метро, перспективного третьего Московского центрального диаметра и междугородный автовокзал. 

Еще до открытия движения скоростных поездов третьего столичного диаметра «Ховрино» работает как современный вокзал для пригородных электричек. В будущем здесь будут делать остановку высокоскоростные поезда, следующие в Санкт-Петербург. До недавнего времени станция «Ховрино» была обычной платформой для пригородных электричек Октябрьской железной дороги. Несколько лет назад Правительство Москвы решило продлить Замоскворецкую линию метро и сформировать вблизи МКАД крупный транспортно-пересадочный узел — новые северные ворота столицы. В 2017 году открыли станцию «Ховрино» Замоскворецкой линии метро, чуть позже начал работу междугородный автовокзал «Северные Ворота».

Старая платформа «Ховрино» находилась в получасе ходьбы от нового ТПУ, это было очень неудобно для пересадок. Поэтому Правительство Москвы и ОАО «Российские железные дороги» приняли решение о строительстве новой станции «Ховрино». Старую платформу при этом не закрыли, а переименовали в «Грачевскую» — по расположенному вблизи Грачевскому парку и старинной усадьбе «Грачевка». Новое название выбрали сами москвичи во время голосования на едином транспортном портале. Строительство новой железнодорожной станции «Ховрино» началось во втором квартале 2017 года. Оно продолжалось три года, завершилось в ноябре 2020-го. Станция имеет две платформы с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и палящего солнца, и два пассажирских вестибюля с турникетами, туалетными комнатами, эскалаторами и лифтами, через которые можно выйти на улицы Зеленоградскую и Маршала Федоренко. Общая площадь созданной инфраструктуры — свыше 6 тыс. кв. м. Ожидается, что после запуска движения по МЦД-3 станцией «Ховрино» будут пользоваться 15 тыс. пассажиров в сутки. К 2030 году это число возрастет до 25 тыс. 


Назад в раздел

МД-группМОЭСКМОЭКМосинжпроект
ФондЛокоБанкМОСПРОМСТРОЙ