Станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» открыты на Сокольнической линии метро. С их запуском жители дер. Картмазово, Прокшино, пос. Коммунарка и других населенных пунктов Новой Москвы получили метро рядом с домом.
Продление красной линии метро от «Саларьево» началось в феврале 2018 года, а уже 21 июня 2019 года участок открыли для пассажиров.
Впервые в Москве часть трассы метрополитена проходит прямо посереди автомагистрали (речь о дороге Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе). На участке под Калужским шоссе трассы уходят в совмещенный метро и дорожный тоннель шириной 92 метра. Аналогов такому тоннелю в Москве нет.
Станции «Филатов луг» и «Прокшино» - наземные. От снега и дождя их накрыли металлическим навесом аэродинамической формы. «Ольховая» и «Коммунарка» построены под землей.
Братья-близнецы: станция «Филатов луг» и «Прокшино»
«Филатов луг» находится около одноименного СНТ, у примыкания трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе к дороге Мосрентген – Зименки. «Прокшино» расположилась около одноименной деревни.
Высокими сводчатыми потолками и большими окнами платформы станций напоминают вокзалы XIX века. Авторы проектов вдохновились Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванским вокзалом в Нью-Йорке и Киевским – в Москве.
Высота потолков на станциях «Филатов луг» и «Прокшино» почти 10 метров, как на настоящем вокзале. Обычно высота потолка станции мелкого заложения составляет не более пяти метров.
Перроны оформили в белой гамме, а выходы и кассы – в ярко-красных и желтых тонах. Такая игра цвета помогает пассажирам лучше ориентироваться в потоке, находясь на станции.
«Ольховая» - станция в стили оригами
Спуск на станцию украшает разноцветное мозаичное панно, которое напоминает осенний листопад. Платформа оформлена в стиле оригами. В отделке использованы - гранит черных и серых тонов, мрамор белого цвета.
Все три вышеперечисленные станции объединяет наличие только одного наземного вестибюля, совмещенного с надземным пешеходным переходом через магистраль, с выходами к жилой и общественной застройке и остановкам общественного транспорта.
Станция «Коммунарка»
«Коммунарка» (бывшая «Столбово») находится у пересечения трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с магистралью МКАД – Коммунарка – аэропорт Остафьево.
Основной декоративный элемент станции – светильник-решетка на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля. В отделке использовали гранит и мрамор.
«Коммунарка» в будущем станет пересадочной станцией на одноименную линию метро до Троицка.
С открытием новых станций на Сокольнической линии метро теперь насчитывается 26 станций. Но это не финальная цифра. В дальнейшем от «Коммунарки» планируется построить еще одну станцию в сторону района Бутово - «Потапово» (рабочее название «Новомосковская»).
Она расположится в районе ул. Потаповская Роща. Открытие планируется не ранее 2022 года. Градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила подготовку проекта планировки для этого объекта в течение 2019 года.
Для обслуживания и ремонта поездов Сокольнической линии метро принято решение построить электродепо «Стобово».
С открытием нового участка Сокольнической линии разгрузятся соседние станции - «Саларьево» на 14%, «Теплый Стан» и «Рассказовка» на 17%, «Бунинская аллея» на 19%.
В часы пик станет свободнее на Калужском и Киевском шоссе, а также на юго-западном участке МКАД.