НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Новости

На Некрасовской линии метро активно ведутся работы по строительству​ двухпутных тоннелей. 10-метровый щит «Виктория» строит завершающий тоннель «розовой» ветки. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Несмотря на сложные условия грунтов, проделана большая работа по строительству Некрасовской линии. Десятиметровый щит «Лилия» вчера финишировал на станции «Окская», построив тоннель от «Юго-Восточной». Второй задействованный комплекс «Виктория», ранее построивший двухпутный тоннель от «Окской» до «Стахановской», ведет проходку завершающего тоннеля «розовой» ветки подземки от «Стахановской» до «Нижегородской», - сказал Марат Хуснуллин.

Глава Строительного комплекса отметил, что опыт применения десятиметровых щитов в Москве успешно зарекомендовал себя: «Технология строительства тоннелей Некрасовской линии 10-метровыми тоннелепроходческими комплексами очень успешно себя зарекомендовала: в условиях плотной городской застройки она экономит время и ресурсы. Полученный опыт поможет нам в дальнейшем строить аналогичные объекты на Большой кольцевой линии», - сказал заместитель мэра.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина проходческий щит «Лилия» был запущен в работу на Некрасовской линии метро в конце 2016 года: «Первым этапом был пройден двухпутный тоннель длиной 1,16 км от станции «Косино» до станции «Юго-Восточная». Далее он продолжил проходку до станции «Окская». И, преодолев 2,6 км, щит финишировал», - рассказал Марс Газизуллин.

Генеральный директор подчеркнул, что строительство тоннелей с помощью 10-метровых ТПМК имеет ряд технологических преимуществ по сравнению с традиционной для столичного метростроения технологией строительства однопутных тоннелей. При возведении двухпутных тоннелей щитами большого диаметра нет необходимости возводить дополнительные сооружения и вентиляционные шахты на перегонах между станциями.

«Габариты тоннеля большого диаметра позволяют выполнить в верхней его части вентиляционный канал. В однопутных тоннелях, построенных 6-метровым щитом, подобное осуществить невозможно», — пояснил Марс Газизуллин.

Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что на Некрасовской линии проложен тоннель от «Юго-Восточной» до «Окской». Мэр Москвы отметил, что на этом направлении работал первый в Москве 10-метровый комплекс.


Назад в раздел

КапиталМОЭКМосинжпроектМОЭСК
ШвабеСбербанкСтройИнвест-3ЛокоБанк