До конца года Москва закупит у малого бизнеса продукцию на 350 млрд. рублей.
Об этом в рамках своего выступления на стартовом мероприятии Дней московской конкуренции сообщил заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.
«Уже сейчас значительная часть столичных закупок переданы на исполнение малому бизнесу, и в денежном эквиваленте к концу года их объем превысит 350 миллиардов рублей. Это фактически треть проводимых в городе процедур. Эффекты от такого решения также наблюдаются сразу – высокий уровень конкуренции – 5 и более участников на лот – позволяет добиться экономии при проведении аукционов на уровне 12 процентов», - прокомментировал вице-мэр.
Он добавил, что еще на этапе подготовки процедур проводится большая работа: экспертиза цен, межведомственное согласование обоснованности закупок. Все это повышает общую эффективность закупочного цикла до 150-200 миллиардов рублей ежегодно (20%).
Большую роль в том, что этого удалось добиться, сыграла работа портала поставщиков, отметил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.
«Портал поставщиков стал незаменимым инструментом, позволяющим расширить портфель заказов субъектов малого предпринимательства, и привлечь их для участия в городских закупках. Портал поставщиков помогает каждому желающему абсолютно бесплатно и без дополнительных барьеров начать работать с городскими заказчиками, предлагая свои услуги и товары. Сегодня 90 процентов зарегистрированных на портале поставщиков — это субъекты малого предпринимательства», - уточнил Геннадий Дёгтев.
Конференция «Конкуренция: рынки, цифры, люди» дала старт масштабному городскому проекту Дни московской конкуренции.
Организатором выступил Департамент города Москвы по конкурентной политике при поддержке Федеральной антимонопольной службы.
Мероприятие собрало на одной площадке свыше 800 участников, а также 100 отраслевых экспертов, лидеров общественного мнения, представителей органов исполнительной власти. В рамках встречи участники обсудили, как развивается конкуренция под воздействием цифровых инструментов, какие стимулы существуют для улучшения бизнес-климата в столице, а также поделились лучшими кейсами.
Дни московской конкуренции - масштабный мультиформатный проект, который впервые проходит в столице.
Его цель - привлечь внимание общественности, представителей органов власти, экспертного и предпринимательского сообщества к вопросам формирования здоровой конкурентной среды во всех сферах жизнедеятельности мегаполиса в условиях стремительной цифровой трансформации глобальной экономики.
В течение двух месяцев в столице будут проходить конференции, мероприятия для студентов и школьников, а также бизнес-встречи.